7 лет назад 5 июля 2011 в 16:46 148

Для меня лично ноутбуки класса DTR (Desktop Replacement) – устройства крайне загадочные и вызывающие массу вопросов, главный из которых – каков круг их потенциальных пользователей. У меня не было возможности изучить секретные документы маркетологов компании Toshiba, но, думаю, целевая группа девайсов, подобных показанному на фото, охарактеризована там примерно так. Предполагаемый пользователь ноута – кряжистый сибиряк. Днем он рыбацким буром сверлит новые нефтяные скважины, затем возвращается домой, ест «borsch», затем «greсhka i kotleta», запивает все «kompot», а потом изучает в интернете новые модели буровых установок. Когда он ложится отдыхать, место за компьютером занимает его соразмерная супруга. Она только что слепила мужу тысячу «pelmeni» на завтрак и решила подыскать себе в инете новую «skalka» попроизводительнее.

Шутки шутками, а ноутбук вместе с сумкой и БП весит чуть меньше 7 кг, а без них – 4,6 кг. Видимые пользователю поверхности (верхняя крышка и рабочая область вокруг клавиатуры) изготовлены из глянцевого черного пластика с «карбоновой» сетчатой текстурой. По их периметрам проходит кант из красного пластика, таким же цветом выделены динамики Harman/Kardon и кнопки тачпада.

Кнопки имеют ровную поверхность, нажимаются очень приятно и мягко, а сама плоскость клавы почти не прогибается. Ширина основного цифро-буквенного блока меньше, чем у стандартной настольной клавиатуры, примерно на 7 мм. «Стрелочно-инсертная» группа, как всегда в таких случаях, «расформирована», большая часть кнопок (Ins, Home, PgUp, Del, End, PgDn) помещена над цифровым блоком, полностью сохранившим свои размеры. Стрелки переехали под правый Shift. Благодаря габаритам девайса и удачной оптимизации клавиатуры некоторые кнопки хотя и помельчали (как левый Shift, например), но все же сохранили вполне достойные размеры.

Интересной особенностью данного ноутбука является сенсорная мини-панель для управления мультимедийными функциями, расположенная слева от основной клавиатуры. Она позволяет без поисков Fn и соответствующей парной кнопки быстро запустить медиаплеер, перейти к нужному треку или отрегулировать громкость. Это очень удобно при интенсивном использовании ноутбука для просмотра фильмов или прослушивания музыки. Осмотр ноута со всех сторон позволил выявить следующее. На левом боку устройства проживают Ethernet-разъем, выход eSATA, USB-порт, FireWire и BD-привод. Слева на переднем крае размещены переключатель Wi-Fi и кардридер. На правом боку находятся выход для наушников и вход для микрофона, два USB-порта, VGA-выход, разъем питания и скважина кенсингтонского замка.

Запуск установленной на ноутбуке Windows 7 Home Premium занимает 1 мин. 18 с. Система оценила производительность компонентов ноутбука следующим образом: процессор заслужил 7 баллов, память – 7,3, графика для Aero – 6,7, графика для игр – 6,7, жесткий диск заработал 5,6 балла. Думаю, те, кто вначале прочитал ТТХ, не удивлены столь высокими (для ноутбуков) результатами. Однако представление об уровне производительности мультимедийно-игрового лэптопа, каковым является Qosmio, будет неполным без специализированных тестов графической подсистемы. Ее я буду испытывать с помощью 3DMark Vantage, Unigine Heaven 2.5 и бенчмарка «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Поскольку предел для NVIDIA GeForce GTS 250M – это DirectX 10.1, обойдемся, увы, без 3DMark 11 и моего любимого бенчмарка Aliens vs Predator. Перед началом тестирования я обновил видеодрайверы до последней доступной на момент написания статьи версии для ноутбуков – 267.76. Все тесты будут проводиться с настройками «по умолчанию».

3DMark Vantage «ворочался» не очень бодро, что неудивительно, если учесть разрешение матрицы. В первом эпизоде (Jane Nash) в известном моменте, когда вопиюще неаэродинамичный катер взмывает в воздух, частота кадров просела аж до четырех в секунду. Общий результат составил 4603 балла, GPU отдельно получил 3648 баллов. Unigine Heaven 2.5 (с API DX10, разумеется) выдал 297 очков (средняя частота кадров составила 11,8). Одна из более ранних версий этого же теста (2.1) была почему-то более благосклонна – 353 очка и 14 кдр/с. В «сталкерском» бенчмарке девайс показал довольно неплохие результаты (в скобках – средние значения): 37 (24), 47 (20), 47 (25), 27 (19) кдр/с («день», «ночь», «дождь» и «лучи» соответственно), при этом смена изображения на экране происходила довольно плавно. Гордым владельцам мощных видеокарт результаты тестов покажутся не очень высокими, но, опять же, все испытания проводились в родном разрешении матрицы (1920 х 1080 пикс.), да еще и на мобильном устройстве.

Признаюсь, я слегка подзабыл о Full HD, когда в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» смело выставил самый «крутой» тип рендера – «Улучшенное полное освещение (DX10)». На максимальных настройках качества и с четырехкратным сглаживанием я получил в игре в среднем 7 кдр/с. Переход на один шаг вниз – к высоким настройкам – в среднем прибавил всего 1 кдр/с. Зато переключение в более скромный тип рендера – «Улучшенное полное освещение» – резко улучшило ситуацию. С ним игра с высокими настройками качества (правда, без включения SSAO) даже на открытых пространствах стала демонстрировать стабильные 30-40 кдр/с.

Похожая ситуация наблюдалась и в игре «Метро 2033». На максимальных настройках (а также со сглаживанием MSAA 4x и фильтрацией текстур AF 16x) «в туннеле становилось все холоднее…» с жалкими 6 кдр/с. Переход на два шага вниз до «нормальных» настроек позволил увеличить фреймрейт до 11. Однако условно «играбельных» 25-27 кдр/с (в относительно статичном окружении) удалось достичь, лишь снизив разрешение до 1600 на 1024 и установив все настройки на «низкие», а также уменьшив сглаживание и фильтрацию текстур до минимально возможных AAA и AF 4x соответственно. В самой первой динамичной сцене (со «стражами» перед выходом наружу) частота кадров держалась неплохо, однако последующий выход на открытое пространство ожидаемо «просадил» ее до 19-20 fps. Впрочем, в последующих эпизодах фреймрейт подрос и далее достаточно уверенно балансировал около 25 кдр/с, то есть, в «Метро 2033» играть скорее можно, чем нельзя. На этом, думаю, с цифрами мы можем закончить и перейти к личным впечатлениям.

Девайс получился именно таким, каким и должен быть дорогой флагманский ноутбук, – большим и мощным. 27 кадров в «Метро 2033» даже при разрешении 1600 на 1024 вполне хватает для того, чтобы назвать его игровым. Некоторые вещи я бы сделал по-другому, например, предусмотрел бы возможность объединения двух установленных штатно HDD в RAID 0 и ставил бы диски со скоростью вращения в 7200 об/мин, но это, пожалуй, единственный момент, где я могу проявить свой рационализаторский талант. В остальном же представленных в ноутбуке технологий более чем достаточно. Возвращаясь же к вопросу, заданному в начале статьи, можно сказать, что потенциальными пользователями девайса будут люди, которым всегда и везде требуется высокая производительность и большой экран. А также жители Сибири, которые настолько суровы, что в их руках обычные ноуты выглядят как печеньки (смайл). UP

  • Устройство: Toshiba Qosmio X500-110
  • Тип: ноутбук
  • Процессор: Intel Core i7-720QM, 1,6 ГГц
  • Память: DDR3-1066, 3 х 2048 Мбайт
  • Дисплей: 18,4″, 1920 х 1080 пикс.
  • Видеоадаптер: NVIDIA GeForce GTS 250M
  • Жесткий диск: 2 х 500 Гбайт
  • Особенности: сканер отпечатков пальцев, предустановленное ПО
  • Габариты: 443 х 294 х 42 мм
  • Вес: 4,6 кг
  • Подробности: www.toshiba.ru
  • Благодарность: устройство предоставлено компанией Toshiba (www.toshiba.ru)
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?