18 лет назад 30 октября 2006 в 16:29 865
Вот нежданно-негаданно попал в ситуацию: умерла дорогая цифровая фотокамера Nikon. Хорошо, что на руках у меня оказалась европейская гарантия. Предварительный телефонный разговор с представителями сервисного центра указывает на возможность возникновения проблем, так как я не желаю чинить аппарат, а хочу просто сдать его с возвратом денег. Больше всего меня напрягает то, что в самом СЦ могут что-нибудь нехорошее сделать с камерой, а позже заявить, что так и было.
Суть проблемы: со штатным аккумулятором камера не включается вообще. Сам я ремонтник (починяю оргтехнику) и могу отличить дохлую батарейку от живой (напряжение без нагрузки, напряжение под номинальной нагрузкой, ток разряда и т. п.). И, являясь технарем, запросто могу предположить вариант «лох пользователь». Например, обвинение в использовании нестандартного БП для питания камеры от сети. Неважно, что я не подключал камеру ни с родным БП, ни с чужим — в сервисе через стандартный штекер подадут высоковольтный разряд в цепь питания камеры, так, чтобы все внутри сдохло без шума и пыли. А ведь такое возможно! У меня 90% горелой электроники в принтерах и копирах с мужественно выжившими предохранителями.
Аппарат покупал в «Олди», с их гарантийщиками сталкивался не раз, и алиби у них железобетонное: если гарантия фирменная, пожалуйте в фирменный СЦ.
Суть проблемы: со штатным аккумулятором камера не включается вообще. Сам я ремонтник (починяю оргтехнику) и могу отличить дохлую батарейку от живой (напряжение без нагрузки, напряжение под номинальной нагрузкой, ток разряда и т. п.). И, являясь технарем, запросто могу предположить вариант «лох пользователь». Например, обвинение в использовании нестандартного БП для питания камеры от сети. Неважно, что я не подключал камеру ни с родным БП, ни с чужим — в сервисе через стандартный штекер подадут высоковольтный разряд в цепь питания камеры, так, чтобы все внутри сдохло без шума и пыли. А ведь такое возможно! У меня 90% горелой электроники в принтерах и копирах с мужественно выжившими предохранителями.
Аппарат покупал в «Олди», с их гарантийщиками сталкивался не раз, и алиби у них железобетонное: если гарантия фирменная, пожалуйте в фирменный СЦ.
Практика показывает, что потребителей действительно иногда подобным способом выставляют виноватыми. Альтернатива такой «диагностике» в фирменном сервисе — проведение независимой экспертизы за свой счет с последующим взысканием расходов с продавца (если неисправность возникла не по вашей вине). Можно даже попробовать провести платную экспертизу в одном из авторизованных СЦ (конечно, если такая услуга у них предусмотрена).
Что касается позиции магазина, то, согласно пункту 1 статьи 18 ЗоЗПП, он обязан рассмотреть ваше требование о возврате денег и при наличии заключения независимой экспертизы вернуть уплаченную вами сумму в течение 10 дней.
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?