2 года назад 11 мая 2016 в 17:46 82

Олег Павлов

Q. Суть моей проблемы такова в местном представительстве <.. > были приобретены два модуля памяти по 8  Гбайт. Покупка была оформлена в кредит (сроком на три месяца). Подписав гарантийный талон, свидетельствующий о том, что претензий к качеству товара нет и внешний осмотр не выявил никаких дефектов, я отправился домой.

После установки модулей система перестала запускаться. Путем подключения модулей по очереди удалось выявить дефектный, из- за которого и возникала проблема. Я немедленно отправился в сертифицированный сервисный центр магазина. Там после непродолжительного рассматривания планки под лупой решили отправить неработающее устройство на экспертизу. Но ее проводят в областном центре, до которого от нашего города надо добираться сутки на поезде. Мне выписали талон на экспертизу с указанием даты приемки. Дата примерного окончания экспертизы в документе не фигурировала.

С тех пор прошло почти три месяца, а результата нет до сих пор. Спустя месяц после описанных событий я обратился в сервисный центр с вопросом о том, когда же все это закончится. Мне ответит, что они обещают провести экспертизу в двадцатидневный срок, но за сроки доставки не отвечают. В гарантийном талоне, который выписывают при покупке изделия, нет ни слова о том, сколько дней может занимать экспертиза, там вообще нет ничего об экспертизе, только общие фразы о том, что обмену не подлежат технически сложные приборы, компьютеры, электронная и бытовая техника. Как там указано, по всем вопросам надо обращаться в СЦ. Там мне сказали, что только они могут приостановить выплаты по кредиту

В итоге я полностью выплатил кредит на один рабочий модуль памяти, а на второй кредит приостановили на время проведения экспертизы. Что мне дальше делать?

Впоследствии я еще  несколько раз звонил в сервисный центр, и там мне говорили, что вот-вот все будет готово. Даже обещали сами перезвонить, так как у них есть все мои контактные телефоны. Но после последнего разговора прошло две недели. Сколько продлится эта экспертиза, вообще неизвестно.

Стоит упомянуть, что когда я в сервисе сдавал битую память, то требовал немедленной замены устройства. Техники проверяли модуль на двух разных компьютерах. Причем на более старой модели ПК он определился как 4-х гигабайтный, а на новой модели вообще не запустился. Специалист его осмотрел и отказался его заменить, поскольку, возможно, перегорел конденсатор. Из-за того, что не они планку устанавливали, а я сам. То есть как бы намекнули на то, что причиной неисправности мог быть я. Вроде как неправильно модуль устанавливал. Этот конденсатор мастер долго рассматривал, но так и не определил, в нем ли причина поломки. Подозвал своего начальника, они вышли на улицу и стали рассматривать конденсатор при дневном свете. После этого начальник сказал, что позвонил в областной центр и уточнил у тех специалистов, может ли конденсатор вызвать такую неисправность Там ему порекомендовали оформлять проведение экспертизы и отправлять модуль в Иркутск. Техник потом заявил, что, если бы не этот конденсатор, они бы память сразу заменили. Но так как один из конденсаторов чуть отличается от других по цвету, то необходимо проведение экспертизы. И еще забыл упомянуть: наш район приравнен к районам Крайнего Севера.

 

А. На выполнение требования заменить товар, даже предъявленного в устной форме, продавцу отводится один месяц (пункт 1 статьи 21 ЗоЗПП). Все экспертизы должны быть проведены в этот срок (приказ МАП от 20.05.1998 #160). Однако для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей абзацем 3 пункта 1 статьи 21 ЗоЗПП установлен особый порядок. Согласно данной норме, требование о замене товара подлежит удовлетворению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, если у продавца или сервисного центра на день предъявления претензии нет товара на замену. Учитывая, что в наличии аналогичного купленному вами устройства он вряд ли признается, в вашей ситуации придется ждать этой “очередной доставки” Но не забывайте о своем праве требовать от продавца предоставления аналогичного товара на то время, пока не будет произведена замена. Указанное требование (его следует оформить письменно) должно быть удовлетворено в течение трех дней со дня предъявления (абзац 4 пункта 1 статьи 21 ЗоЗПП).

 

Q. У меня такая проблема: купил я планшет, пользовался им почти год, и совсем недавно что-то у него сгорело внутри. В сервисном центре мне сказали, что поломка устранима, да вот только серийный номер на задней крышке устройства стерся, и по гарантии они ремонт производить не будут. Зато платный ремонт обойдется мне чуть ли не во столько же, во сколько новый планшет. И вообще, имеет ли сервис право отказать мне в гарантийном ремонте?

 

A. Полагаю, то, что производитель разместил серийный номер в той части устройства, которая при эксплуатации устройства неизбежно подвергается механическому воздействию, не может служить основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Для защиты своих прав вам необходимо обратиться к мировому судье по месту жительства.

В исковом заявлении опишите сложившуюся ситуацию и попросите суд обязать продавца устранить недостаток (абзац 2 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП) или вернуть вам уплаченную сумму (абзац 6 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП). К исковому заявлению обязательно

приложите копию чека и гарантийного талона. Вам желательно найти свидетелей покупки (возможно, когда вы покупали планшет, с вами был друг) и указать их координаты.

 

 Q. Здравствуйте! Я недавно приобрел планшет. Уже через два часа после покупки, когда я приехал домой, оказалось, что с устройства не удается войти в интернет через WiFi. Это огромный недостаток: зачем мне планшет без интернета? Причем планшет соединяется с точкой доступа, но в Сеть все равно не выходит. Все настройки перепробовал, точка доступа рабочая на сто процентов. Тут явно проблема в самом планшет, а не во мне или моем оборудовании.

На следующий день я поехал на компьютерный рынок, где покупал планшет, и описал там ситуацию. Деньги мне вернуть согласились, но у планшета гарантия фирменная, и к каждому устройству прилагается фирменный талон, заполняемый в сервисном центре. Продавцы мне сказали, что планшет должен пройти экспертизу, которая подтвердит мою непричастность к неисправности. В сервисе мне якобы дадут новый талон и заключение, чтобы я мог вернуть деньги. А экспертиза, как меня предупредили, длится 21 рабочий день. На данный момент планшет все еще на экспертизе. В центре мне сказали, что в указанный 21 день не входит время, необходимое для транспортировки по маршруту павильон – главный офис – сервисный центр – и обратно К тому же в расчет берутся только рабочие дни. Теперь мои вопросы к вам.

1. На самом ли деле экспертиза была необходима?

2. Считается ли суббота рабочим днем?

3. Должны ли мне были вернуть деньги сразу?

4.Что делать, если по истечении 21 дня мне не вернут деньги?

5.На какие статьи ЗоПП ссылаться, если в магазине меня будут просить подождать еще?

 

А. Продавец действительно имеет право перед возвратом денег отправить товар на экспертизу, чтобы определить характер неисправности. Однако экспертиза, проводимая в связис расторжением договора, должна быть завершена в течение 10 дней (статья 22 ЗоЗПП приказ МАП от 20.05.1998). Время перевозки не ограничено только в районах, приравненных к Крайнему Северу. Поэтому, если по истечении десятидневного срока вам не вернут деньги за девайс, вам следует уведомить магазин о возможности судебного разбирательства. Если ответ продавца вас не удовлетворит, обращайтесь в Роспотребнадзор (mbm.ru) или в суд.

Общим для всех выходным днем является воскресенье, суббота – в зависимости от графика работы той или иной организации.

 

Q.  У меня стал барахлить игровой руль с педалями для компьютера. При покупке продавец снабдил меня незаполненным талоном и распечаткой, содержащей информацию о гарантийных обязательствах, наименование товара, его серийный номер, дату продажи, печать магазина, подпись кладовщика и мою. Я хотел расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, заплаченные за товар. Поехал в сервисный центр, чтобы сдать руль на экспертизу. Но там его принять отказались, так как гарантийный талон не был заполнен.

Скажите, могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, заплаченные за товар, без экспертизы?

 

A. Для расторжения договора вам достаточно иметь на руках товарный или кассовый чек и письменную претензию на имя руководителя магазина. Проведение экспертизы – это совсем не обязательный этап, согласно абзацу 3 пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП, она осуществляется, лишь когда у продавца или работников сервисного центра есть основания на то, чтобы проверить причину возникновения неисправности. Если продавец настаивает на проведении экспертизы, всеми организационными моментами должен заниматься он сам.

При этом не следует путать экспертизу с проверкой качества, при которой не устанавливаются причины поломки, а лишь подтверждается неработоспособность устройства. Данный этап необходим, чтобы не ремонтировать заведомо исправный девайс, если потребитель попросту не разобрался с его настройкой.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?