12 лет назад 10 октября 2006 в 13:48 51

Что такое увлечение моддингом? Давайте спросим у самих моддеров, каковые водятся на сайте http://www.modding.ru/. Цитата: “Моддинг происходит от слова modify – “модифицировать”, “изменять”, и, соответственно, моддинг (modding) подразумевает модификацию компьютерных комплектующих. Это может делаться для улучшения параметров железа (т. е. разгона), но основная цель – получение эстетического удовлетворения от вещи, которую мы любим”.

Производители железа неплохо изучили психологию покупателей. И верно, зачем тачать что-то на кухне, отравляя домочадцев миазмами лакокрасочной продукции, когда можно, заплатив некоторую сумму, заполучить и прозрачное окно на боковине, и причудливые формы, и манящую подсветку вентиляторов. Упомянутый в подзаголовке корпус от фирмы UTT был использован в качестве приманки для эстетов, а чтобы он не затерялся среди себе подобных, его обрядили в красные одежды.

Глядя на кузов под разными углами, а также рассматривая картинки на сайте, я так и не пришел к однозначному выводу, что же, по замыслу дизайнеров, ящик должен был собой представлять. Две детали, на которые сделан акцент, плохо сочетаются между собой. В верхней части лицевой панели, на дверце, таким элементом является неясная овальная выпуклость, лишняя как с точки зрения практического смысла, так и с точки зрения эстетики (она придает корпусу сходство с огнетушителем). В нижней части “лица” акцент сделан на светящемся вентиляторе, заключенном в серебристое пластиковое кольцо с решеткой.

Откроем дверцу “пожарного щита”. Может, там найдется нечто, способное развеять уже почти случившееся чувство разочарования? Увы, нет. Под ней находятся банальные кнопки, светодиоды стандартного предназначения да заглушки пятидюймовых отсеков. Хотя стоп, насчет светодиодов я погорячился. Под них добросовестно насверлено несколько отверстий, но сами “светики” разместились не за дверкой, а на фасаде корпуса. Под дверкой нашлось в общей сложности пять лишних дырок разных калибров, никак не украшающих этот пожарный гидрант.

Экспериментируем, господа конструкторы? А отчего так неряшливо? В нижней части фасада находятся разъемы USB и аудио. Крышкой их прикрыть, наверное, забыли, поэтому долго искать их не пришлось. Вся композиция лицевой панели, включая защелку дверки и серые вставки на ней, выполнена из выкрашенного пластика.
Ничем не удивляет и боковина корпуса. Она сделана из металла. На ней расположено большое прозрачное окно, украшенное энергичным узором из красных полос со светящимся вентилятором посередке. Точно такой же вертухай установлен и на передней стенке кузова.
Открыв крышку, я наконец добрался до “аддонов”, по старой традиции помещенных внутрь кузова. Среди них – четыре красные лапки-ножки для корпуса, в отдельной собственной коробчонке. Механика этих подставок позволяет либо раздвинуть их, либо сложить.

Негусто. Сетевой шнур, конечно, имеется, но где, простите, пакетик с крепежными элементами, где инструкция? Или у всех детишек UTT проблемы с локализацией и комплектом поставки? Вроде бы контора претендует на солидность, не зря же завела представительство в России. Странно все это.
Внутреннее убранство корпуса вполне соответствует его цене. Шесть отсеков для накопителей, без каких-либо защелок и пластиковых направляющих. Железный “скелет” тонкий, но зато все края завальцованы. Задняя панель ящика несколько нестандартная: вместо двух вытяжных вентиляторов в этот корпус можно поставить только один. Необычна и форма панели в районе слотов PCI, и винты, крепящие платы расширения, привинчивать совсем неудобно.

Но для этого кузовка у меня припасены не только порицания, но и похвалы. Несмотря на все недочеты, он достаточно просторен, блок питания не нависает коршуном над материнкой и не лишает ее живительной прохлады. Выходит, шансы обосноваться в чьем-нибудь доме у этого кузова есть! Мы же моддеры, возьмем инструменты и все наладим!

Для начала организуем нормальную вытяжку тепла. Винтокрылый мусоршмит внизу фасада – наш главный враг. Он занят саботажной деятельностью, выдувает воздух из корпуса наружу, причем так, что жар из системника прибывает к винчестерам “с доставкой на дом”. Перевернем пропеллер, пусть работает на вдув. Передняя панель крепится на шести винтах.

Откручиваем ее, а после перестановки нижнего вентилятора ставим снятое “лицо” на место. Теперь харды обдуваются свежим воздухом. Нужно установить и недостающий третий вентилятор на заднюю панель, настроив его, как и драйвер на боковой крышке, на вытяжку воздуха.

А теперь самое интересное и самое главное. Открыв блок питания, переворачиваем его вентилятор. Теперь он должен загонять воздух внутрь системника. На крышке БП, напротив выходных каскадов, насверливаем пару сотен отверстий и собираем все как было. Если на этом этапе питальник “зарядить” синими светодиодами, из него будет изливаться мистический свет.

“Для чего эта возня с БП?” – спросите вы. А для того, чтобы источник питания нормально охлаждался. Его штатный вентилятор не справляется с данной задачей, и я направил всю мощь корпусных ветрогонов на помощь кормильцу железа. Протестировав БП модели MAV 350W-P4 на стенде, я вывел срамную железку на чистую воду. Реальная пиковая мощность питальника – 250 Вт, при этом осциллограф регистрирует обилие помех, а элементы схемы перегреваются. Если нет возможности заменить опальный источник, модернизируйте его по моему рецепту.

Цена: $64 l Форм-фактор: ATX l БП 350 Вт l Отсеки 5,25″: 4 l Отсеки 3,5″: 2 l Внутренние отсеки 3,5″: 6 l Разъемы: 2 х USB, 2 х Audio l Вентиляторы: 2 х 80 мм l Габариты: 520 х 440 х 190 мм l Вес: 6,5 кг

Автор: Курина

Благодарность: Устройство предоставлено компанией UTT Group www.utt-group.com, 760-3228.

№ 230

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?