8 лет назад 14 ноября 2011 в 20:26 1127

Обзор акустики TDE-500 придется начать с небольшого вступления-признания. Дело в том, что я являюсь заядлым поклонником АС формата 2.0 и, скажем так, не питаю большой любви к системам 2.1 / 5.1 с отдельно стоящим сабвуфером. Из более-менее доступных по цене устройств (до 20 000 руб.) данных категорий, с которыми пришлось общаться в последние годы, ни одно не подарило мне яркие впечатления, а наличие отдельной басовой «коробки», по поводу и без повода издающей натужный гул, всегда вызывало ощущение того, что звук разваливается на части, которые сходятся воедино лишь в небольшой области пространства. Но знакомство с TDE-500 вынудило меня изменить взгляды на возможности активных акустических систем, в состав которых входит мощный саб.

Рассматриваемая АС выполнена весьма оригинально, если не сказать необычно. Разработчик относит свое творение к классу «5.0», что, с моей точки зрения, является немного спорным, ведь в системе, на минуточку, имеется целых два сабвуфера! При этом общее число колонок все же составляет пять штук, поскольку оба басовика вмонтированы во фронтальные спикеры (они достаточно высокие, 210 х 292 х 980 мм). Этот компоновочный ход позволяет не заморачиваться с точным размещением колонок в интерьере комнаты и, кроме того, здорово экономит пространство, поскольку вам уже не придется искать отдельное место на полу для установки саба.

Комплектные соединительные провода (5 шт.) не вызывают никаких нареканий – они имеют достаточное сечение и плотное прозрачное изоляционное покрытие. Из них две пары предназначены для соединения ведущей фронтальной колонки с ведомыми сабом и «фронтом», а три другие – для подключения центрального и тыловых каналов. Сигнальные провода в количестве 6 шт. (3 х RCA – 1/8″ TRS, 3 x RCA – RCA) выглядят менее внушительно, но менять их на что-то более качественное нет никакого смысла. Скорее они потребуют замены в том случае, если источник звука будет находиться в дальнем конце комнаты, – тогда их длины может и не хватить.

В общей сложности в системе присутствует восемь «тюльпановых» аналоговых входов, два из которых (Aux) предназначены для подключения стереофонического источника звука, а остальные шесть – для вывода 5.1-канального звука с DVD-плеера (фронтальный левый / правый, задний левый / правый, центральный и басовый). Такая конфигурация также позволяет подавать многоканальный звук с любой звуковухи, в том числе и с аудиокодека материнской платы.

Спереди на корпусе управляющей фронтальной колонки расположены кнопки управления: выбор режима воспроизведения Speaker Channels (2.1 / 5.1), две кнопки для настройки уровня громкости «фронтов» и выбор источника сигнала Input Source – DVD 2.0, DVD 5.0 или Aux. Кстати, никакой разницы между вариантами DVD 2.0 и Aux нет – они нужны лишь при одновременном подключении двух источников звука для выбора нужной пары входов.

Здесь же, в самом низу, находятся два микрофонных входа 1/4″ TRS (6,3 мм), что наверняка порадует любителей русско-японской народной забавы – да-да, я про караоке. Возможности комплектного пульта ДУ (с двумя батарейками типоразмера ААА) расширены благодаря кнопкам регулировки громкости всех компонентов системы, в том числе сабвуфера и обоих микрофонных входов, также им можно отстроить уровень высоких и низких частот. Однако при слабом комнатном освещении подписи к кнопкам на пульте становятся практически нечитаемы, так что в этом случае орудовать «лентяйкой» можно только на ощупь.

Ну а теперь поговорим о главном – о звуке. Запас по мощности у TDE-500 просто огромный (210 Вт), так что в типовом помещении площадью около 25 «квадратов» с высотой стен менее 3 м система едва ли раскроет весь свой потенциал. При выставлении уровня громкости даже на половину звуковое давление становится настолько сильным, что дальнейшее его увеличение кажется явно лишним.

По моим расчетам, мощностей данной АС запросто хватит для прокачки помещения площадью около 100 м2 с высокими потолками. Разработчики не стали экономить на комплектующих, оснастив центральный и тыловые каналы тремя оконечными усилителями на основе микросхемы TDA2050 (3 x 20 Вт), а в отношении фронтальных и басовых каналов и вовсе расщедрились на высококачественный чип Philips TDA7294 с выходным каскадом на полевых транзисторах, который позволяет получить реально высокую мощность при минимальных искажениях по звуку. Звуковое давление от пары сабвуферов (при уровне громкости в 50-70%) вызывает заметное сотрясение стен и пола квартиры (привет соседям), однако при этом сами по себе низкие частоты звучат недостаточно четко, я бы даже сказал кашеобразно, в чем легко убедиться, приложив ухо вплотную к басовым динамикам.

И хотя при просмотре кино это доставляет немало приятных ощущений, при прослушивании музыки уровень сабвуфера необходимо снизить примерно до 20-30%, чтобы вместо гудения невпопад услышать разборчивую партию басового инструмента. Причем, что важно, от этого звук не становится более «плоским», поскольку в общей сложности у TDE-500 имеется аж десять среднечастотников динамиков (по два на каждой колонке).

Также при более-менее длительном прослушивании начинаешь явственно замечать некоторую нехватку высоких частот – а все из-за того, что в системе имеется лишь две пищалки, расположенные на фронтальных колонках. Это приводит к тому, что общая звуковая картина получается не столь объемной и насыщенной, как хотелось бы, а некоторые детали и нюансы, хорошо различимые на системе формата 2.0, слегка уходят на задний план. Однако это ничуть не испортило впечатления от прослушивания музыкальных произведений самых разных направлений, от психоделической электроники до брутального блэк-металла. Даже в тяжелейших гитарных композициях с рычащим вокалом АС TDE-500 не спасовала, выдав четкий и разборчивый звук.

Интересно, что независимо от характера музыкального произведения наиболее выигрышное, с моей точки зрения, звучание достигалось при выборе режима 5.0 или 5.1, когда были задействованы 10 либо 12 динамиков системы соответственно. При этом, как оказалось, их вовсе необязательно размещать «по науке» – тыловые спикеры можно спокойно расположить поверх фронтальных, если у вас нет желания искать для них отдельные места на противоположной стороне комнаты. Более того, я бы сказал, что при прослушивании музыки это является наиболее правильным подходом, поскольку весь звук исходит из одной области пространства и не разваливается на отдельные составляющие.

Данная акустика звучит и выглядит несравнимо лучше, чем бубнящие пластмассовые поделки, входящие в состав комплектных домашних кинотеатров, даже тех, на чьих шильдиках красуются всем известные лого. И если последние можно использовать только для просмотра фильмов с многоканальным звуком, то TDE-500 также неплохо справляется и с воспроизведением музыки практически любых стилей.

За столь небольшие деньги вы вряд ли найдете что-то лучше, учитывая эффектный внешний вид, приличное качество сборки и огромный запас по мощности. Стоит иметь в виду, что возможности TDE-500 ограничены приемом исключительно аналогового сигнала. Кстати, в природе существует еще один вариант внешнего оформления системы с вставками под красное дерево. Он смотрится еще более круто, так что, если надумаете приобретать себе эту акустическую систему, рекомендую остановиться именно на нем. UP

  • Устройство: TDE-500
  • Тип: активная АС 5.0
  • Частотный диапазон: 35-20 000 Гц
  • Мощность сабвуфера / «фронта» / «тыла» / «центра», Вт: 2 х 30 / 2 х 45 / 2 х 20 / 20
  • Вес: 45 кг
  • Подробности: www.vers.su
  • Благодарность: устройство предоставлено дистрибуторской компанией «Верс» (www.vers.su)
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?