В МВД со ссылкой на начальника Управления информации и общественных связей ГУ МВД по Москве полковника Владимира Васенина рассказали о новых способах телефонного мошенничества с использованием голосовых помощников. Ранее телефонные воры уже маскировались под сотрудников отделов безопасности банков и представителей правовых органов. Думая, что ведут беседу с представителями закона, доверчивые граждане сообщали звонившим номера карт и конфиденциальную банковскую информацию. Однако постепенная информированность о злоумышленниках растет, люди все менее охотно продолжают диалоги с псевдо-банками, и мошенникам пришлось разработать более сложный и психологически действенный метод.
Сегодня мошенники используют автоматические роботизированные системы для обзвона — пользователь слышит сообщение о переводе средств с карты, ему остается только подтвердить или опровергнуть информацию. Далее связь переходит к оператору, где разыгрывается прежний сценарий обмана пользователей. Сегодня автоматические оповещения воспринимаются как реальные банковские — в этом основная опасность нового вида мошенничества.
Автоматизированная система обзвона сокращает время на холодные звонки и экономит средства на связь. В этом основная опасность подобных звонков — их становится все больше, а распознать среди роботов мошенников становится все сложнее. По сути мошенники избавились от необходимости ручного обзвона и обработки баз контактов и передали это техническим системам, оставив за собой только малую часть работы. Это стандартные приемы колл-центров, которые теперь перетекли в поле нелегальных и мошеннических структур.
Особенно стоит отметить, что зачастую подобные серые компании не имеют своих качественных колл-центров, а сообщения роботов записываются кустарным способом и просто транслируются вместо гудков. Основная рекомендация для пользователей — всегда самостоятельно перезванивать в банки по официальным номерам, указанным на сайте. Также распознать мошенников можно, обратив внимание на качество связи. Из-за отсутствия оборудованных колл-центров во время звонков телефонных грабителей на линии часто слышны посторонние шумы и работа других операторов. Как правило, банки следят за шумоподавлением и качеством связи в своих колл-центрах, разговоры с пользователями записываются, операторы звонят с официальных номеров. У мошенников на данный момент нет цели обеспечить качественную связь, их цель — обзвонить большее количество людей и получить максимум закрытой информации с целью похищения средств.