6 лет назад 26 февраля 2015 в 5:05 623

«Бродячие
мертвецы» – это не только ценный сеттинг для модного нынче жанра сурвайвал, но
и три-четыре культовые франшизы, основанные на творчестве Роберта Киркмана.
Скорее три, чем четыре: комиксы как первоисточник – раз, телесериал как высшая
точка развития вселенной Киркмана – два, игры как достойный интерактивный
спин-офф сериала – три; книги серии The Walking Dead,
IMHO, не дотягивают до высокого
идейно-художественного уровня остальных сериалов. Но не
важно, мы сегодня будем говорить не о них, а об игре.

Жанр The Walking Dead официально именуется адвенчурой. Этим
словом называют самые разные игры – и полуаркады-полквесты, и бог знает что
еще; The Walking Dead тоже отчасти простенькая аркада, отчасти
– сверхпростой квест без серьезных загадок, с уклоном в исследования, но такое
определение ничего не отражает: по сути же это интерактивный мультфильм.
Псевдотрехмерный. И не полнометражный, а сериал: на данный момент игра состоит
из двух сезонов по пять серий (к первому также прилагается дополнительный
эпизод).

Коль скоро
история The Walking Dead начиналась с комикса, было бы логично
предположить, что мультяшная игра будет основана именно на нем. Ничего
подобного. Игра – это совершенно самостоятельная ветка развития зомби-вселенной
имени товарища Киркмана. Но без аналогий в описательном деле никуда. Хотите?
Помните фильм «Беовульф»? Не древний, чудовищный, с Ламбертом, который
лоточники продавали под смешным названием «Биоволк», а трехмерный мультик 2007
года с неканоническим сюжетом? Вот на него чем-то внешне похоже, хотя скорее качеством,
чем деталями, да и 3D в
игре очень-очень условное.

Как и игра,
комикс, книга, The Walking Dead
– линейная история. В каждом новом эпизоде, в каждой новой серии нам сообщают,
что события будут основаны на предыдущих выборах-действиях игрока, но на деле
их влияние не так уж велико. Скорее, декоративно. Детали, отношения героев,
диалоги могут меняться, что, конечно, дает больше поводов перепройти игру, чем
пересмотреть сезон сериала, но события основной сюжетной линии заложены
фатально. Как говорили раньше, кому суждено утонуть, того не повесят, – в The Walking Dead тоже нельзя спасти того, кто должен
погибнуть. Может измениться лишь форма, но не суть.

Участие игрока в
игре нужно только для эффекта погружения. Игроку доверяют три вещи: диалоги,
боевки и «выборы» – ключевые решения, список которых дается отдельно в конце
каждого эпизода. Выборы, небольшие сюжетные развилки, скрыты и в экшн-сценах, и в диалогах, так что игрок в процессе
прохождения адвенчуры поворотных моментов не видит. Но в конце эпизода список
выборов и статистика решений разных игроков будут выведены на экран, так что
при повторном прохождении игрок уже знает, где «свернуть», чтобы посмотреть
другой вариант развития событий.

Экшн-вставки,
зачастую внезапно вклинивающиеся в размеренное течение сюжета, призваны вызвать
у игрока выбросы адреналина, чтобы он не превратился окончательно в дремлющего
зрителя мультфильма. Сложного, в принципе, ничего: экшн-геймплей сводится к
следованию подсказкам на экране (нажмите вправо, спамьте Q и т. п.) и обнаружению активных зон
для жмаканья мышкой. И все же осматриваться, соображать и реагировать надо
быстро, к тому же иногда вариантов действия несколько, так что приходится
молниеносно оценивать ситуацию и принимать решение. Получается удачно: пусть игровой
механики нет и скилла не требуется, зато эффект присутствия, вброс адреналина и
моральное удовлетворение от прохождения сценки имеются в полном объеме.

Качество бодрящих
вставок разное. Откровенно провальных, неинтересных мало, основная масса
сделана качественно и достаточно разнообразно, чтобы не наскучить, но не
блестяще; превосходных сцен не так много, но они по-настоящему радуют. На
уровне самых ярких моментов из сериала. Вот пример (надеюсь, не спойлер):
группа решает прорываться через стадо «ходячих», перемазавшись тухлыми кишками
и кровью. Народ медленно бредет сквозь поток зомбаков, и тут что-то дает сбой:
зомби нападает на одного из членов группы, его дочь впадает в истерику, кричит,
кто-то бросается к ней; маскировка спала, зомби обращают пристальное внимание
на людей, паникующих прямо посреди огромной толпы ходячих мертвецов… Очень,
очень впечатляюще.

Такие яркие
моменты есть не только в экшн-сценах. В памяти остаются и мимолетные, не
ключевые сцены: привал группы возле старой энергетической подстанции, разговоры
возле костра, пущенная по кругу бутылка рома, чьи-то в очередной раз сдавшие
нервы, и атмосфера настолько натуральная, что просто кожей ощущается холод
ночи. Отличная режиссура, актерская игра, проработка деталей – все это роднит
игру, делает ее столь же высококлассной и придает ей сходство с культовым
сериалом, которому наверняка будут рады фанаты, да и не только они, но и все
любители адвенчур.

Может быть,
сейчас не лучший момент для игры. Пятый сезон сериала все еще идет, но он скоро
закончится, и через какое-то время захочется снова побывать во вселенной,
придуманной Киркманом. И вот тогда наступит отличный момент, чтобы запустить
один из сезонов игры, пройти пару эпизодов не спеша. Или перепройти,
пробежавшись по альтернативным развилкам сюжета, выстроить диалоги по-другому,
посмотреть историю под другим углом.

Игра:  Walking Dead

Разработчик:
Telltale Games

Издатель:
Telltale Games

Распространение: Steam

Русификация:
сторонние русификаторы

Подробности:
www.telltalegames.com/walkingdead

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?