Ранней весной, когда еще не закончилась полярная ночь, труженики EAуже вовсю орудовали оралом, громко и помпезно анонсируя сетевой шутер Titan or fall. На что имели все основания. Проект разрабатывал не абы кто: на счету команды, ныне объединенной лейблом RespawnEntertainment, два наирарнейших вина – PC-версия Medal of Honor и серия Call of Duty, включая первые две части Modern Warfare.
Согласитесь, такой репутации вполне достаточно, чтобы посчитать игру команды обязательной к ознакомлению. Только платить что-то около двух килорублей за «ознакомление» не сильно хочется.
Но вот наступила осень, листики опали, и Titan fall перезрелым яблоком свалился на голову всем, у кого установлен Origin от EA. Нынче любой желающий может бесплатно заценить самый ожидаемый сетевой шутер года в рамках акции EA «Время играть», на все про все желающим отведено 48 часов. Грех не воспользоваться случаем.
В самом начале нам кажут кинематографичный черно-белый ролик, как бы намекающий на документальную хронику. Сюжета не отследить, нам кажут, как летающие штуки становятся все круче, механизмы неясного назначения щелкают все замысловатее, потом кто-то поджаривает планету, похожую на Землю, до степени прожарки «медиум», и вот уже космическая армада летит куда-то там, чтобы нести что-то там кому-то там зачем-то там. Трулюлю и траляля. Пофиг, это шутер.
Шутер про будущее. С футуристическим оружием. С ракетными ранцами и цепкой амуницией, позволяющей совершать крутейшие прыжки и бегать по стенам. С шагающими роботами-титанами, способными ловить ракеты и швырять их обратно в морду агрессору, давить людишей ногами и руками, стрейфить свое многотонное тело с огромной скоростью мощным рывком и, помирая, оглашать всю окрестность праздничным ядерным взрывом. Вот какие шутеры продают теперь в интернет-магазинах, как сказал бы Даниил Хармс.
Любопытен и формат игры. Во всех режимах игроки сражаются 6 на 6, но действующих лиц на карте куда больше. Вокруг снуют мобы, автоматизированные турели отстреливают неприятеля. Эта картина напоминает DotA с башнями и топами крипов, только от первого лица. Разве что здесь турели и некоторых роботов-крипов можно не только убить, но и «переманить» на свою сторону, перепрошив с помощью, хе-хе, Высокотехнологичного Ножа. Мечтаю о таком девайсе: пырнул им заглючивший комп, три секунды – и вуаля!
После просмотра сетевых обзорчиков игры у меня сложилось впечатление, что она должна напоминать Quake с его безумными скоростями, распрыжками, трамплинами, рокетджампами и скольжением на плазмагане. Сразу скажу: это не так. Есть две причины, чтобы умыть горячую головушку студеной водицей и держать ее за разными укрытиями. Они называются оружие и модель повреждений. Тут вам не Quake и даже не Unreal – от пули не увернешься, а чтобы сдохнуть, необязательно стоять несколько секунд под огнем. Из-за этого весь скоростной акробатический геймплей пресекается первой же очередью, так что разудалый паркур здесь крут только на тренировочной площадке, а в бою он полезен от случая к случаю и в виде коротких перебежек, только по стенам.
По шутерной части ничего интересного я не обнаружил. Честно старался, тщетно старался. Динамичная, на заурядная полуаркадная стрелялка без баллистики, автомат не теряет убойной силы на расстоянии, и все патроны в его обойме идеальные или как для снайперки, разброс пуль смешной. Та же история и с обычным пистолетом, что еще тупее/попсовее. Завалить врага точным выстрелом метров с пятисот? Обычное дело. Эх… Лучше бы придумали вагон футуристического оружия, как в Quake или Unreal.
Хотя кое-что, конечно, все-таки придумали. Умный пистолет. Самонаводящийся, способный завалить нескольких крипов очередью точнейших выстрелов или одного игрока – серией. Ваншотилка самонаводящаяся карманная. Фановая вещь, круто смотрится, с ней приятно поиграть… на приставке, где быстро и точно целиться не так удобно, как на ПК с мышью. А на компе девайс проигрывает обычной винтовке, ибо слишком задумчив для яростной динамики Titanfall.
Все меняется, когда приходят они – титаны. Роботы способны функционировать автономно, и в таком их использовании зачастую есть смысл, но не фан. Управлять титаном значительно веселее – необычна динамика игры, необычны способности и оружие, плюс уже упомянутые радости вроде давки врагов и мощных резких стрейфов. Вдобавок у титанов нелинейная прокачка, несколько различающихся моделей можно кастомизировать под свои запросы. Недаром у игроков так популярен режим «последний титан», где акцент сделан на бои роботов. После игры за жалкого человечишку контраст особенно ощутим. Без титана нету фана.
Вот такие впечатления. Не плохие, но и не хорошие. А посмотреть-почитать обзоры – все пищат от радости, оценки специализированных изданий вписываются в диапазон от «хорошо» до «гениально». Я все 48 бесплатных часов с перерывом на сон пробегал-проискал – где же то самое великое, что я упустил? Не нашел. Стал спрашивать знакомых, что купили игру еще весной, все говорят одно: да, симпатичная, да, неплохая, нет, не играю, давно забросил. Гениальная игра-переворот в жанре шутеров? Лолшто?
Ну да ладно, знакомые – это ни разу не выборка. Решил посмотреть в Сети оценки игроков. Зашел на сайт AG, а там… рейтинг игроков – 66% на основании 154 голосов. При рецензии на 85%. Зашел на Metacritic: оценка пользователей – 6 из 10 на основе 1531 голоса, рецензия, опять-таки, сверхпозитивная. На портале Игры@mail.ru Titan or fallпосетители ругают и хвалят примерно поровну под визжащей от восторга статьей… Тенденция, однако.
Вот такая у EAполучилась игра. Приводящая в восторг исключительно сотрудников игровых изданий. А сами геймеры на всех ресурсах оценивают ее одинаково – твердый тройбан по школьной пятибалльной системе. Вот и я в тех же мыслях: «удовлетворительно» – самая адекватная оценка для Titan fall. Но пока он бесплатен, поиграть стоит.
Игра: Tita or nfall
Жанр: сетевой шутер
Цена: 1199 руб.
Разработчик: Respawn Entertainment
Издатель: EA
Русификация: есть
Подробности: www.titanfall.com/ru