Действия операторов мобильной связи в чрезвычайных ситуациях четко прописаны в договоре, которые операторы добровольно заключили с МЧС России ещё в 2011 году. Согласно этому договору, россияне будут получать сообщения об угрозе ЧС и ходе развития событий на мобильные телефоны. Информация рассылается по технологии cell broadcast, которая представляет собой рассылку оператором GSM сообщений, автоматически отображаемых на дисплее телефона.
В Крымске, наиболее пострадавшим от наводнения, будут открыты мобильные пункты, где можно будет круглосуточно воспользоваться безлимитной мобильной связью для звонков в любую точку России. На территории всех подтопленных районов организован технический роуминг. То есть звонящий автоматически подключается к базовой станции любого оператора, о чем было сообщено в автоматической рассылке. Также развернуты мобильные базовые станции для покрытия недоступных и перегруженных зон. Усилено электропитание всех БС, расположенных в районе, а аварийно-восстановительные бригады чинят поврежденные БС и заряжают аккумуляторы. Мегафон, в частности, отменил тарификации по входящим вызовам даже в роуминге, а стоимость минуты исходящего вызова и SMS-сообщений снизил до 1 рубля.
Напомним, что небывалое наводнение обрушилось на Краснодарский край. Уровень воды, по некоторым данным, достигал семи метров. В зоне подтопления оказалось около 5 000 жилых домов, 650 из которых разрушено, причем свыше 100 — полностью. В трех городах (Геленджик, Новороссийск, Крымск) и окрестных поселках нарушены системы энергетического, газового и водоснабжения, автомобильное и железнодорожное движение остановлено. По последним данным, наводнение на Кубани унесло 162 жизни, 148 из которых — в Крымске. Пострадало более 30 000 человек. Система предупреждения безопасности не смогла дать должного эффекта, что списывается на ночное время суток — спящие люди не получили информации о приближающейся катастрофе.