3 года назад 8 октября 2015 в 20:04 457

Сервис Evernote активно позиционируется как универсальная записная книжка, способная решать самые разные задачи и оперировать разнообразным контентом. Это так, однако сейчас хотелось бы вернуться к корням и поговорить о работе с текстовыми материалами. В свое время я пришел к Evernote именно в поиске средства для удобной систематизации большого количества текстов. Не могу сказать, что этот сервис в итоге оказался панацеей, но функциональности ему действительно не занимать.

Попробуем промоделировать ситуацию. Потребность в систематизации текстов возникает, когда их, во-первых, много, а во-вторых, когда новые тексты и заметки поступают в архив постоянным потоком. Заметки на полях, куски текста с веб-страниц и из разных приложений, почта и так далее. Как только с таким контентом не работают! Сохраняют в отдельные файлы – накапливается груда этих самых файлов с непонятными именами, хранящихся вперемешку, к которым просто не хочется возвращаться. Еще один распространенный вариант – можно завести один или несколько документов-«сборников» по определенной тематике и сбрасывать все тексты туда. Да, файлов станет меньше, но управлять отдельными заметками скоро станет трудно: что и откуда было взято? Правилось или нет? А где вообще это лежит? Клиент успешно созревает для обращения к специализированному софту. Не буду сейчас проводить сравнение подходов к сортировке материалов и организации рабочего процесса, реализованных в различных пакетах, а сосредоточусь на практике применения именно Evernote.

Итак, первая задача – собственно помещение заметок в архив. Оно должно быть максимально простым и быстрым. Первая рекомендация – обязательно ставьте Evernote Web Clipper. Это официальная софтинка, предназначенная для захвата контента на открытых веб-страницах и его последующего сохранения в виде заметок Evernote. Устроено она просто, но пользу приносит большую.

Отправлять в Evernote можно и заметки из электронных книжек и даже бумажных книг. Варианты действий разные. Можно сохранять фрагменты в читалке и затем экспортировать их при синхронизации с компьютером.

В случае бумажной книги можно воспользоваться фотокамерой и не только собственным сервисом Evernote по распознаванию текста, но и одним из онлайновых сторонних сервисов. Например, очень толковая распознавалка работает на сервисе Документы Google. Далее остается отправить распознанный текст или документ целиком в Evernote с помощью все того же личного email-ящика для сохранения новых заметок.

Очень часто заметки создаются «в поле». Листаешь в дороге сайтики, смотришь ленты новостей, попутно сохраняешь полезные тексты на будущее. Такой стиль работы, если хотите, физиологичен. Известно, что так называемое сканирующее чтение «по диагонали» сейчас распространено. Его сильная сторона – скорость выборки полезных жемчужинок в общем бурном потоке контента. Вот только сочетать его нужно с «глубоким» чтением, когда найденная информация осмысляется и перерабатывается. Честно признаюсь, мобильное приложение Evernote я не очень люблю. На планшете еще нормально, а вот мобилка хороша только для наполнения аккаунта контентом для дальнейшего чтения и обработки на более подходящем устройстве. Едешь куда-нибудь, открыл веб-страничку или приложение… Но вот парадокс: для такой задачи мобильное приложение Evernote в общем-то и не нужно. Нужна поддержка быстрой отправки контента в Evernote из приложений-читалок и браузера. К счастью, такая кнопка не редкость. В особо запущенных случаях помогает возможность отправки заметок на специальный e-mail вашего аккаунта Evernote. Всевозможные Instapaper, Pocket, Feedly и другие подобные приложения становятся главными поставщиками контента для Evernote. А вот когда контент уже в Evernote, начинают играть красками сильные стороны этой записной книжки, которые относятся к систематизации данных.

Важных нюансов при наведении порядка в заметках Evernote хватает. Остановлюсь только на метках, благодаря которым можно навести реальный порядок в материалах. Если вы периодически готовите какие-либо информационные материалы, заведите для каждой такой повторяющейся задачи собственную метку. А еще заведите привычку как можно быстрее разбрасывать поступающие материалы по этим меткам. При работе с Evernote лучше придерживаться принципа чистой папки Входящих, не накапливая там контент. Вам не придется бродить сквозь тонны сохраненных заметок, дабы разобраться, что заслуживает внимания. Открываем нужную метку и работаем.

Если вам трудно сразу снабжать поступающие материалы тематическими метками, попробуйте завести общую метку на определенный промежуток времени, например «Текущая неделя». Ставьте ее на поступающие заметки. Потом выделите определенное время на сортировку. Если заметки представляют ценность, только когда они свежие и актуальные, можно не тратить время на тематические метки и обходиться только такой датирующей меткой. Один нюанс: как только заканчивается очередной период, к которому она относится, безжалостно очищайте пространство. Если уж хотите сохранить заметки, лучше поменяйте у них тег, например, на тематический или на тег с датой, но не оставляйте ничего лишнего в списке текущего тега – новый период всегда должен стартовать с чистого листа.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?