8 лет назад 8 октября 2015 в 20:14 2182

Помните культовый французский фильм «Доберман»? Один мой знакомый назвал его современным вестерном. И правда, что-то есть в духе Дикого Запада, когда состязаются в смертоубийствах и отмороженности неприкаянные стрелки в условиях фактически анархии. Пусть дело и происходит в современном урбанистическом окружении. А зомби-шутер, в виде парящего над развалинами мира в поисках верной мишени, чем тогда не Mad Dog McCree?

Тут, впрочем, дело во многом в визуальных впечатлениях. Во времена Sega Mega Drive и первых доступных в России IBM PC фотореалистичный (кинореалистичный!) Mad Dog подкупал именно живостью картинки. Unkilled, FPS-шутер для планшетов, официально есть самый зрелищный шутер на планшетах. NVIDIA презентовала эту игру в своих пенатах именно под таким слоганом, а ребята из NVIDIA очень суровы и дорожат своей репутацией. Так что это не заинтересованное мнение разработчиков и не мое частное.

Другое дело, что не на всяком планшете увидишь все графические красоты Unkilled. По умолчанию игрушка в духе современных игр для ПК сама определяет настройки и выставляет соответствующий уровень графики. Лишь подсказки на экране загрузки сообщают игроку, что он может лично задать уровень детализации и пусть на пару кадров в минуту, но увидеть, до чего дошел прогресс, воплощенный, если вам это о чем-то говорит, на движке Unity.

Здесь, как говорится, лучше один раз в секунду увидеть, чем сто раз про это услышать. Автору обзора остается отметить, что: а) мнение NVIDIA и Madfinger Games он разделяет, и б) далеко не на каждом планшете игра приемлемо пойдет с максимальными настройками. Например, на ASUS ZenPad 8 число кадров в секунду на максимальных настройках было неприемлемым для комфортной игры, так что для максимальных настроек графики нужен по-настоящему сильномогучий планшет.

Пусть их, те красоты. Madfinger Games не дебютант на рынке планшетных игр в целом и зомби-шутеров в частности. Это третий проект в жанре; предыдущий, Dead Trigger 2, заслужил статус культовой игры единственно верным способом – собрав кучу поклонников. Увы, многие из них не приняли Unkilled из-за принципиальных различий в геймплее. Если бы я писал слоган для старой аудитории, я бы предложил что-то опрощенческое, вроде «Пыщщи рещще! Пыщщи прощще!».

Как строится геймплей в Dead Trigger, если вы вдруг не знаете? Есть некая база-штаб, где сидят инженер, медик, оружейник, контрабандист и еще кто-то – ну просто компания полезных NPC из Diablo – и предлагают герою всяческие блага и апгрейды. Из этого штаба герой ходит на мир посмотреть и себя показать. В мире есть все земные континенты и страны, и по ним железной дорогой проходит сюжетная прямая, а по обе стороны стори-монорельса – нефтяные вышки, обеспечивающие героя валютой со скоростью 500 баксов в несколько часов (зайди в игру, нажми, обогатись!), эпицентры сторонних миссий разного типа и всяческие ивенты: здесь герой добывает валюту двух типов, чтобы продвигаться по сюжету. Миссии открываются раз в 20 минут, так что прохождение побочных миссий и ивентов составляет основную часть геймплея.

Что изменилось в Unkilled? Континенты исчезли под облаками, сюжетный монорельс мчит в небесах, лишь отдельные точки-миссии обозначаются фотками городских районов. Побочные задания и ивенты превратились в постоянно присутствующие рейды и кампании; тип этих побочных заданий выпадает случайно, но выбирать теперь не приходится.

В Dead Trigger я предпочитал проходить миссии типа Sentinel, поскольку они не зависели от имеющегося оружия и позволяли относительно легко добывать средства на апгрейды. Теперь номер не проходит по двум причинам: первую, рандомность и безальтернативность рейдового задания, я упоминал, а вторая… Теперь оружие зависит от имеющегося у игрока напрямую. Снайперские задания выполняете со своей снайперкой, массовый отстрел производите со своего пулемета, поставленного на станок. Минус – их обязательно надо держать под рукой и апгрейдить, плюс – теперь и пулемет, и снайперку можно взять вторичным оружием на обычное задание, например по выживанию или зачистке. Пулемет шикарно работает в связке с пистолетом: пробиваемся в угол, достаем скорострельный аннигилятор, разворачиваемся, и гнавшаяся за нами толпа весело разлетается на куски мяса.

В целом геймплей стал мясистее. Рецепт, мне думается, прост: размер уровней и их время прохождения сократили вдвое, при этом оставив то же количество зомби и добавив оружия. Геймплей частенько напоминает старый добрый пейнкиллер с запредельным количеством крови и мяса; соку добавляет новая фишка – пинок в рожу слишком близко подобравшемуся зомби. Начал перезарядку, пнул, закончил, зарядил хедшот свежим патроном. Лепота!

Все было бы прекрасно, если бы не одна деталь. В Unkilled вместо таймеров на разблокирование миссий появилась энергия, которая требуется для выполнения любого задания. Всего – шесть единиц. Хватает ровно на три миссии кампании. Хочешь больше – либо жди, либо плати голд, либо смотри рекламный ролик. Догадываетесь, как выглядит пара часов бесплатного геймплея? Половину времени смотрим рекламные ролики и копим золото на восполнение энергии, другую – играем. Куда скучнее, чем зарабатывать игробаксы на дополнительных миссиях. Так играть, прямо скажем, не вариант.

Есть две годные схемы игры в Unkilled, обе – казуальные. Первая: заходим в игру от случая к случаю – в метро и другом транспорте, в кровати перед сном, в ванной или соседнем санузле открываем Unkilled и проходим себе уровень-другой. Горя не знаем, ролики смотрим. Вторая, для более продолжительного залипания: приобретаем золотой запас за сумму, эквивалентную цене мобильной игры, и спокойно перезаряжаем энергию по 30 голд. Третьего не дано.

 

P. S. Появилась сюжетная линия в виде диалогов перед каждой миссией. Лично я ее проматывал. Скажите, зачем в кроваво-адреналиновом боевике-спинномозговике сюжет? Кстати, засомневался сейчас… Может, он и в Dead Trigger был, но я его точно так же промотал и забыл? 🙂

 

Игра: Unkilled

Цена: free-to-play

Жанр: планшетный шутер

Платформы: Android, iOS

Разработчик: Madfinger Games

Издатель: Madfinger Games

Подробности: www.unkilledgame.com

 

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?