6 лет назад 18 октября 2012 в 0:58 122

На IFA я начал ездить относительно недавно, года четыре назад, и все исключительно потому, что про эту выставку я каким-то образом раньше умудрялся просто не знать. Однако времена меняются, и теперь в конце августа каждый год я отправляюсь в Германию.

Как это обычно и бывает, собираться в путешествие я начал в самый последний момент, в связи с чем за две недели до предполагаемого старта у меня не было ни визы, ни билетов. В результате целого ряда суматошных мероприятий я неожиданно для себя обрел:

а) латвийскую визу;
б) двухсегментный билет через Ригу в Амстердам (так как влетал я в Евросоюз через Латвию, другие варианты знающие люди мне не рекомендовали, и, как это ни парадоксально, схема оказалась самой дешевой);
с) билет на поезд до Берлина и полностью заполненный печатями и визами заграничный паспорт. Снова менять придется.

Перелет до Риги занимает чуть больше часа, я даже толком заснуть не успел. Потусовавшись некоторое время в аэропорту (небольших размеров, но довольно разумно организованном), еще через два часа я прилетел в Амстердам, переночевал и днем следующего дня сел на поезд, отбывающий в стольный град Берлин.

Он идет шесть часов, за это время я успел много раз поесть, раз пятнадцать был проверен бдительными контролерами и наконец оказался на главном берлинском вокзале, где меня должен был встречать товарищ, у которого я собирался поселиться на время выставки.

Побродив с полчаса по вокзалу, я догадался, что что-то тут не так, и начал нервно звонить ему на тему «Ну где же ты, дорогой друг?!». Оказалось, что он перепутал даты и встречать меня собирался только на следующий день, а сейчас мирно ехал на машине куда-то есть пиццу.

Ну, в общем, так или иначе, после ряда приключений я наконец добрался до отведенной мне койки, отоспался и на следующий день отправился на выставку.

IFA
Когда я первый раз ехал на IFA, мне почему-то казалось, что это некое местечковое мероприятие, где будет выставлено несколько чайников и полдесятка телевизоров. Так представьте же мое удивление, когда выяснилось, что эта выставка впервые была организована почти столетие назад – в 1924 году (правда, в те времена она не была международной и была посвящена радиотехнике) – и, соответственно, обросла немалым числом легенд и историй.

В частности, утверждается, что в 1928 году на ней впервые в мире было представлено телевидение, в 1930 году ее открывал лично Альберт Эйнштейн (и речь его транслировалась в прямом эфире по радио), в 1975 году на ней же показали первый телетекст и именно на ней были представлены компакт-диски.

К настоящему моменту официально IFA подразделяется на несколько сегментов:

  • IFA Home Entertainment – телевидение, DVD, домашние кинотеатры;
  • IFA Audio Entertainment – звуковая аппаратура Hi-Fi, акустические системы;
  • IFA My Media – фотография, видео, MP3, компьютеры, компьютерные игры, карты памяти;
  • IFA Public Media – телевизионные станции, радио, профессиональная техника для специалистов сферы массовой коммуникации;
  • IFA Communication – телекоммуникации, кабельное телевидение, мобильные средства, навигация, контент-провайдеры;
  • IFA Technology & Components – провайдеры, полупроводниковое оборудование. Она занимает около тридцати здоровенных павильонов, удобно сгруппированных между несколькими станциями берлинского метро. В общем и целом, за исключением нескольких отличий (в основном связанных с наличием бытовой техники), все это сильно напоминает ганноверский CeBIT.

Сразу в нескольких сетевых источниках я нашел утверждение, что IFA – это крупнейшая в мире выставка электроники, однако на официальном сайте такого не написано, там сказано, что она «лидирующая». Это слово мне более симпатично, так как Computex, по моим ощущениям, все же существенно масштабнее.

Общее впечатление
На огороженной площадке размещено 28 павильонов. Их рекомендуется обходить против часовой стрелки, начиная с первого, потому что иначе можно легко заблудиться. Ориентирование сильно осложнено тем, что, в отличие от того же CeBIT, на IFA большая часть павильонов многоуровневая, и соединены они между собой неочевидными переходами, что в сочетании с вычурностью стендов, отстроенных экспонентами, дает массу возможностей для того, чтобы, буквально выражаясь, заплутать в трех соснах. По крайней мере, мне это удавалось, и не раз.

Стенды компаний сгруппированы по темам, по крайней мере теоретически, но по ряду причин деление на сегменты довольно неочевидное. В основном это происходит потому, что ряд крупных вендоров, таких как Samsung или Panasonic, не мудрствуя лукаво, выкупили по павильону и развернули там масштабные экспозиции. Таких решительных организаций на выставке, по моим ощущениям, набралось с десяток, причем далеко не все из них были мне хорошо знакомы.

С телевизорами на мероприятии все было просто замечательно, их привезли все компании, которые мне известны как производители телетехники, и еще множество, про которых я никогда ничего не слышал. В основном, разумеется, китайские. Ничего нового представлено не было – ну да, телик с диагональю 2 м и весь из себя HD – это, безусловно, круто, но их показывают уже давно, так что лично я к ним успел привыкнуть, а многие даже себе такие купили.

Зато не попалось ни одного проигрывателя DVD-дисков – видимо, мировая промышленность окончательно забросила этот еще недавно столь перспективный стандарт. Были проигрыватели Blu-ray-дисков, но и то кому они в наши дни нужны, особенно если есть торренты и высокоскоростной интернет (да простят меня правообладатели, но это правда)?

Зато все прекрасно было с акустикой. Мало того что почти все именитые компании уровня Pioneer и Creative не устают предлагать пользователям все новые и новые разработки в этой области (правда, я уже перестал понимать, в чем их смысл, ведь звук-то стал очень хорошим уже давно?), так еще и сотни китайских производителей не ленятся и постоянно что-то делают, делают, делают… Мне толпа медведей в детстве на уши наступила, поэтому я затрудняюсь сказать, какие именно из сотен представленных различными компаниями акустических систем были лучше.

К тому же даже более продвинутому, чем я, человеку было бы очень непросто это понять, учитывая жуткую какофонию, которая стояла в павильонах, посвященных аудиотехнике. Все компании в едином порыве стремились продемонстрировать качество своей продукции, и в результате лично мне хотелось из таких помещений сбежать уже минуты через полторы-две. А ко всяким Hi-Fi-девайсам я даже подходить не стал, во-первых, потому, что они не совсем вписываются в тематику нашего журнала, а во-вторых, если честно, потому, что я в них ну совершенно ничего не понимаю и могу оценить лишь красоту хромирования регуляторов громкости.

Зато меня порадовало огромное количество беспроводной акустики. Cущественная ее часть была заточена под технологию AirPlay, то есть предназначена для владельцев i-продукции, но были и просто отличные переносные колонки, к примеру мощный переносной динамик от Yamaha – PDX-B11, который от шести батареек АА способен проработать на полной мощности целых 8 ч (согласно заявлению производителя) и вообще, на мой взгляд, является идеальным решением для озвучивания какой-нибудь тусовки на природе.

При всем разнообразии планшетов и книжек на E-Ink (под них был отведен отдельный павильон: отрадно видеть, как множество компаний начали заниматься перспективным, на мой взгляд, направлением, и особенно приятно там было обнаружить отечественные бренды) я не нашел на выставке ни одной фоторамки, что меня порадовало, ибо искренне считаю данные устройства ошибкой эволюции.

Фотоаппараты, плееры, карты памяти и прочие мелкие электронные штуки были представлены в изобилии, но, насколько я понял, опять-таки, ничего сногсшибательного среди них не было. Все как обычно: памяти становится все больше, время автономной работы… хм, на прежнем уровне (смайл). Ну и так далее по списку. Ну а те немногие любопытные девайсы, которые я успел заметить, опишу ниже.

Много разных производителей показали беспроводные клавиатуры для планшетов, при этом, естественно, в основном все привезли аксессуары для iPad. «Кнопки» в массе своей очень похожи друг на друга и внешне, и функционально. Это вызвало у меня, убежден, небезосновательное подозрение, что делаются девайсы совершенно разных производителей на нескольких расположенных сильно рядом заводах, куда просто подвозят грузовиками шильдики с нужными названиями.

Вот с чем на выставке не было никаких проблем, так это с бытовой техникой. Фены, пылесосы, газовые и электрические плиты, напольные и кухонные весы, кофемолки, пароварки, вакуумные метлы (даже не подозревал, что такие бывают) и прочие домашние устройства неизвестного мне назначения присутствовали в ассортименте.

Особенно отличились китайские и тайваньские компании, которые занимали целые блоки в двух павильонах (к примеру, бесконечные ряды одинаковых стендов разных компаний под общей вывеской «China»). Ни одного знакомого имени, зато выбор техники как у ведущих производителей, владеющих старыми, заслуженными брендами! И, опять-таки, подозрительное внешнее и функциональное сходство с продукцией оных…

Все крупные вендоры, разумеется, привезли на выставку всевозможные ноутбуки, ноутбуки-трансформеры, смартфоны и прочую находящуюся сейчас на пике популярности электронику. Однако перечислять их поименно я, честно говоря, не хотел бы: все самое интересное мы рано или поздно протестируем, можно, конечно, сейчас поверхностно пробежаться по основным ТТХ устройств – ну а смысл? Никакого.

Мелкие детали
Много было компаний, продающих светодиодные светильники и все, что с ними связано. Ассортимент фонарей поражал воображение, были как самые маленькие, умещающиеся в ладони, так и «комбайны» со встроенными радиоприемниками, вентиляторами, поддержкой USB и прочими прибамбасами. Очень жаль, что выбор подобных штук у нас в стране несопоставимо беднее: модельный ряд, к примеру, компании Palito, продавайся он у нас, сделал бы жизнь многих дачников несравненно более комфортной.

RF Technology Co – это довольно мощная структура, основанная в 2004 году и специализирующаяся на выпуске планшетов. Насколько я понял, она предпочитает выполнять OEM-заказы для других брендов, благодаря чему ежемесячный объем производства превышает 300 000 устройств (по крайней мере, так у них написано в пресс-ките). Мои робкие попытки узнать, для кого именно делают планшеты на их фабриках, ни к чему не привели, но пара догадок у меня есть – некоторые из представленных устройств показались мне уж очень знакомыми. Но это лишь предположения, так что конкретизировать не буду, а то вдруг невзначай заложу кого.

Стенд Creative преимущественно был заполнен различного рода колонками и наушниками. Несмотря на нетривиальную форму многих из них, никаких явно сногсшибательных новинок компания не привезла, поэтому после беглого осмотра экспозиции я хитрым маневром отвлек внимание их менеджера, который очень хотел мне показать все экспонаты по отдельности, и сбежал.

Компания Maxell, аудиокассеты за авторством которой в моем детстве считались среди школьников признаком достатка, за последние 20 лет явно диверсифицировала свою деятельность. К примеру, теперь она занимается выпуском LED-лампочек и всевозможных накопителей на флэш-памяти. Особенно фирма хвасталась флэшкой под названием AirStash, которая бывает емкостью до 16 Гбайт и снабжена встроенным модулем Wi-Fi. На практике это означает, что, к примеру, одновременно с нее один и тот же фильм могут смотреть сразу три человека на трех разных устройствах.

Немало было и производителей сумок, сумочек, чехлов для планшетов и смартфонов и прочих подобных аксессуаров. Такое впечатление, что, если постараться, теперь можно найти специальный чехол практически под любое устройство. К примеру, очень солидный ассортимент у компании Wanxinda. Правда, она не исключение из правил, но зато название очень забавное (смайл).

Стенд компании SanDisk, плотно нашпигованный флэшками и прочими имеющими отношение к записи и хранению данных устройствами, мне удалось найти не сразу. Я раза четыре пробегал мимо, не замечая его, но потом случайно узрел человека с бейджиком фирмы на рубашке, пристал к нему как банный лист, и он, проведя меня хитрым лабиринтом между других стендов, оставил наедине с миром и девайсами SanDisk.

Отдельным пунктом компания (по этому поводу даже был выпущен специальный пресс-релиз, правда еще в июне) показывала карту памяти стандарта microSD под названием SanDisk Extreme Pro microSDHC UHS-I Card. Эта карточка специально разработана для использования в смартфонах и планшетных компьютерах, заявленная скорость чтения – 95 Мбайт/с, а записи – 90 Мбайт/с.

Для нее не составляет труда одновременно обслуживать несколько потоков информации, что важно в тех случаях, когда на планшете или телефоне запущены сразу несколько «тяжелых» приложений, интенсивно работающих с данными. На текущий момент доступны 8-гигабайтная и 16-гигабайтная версии устройства.

SD-карты SanDisk Eye-Fi + Wi-Fi емкостью до 8 Гбайт необычны, как несложно догадаться из названия, наличием модуля беспроводной связи. Как следствие, к примеру, теперь отснятый видеоролик из камеры можно слить на компьютер, не напрягая себя необходимостью соединять все железо кабелем, правда, для этого потребуется установить фирменную утилиту с говорящим названием Eye-Fi Center.

Флэшки серии Cruzer с виду ничего особенного собой не представляют, правда, бывают разноцветными, и у них штекер выдвигается. Зато внутри они объемом до 128 Гбайт (самая емкая стоит порядка $250) и поддерживают шифрование по алгоритму AES с применением 128-битных ключей.

Естественно, на стенде были представлены и плееры. К примеру, SanDisk Sansa Clip Zip Music Player снабжен 4 или 8 Гбайт памяти, слотом расширения с поддержкой карт microSD (объемом до 32 Гбайт), поддерживает все распространенные форматы записи музыкальных файлов и стоит заметно меньше $100.

Ну а традиционных флэшек и кардридеров было просто не перечесть (собственно говоря, если вы посмотрите на фотографии, с легкостью в этом убедитесь). Buffalo привезла на выставку не просто кучу новых девайсов, она привезла концепцию. Специалисты компании совершенно справедливо решили, что современный человек вынужден постоянно заниматься дублированием информации.

Если у пользователя есть одновременно компьютер, планшет, смартфон, компьютер на работе и бог знает еще какие девайсы, скорее всего, он будет постоянно сталкиваться с необходимостью перебросить файл с одного устройства на другое, добраться с планшета до редактированного документа на домашнем компьютере или, наоборот, со смартфона залезть на рабочий ПК из командировки.

Таких людей действительно на данный момент уже немало, и для них предназначены сетевые хранилища под названием LinkStation. Линейка включает в себя шесть девайсов, совместимых фактически с любым современным оборудованием – от принтеров до смартфонов. Младшие модели вмещают от одного до двух жестких дисков за раз общим объемом до 3 Тбайт, а старшие – до четырех и 16 Тбайт соответственно.

Поддерживается большая часть актуальных приложений сторонних разработчиков, от iTunes до торрентов, предусмотрено многоуровневое шифрование файловой системы. Это означает, что разные пользователи могут иметь разный уровень доступа к папкам на хранилище, то есть тут главное только пароли не путать и правильно права юзерам присваивать, а то может неудобно выйти (смайл).

Файловыми хранилищами можно пользоваться из любой точки планеты, где есть доступ в интернет, и с любого устройства, которое в состоянии к нему подключиться. Таким образом, при наличии высокоскоростного соединения у вас всегда будет «калитка» в ваш личный склад информации и всегда можно будет показать товарищу свежескачанное кино, даже находясь в другой стране. Тут главное – интернет дома не забывать оплачивать и чтобы электричество не отключали.

Дальше мне показали семейство роутеров под названием AirStation. В линейке представлены четыре девайса, и все, кроме самой младшей модели, поддерживают такие функции, как разводка на несколько получателей отдельных мультимедийных потоков вроде кино или музыки. В обозримом будущем мы что-нибудь из линейки AirStation обязательно протестируем.

Buffalo привезла на выставку много другого железа, но все остальное предназначено скорее для бизнес-клиентов, а не для конечных пользователей, в связи с чем подробно их описывать на страницах нашего журнала, наверное, пока смысла не имеет, за исключением портативных жестких дисков под общим названием MiniStation. Они бывают емкостью до 2 Тбайт и оборудованы интерфейсом USB 3.0.

На стенде компании Haier я взял папку с информационными материалами, чтобы разобраться в ней на досуге и про что-нибудь эдакое написать. Однако когда я ее раскрыл, там оказался один-единственный листочек, смысл написанного на котором сводился к тому, что на прилагающейся флэшке можно найти всю нужную мне информацию. Флэшки, ясен пень, не было, и я решил, что это знак, что про продукцию сей славной организации в данном конкретном случае мне можно не писать (смайл).

Дружественная нам компания FSP Power на выставке была представлена в лице своего нового бренда Amacrox. Под этим названием она продает разнообразные компьютерные аксессуары, связанные с энергопитанием ноутбуков и различных гаджетов. Amacrox Ultraslim Plus – это универсальный адаптер для ноутбуков, снабженный также разъемом для одновременной зарядки устройств от порта USB.

При весе, не превышающем 200 г для 90-ваттной модели, девайс с помощью набора переходников совместим с 95% ноутбуков, представленных на мировом рынке. Amacrox Mobile Power Bank предназначен для зарядки смартфонов и планшетных компьютеров в местах, где отсутствует электричество. Ну и, наконец, хочу упомянуть устройство Amacrox Mobile 95, служащее для одновременной зарядки одного ноутбука и одного смартфона в автомобиле от прикуривателя.

Разумеется, вышеописанными устройствами модельный ряд нового бренда не исчерпывается, но их лучше тестировать, чем просто перечислять. На следующий день после завершения этого текста я собираюсь в офис компании FSP, думаю, мне там дадут что-нибудь интересное.

Когда-то в начале 90-х у моего товарища в квартире появился видеоплеер (это такая штука для кассет, вы не подумайте) за авторством Sunny. С тех пор про этот бренд я ничего не слышал, а тут на тебе – у них на IFA был довольно большой стенд, где в изобилии были выставлены телевизоры, пылесосы, чайники и проч. Жив еще, курилка, видимо, просто с российском рынком не особенно работает.

Неведомая мне компания Loksak продемонстрировала очень полезную вещь – целую гору прочных и герметичных пакетов разного размера, в которые предполагается убирать смартфоны и планшеты. По утверждению специалистов фирмы, эти пакеты сохраняют свои свойства вплоть до температуры -40 °С и глубины 60 м под водой. Осталось только уточнить, сохраняют ли свои свойства сами планшеты на такой глубине, пусть и упакованные в чудесные пакеты.

Помимо них компания также предлагала разного рода упаковки для документов, но это уже совсем не про компьютеры, поэтому писать про них не буду. Branex Design притащила забавную штуку с говорящим названием iTamtam. Этот девайс действительно напоминает барабан 45 см в высоту и представляет собой гибрид зарядного устройства и колонки для i-продукции. Меня повеселила пометка, что, если ты весишь меньше 100 кг, на «i-тамтаме» можно сидеть (то есть мне он как табуретка не подходит, я в последнее время изрядно потяжелел).

Выводы
Выставка, безусловно, удалась. Народа было действительно много, стенды были большие, вендоры привезли все самое лучшее и искренне старались продемонстрировать это самое лучшее населению. Никаких поразительных новинок мне не попалось – но ведь это норма, их нет последние несколько лет. Планшетов – тонны, ноутбуков-трансформеров – тоже тонны, много беспроводной акустики (по-настоящему полезная вещь) и всевозможных мелких электронных аксессуаров, которые в состоянии действительно облегчить нашу жизнь.

Другой вопрос (и, возможно, наша беда), что очень многие из действительно необычных устройств у нас в стране никогда не появятся и тем, кто захочет обрести, например, колонки-табуретки или перчатку, которая одновременно служит гарнитурой для iPhone (а такая там была за авторством компании Hi-Fun, совершенно замечательная штука ценой €49, если бы у меня был i-аппарат, я бы такую обязательно себе купил в преддверии надвигающейся зимы), придется обращаться к услугам eBay или китайских интернет-магазинов, где есть все по смешным ценам.

И вообще, главный недостаток подобных выставок заключается в том, что то, что можно увидеть на них, далеко не всегда потом можно увидеть у нас. И почему-то этот принцип работает преимущественно в отношении наиболее нетривиальных и забавных устройств. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?