12 лет назад 10 октября 2006 в 13:48 261

Есть несколько очень знаменитых кутюрье, которые в своих коллекциях прекрасно обходятся без помпезных дорогущих тканей и аксессуаров, не стремятся создать нечто очень тонкое и элегантное, а как раз напротив – находят огромный кайф в платьях и костюмах из грубой холщовой ткани с нарочито острыми или почти бесформенными силуэтами.

Иногда это выглядит вызывающе, иногда странно, иногда забавно, а иногда кажется, что это лишь развлечения художника, у которого от своей собственной великости и гениальности окончательно съехала крыша. Но это лишь до той поры, пока все эти странные вещи перемещаются на странных женщинах по подиуму. А вот когда нечто подобное возникает перед глазами на улице и кто-то несет на себе все это абсолютно спокойно, естественно и уверенно, вот тогда-то невольно возникает ощущение, что перед нами человек совершенно свободный, и странное облачение тотчас же перестает быть таковым (странным, если кто не понял – прим. ред.).

Вынув из коробки новенький 15″ TFT-монитор iiyama ProLite E380S, в очередной раз пришлось убедиться, что компьютерная индустрия не стала исключением. Нарочито прямые линии, строгая, скупая на подробности форма – все слишком просто, но при этом очень точно и добротно. Как ни крути, но, глядя на изделия iiyama, очень хорошо понимаешь, что существует четкая грань между простотой из-за отсутствия финансовых средств и простотой как основой уникального стиля. У iiayma простота – это стиль. Кому-то он придется по душе, кому-то нет, а кто-то, возможно, готов будет с этим мириться, важно лишь знать, ради чего.

Первый взгляд на характеристики бюджетной модели ProLite E380S просто сбивает с толку – сумасшедшая яркость, очень неплохие контрастность и время реакции пикселя и просто никудышные для современных матриц углы обзора – 120° по горизонтали и 110° по вертикали. Невольно вырывается вопрос: ну как же так?

Успокойтесь, пожалуйста, дорогие товарищи, с углами обзора у этого представителя мониторов для масс все в полном порядке. Просто люди, составлявшие спецификации, оказались слишком честными и указали углы, при которых изображение не просто видимо, но и не имеет никаких цветовых искажений. Реальные же углы обзора матрицы ProLite E380S в обычном их понимании находятся в пределах 160° по горизонтали и примерно столько же по вертикали, и, что особенно приятно, цветовые искажения в промежутке между 120° и 160° по горизонтали воспринимать всерьез не стоит: изображение не сваливается в негатив и не заливается красным, а лишь становится чуть теплее.

Правда с вертикалью все как обычно – при взгляде сверху слегка подливает синькой, а при взгляде снизу темные элементы постепенно переходят в негатив (где-то после 50° от перпендикуляра). В любом случае назвать эти углы ужасными не получается никак, скорее они очень даже хороши, особенно для бюджетной модели.
Из остальных параметров особый интерес, конечно же, вызвала необыкновенно высокая яркость, которая оказалось таковой не только на бумаге, но и в жизни – достаточно поднять ее до максимума, чтобы понять, что при такой интенсивности свечения вполне возможно работать даже при ярком солнечном освещении.

Так что в большинстве случаев вряд ли может возникнуть необходимость выставлять яркость выше 50%, значит, запас у монитора есть, и запас очень внушительный. К тому же на максимальных значениях яркости и контрастности изображение остается вменяемым и не превращается в отвратительный белый блин.

К сожалению, хотя на задней панели ProLite E380S специально предусмотрено место для DVI-входа, эта маленькая, но весьма приятная радость в данном конкретном экземпляре отсутствовала, потому легкость общения с монитором у нас напрямую зависила от качества работы автоподстройки. Проверив работу этой функции в различных видеорежимах и на различных видеоадаптерах, среди которых даже была старенькая карта на чипе S3 с 2 Мб видеопамяти, мы можем констатировать, что автоподстройка со своими задачами справляется отлично, хотя если не использовать идущий на CD-диске паттерн (вот что значит забота о пользователе!), который, кстати, сделан в виде обычного Java-скрипта, то иногда приходится подстраивать фазу сигнала вручную.

Качество интерполированных режимов очень неплохое, и картинка 800 x 600, растянутая до 1024 x 768, выглядит вполне прилично, да и вообще работа электроники заслуживает отличной оценки. Слабым местом, как обычно, оказалась аудиочасть, которая всегда была слабым местом мультимедийных мониторов. Но оставим в покое само железо и посмотрим, насколько комфортно им управлять.

Комфортно, и даже более того. Управление продумано так, чтобы наиболее важные параметры, такие, как яркость, контрастность и громкость, можно регулировать напрямую без вызова меню, и это верное решение – то, что может требовать оперативного изменения, должно иметь прямой доступ. Именно поэтому из шести кнопок управления три имеют двойные функции: “-“, он же вызов контрастности, “+”, он же вызов яркости, и Exit, который вне меню вызывает громкость.

Оставшиеся три кнопки имеют сугубо специфичное назначение. Кнопкой Auto инициализируется автоподстройка, о кнопке Menu тоже много не скажешь, а вот о кнопке OPQ действительно есть что поведать.
Эта аббревиатура, расшифровывающаяся как “оптимизация качества картинки” (Optimize Picture Quality Function), по сути представляет собой совокупность профилей (Pct, Text, Eco1 и Eco2), для каждого из которых можно сделать свои настройки яркости и контрастности (геометрия, цветовая температура, гамма и прочее остаются общими).

В итоге, однажды настроив эти профили под свои нужды (скажем, “Работа с текстом днем”, “Работа с текстом вечером”, “Просмотр видео”, “Игры”), можно очень оперативно, буквально двумя нажатиями выбирать необходимый режим и лишь в редких, нештатных случаях лезть в настройки меню.

Собственно, само меню вряд ли вызовет у кого-либо панику или замешательство, поскольку выглядит оно прилично и организовано вполне логично.

Все функции разделены на три группы, которые в свою очередь размещаются на трех закладках. В первую группу входят яркость, контрастность, частота и фаза сигнала, и положение картинки по вертикали / горизонтали. Единственное, количество шагов регулировки яркости небольшое – всего 20, что, конечно, не лучший, но вполне приемлемый вариант.
Во второй группе оказались автоматическая настройка, цветовая температура (9300К, 7500К, 6500К, sRGB и пользовательская), Sharpness (можно выбрать одно из пяти значений, но, честно говоря, на глаз изменения практически незаметны) и параметр Gamma, который может принимать одно из трех значений – “Выключено”, “Mode 1” и “Mode 2”.

Понятно, что если выбран цветовой режим sRGB (название международной технологии управления цветностью (IEC 61966-2-1), при активации которой не требуется специальная калибровка видеоустройства), значение этого параметра автоматически сбрасывается в положение “Выключено”.

На третьей закладке собраны все остальные, менее значимые установки – громкость, положение меню на экране, выбор языка (русского нет), блокировка настроек и сброс всех установок в заводские значения. Как видно, в плане управления все очень просто, понятно и удобно.

Нельзя сказать, что монитор абсолютно лишен недостатков – они есть, но все совместимы с понятием “хороший монитор”. А если минималистический стиль не вызывает у вас неприятия, то, когда придете в магазин, посмотрите на ProLite E380S в работе – в нем есть то, ради чего можно мириться даже со странным дизайном.

Цена $350 Модель ProLite E380S Тип матрицы a-si TFT Разрешение матрицы 1024 x 768 Размер зерна 0,297 мм Яркость 380 кд/м2 Контрастность 450:1 Время отклика пикселя 23 мс Углы обзора по вертикали – 120° по горизонтали – 110° Максимальное количество цветов 16,2 млн. цветов Максимальная частота вертикальной развертки 75 Гц Встроенная акустика 2 x 1,5 Вт Габариты 342 x 335,5 x 181,5 мм Вес 2,3 кг

Автор: Геннадий Бойко

Благодарность: Редакция журнала благодарит дистрибьюторское подразделение компании “Белый ветер”

№ 126

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?