Давным-давно, когда трава была зеленее, а деревья деревее, случилась в нашем (читай: журнала UPgrade) коллективе маленькая, но довольно приятная и вполне коллективная радость: мы сделали 50-й по счету номер журнала. Конечно, пятьдесят — это не самая круглая цифра на свете, особенно по сравнению с цифрой 746, но все равно было приятно. Стихийно собравшись, мы внезапно решили, что надо бы это дело как-нибудь отпраздновать, тем более что на тот момент уже миновал год как мы с интересом посматривали на любопытное заведение, находящееся сразу за углом дома, в котором тогда располагалась наша редакция, но вот сходить туда у нас все как-то не складывалось.
Ну, преодолев все препоны и собрав практически весь наличный состав редакции, мы подорвались и нестройными рядами направились за угол. Оказалось, что на первом этаже заведения находится весьма привлекательный ресторан, а ниже — фактически в подвале — не менее привлекательный бар. После долгих и продолжительных споров мы решили-таки посетить бар, потому что там был сумрак и обстановка располагала к непринужденному веселью, а не к чинным посиделкам.
Спустились. Действительно, действительно очень даже ничего заведение. Полумрак, играет увлекательная музыка, которая заставляла вспомнить времена господства господина, простите, доктора Албана со товарищи. Ходят слабоодетые, но далеко не всегда сообразительные официантки, а в центре зала шумною толпою веселятся энергичного вида граждане количеством более десяти. Ништяк, в общем.
Мы с трудом организовали себе нужное количество столиков, расселись за ними и сели ждать официантку. Далее в памяти — провал.
Разумеется, шучу. Мы культурно посидели, много говорили об UPgrade (впрочем, мы всегда о нем тогда говорили), были песни, пляски (ключевое слово — хореография!), отдельные наши представители даже приняли в этих плясках посильное и почти добровольное участие, чем сильно повеселили всех присутствующих. Было уже сильно за полночь, когда все сообразили, что с утра — на работу, и поэтому было бы очень даже неплохо постепенно расползаться по домам, тем более что сил не осталось даже на содержательные беседы, не то что на танцы.
Выйдя на улицу и подивившись красотам ночной Москвы, мы затеяли ловить автомобили. Шоферы в Москве — народ оптимистичный, поэтому довольно скоро к группе развеселых молодых людей выстроилась вереница желающих за определенную мзду доставить наши бренные тела до точки назначения.
В целях экономии мы с нашим дизайнером Денисом решили поймать одну машину на двоих, что Денис благополучно и исполнил, благо нам надо было ехать ну не то чтобы совсем по пути… но, скажем так, приблизительно в одну сторону. Метров через двести Денис попросил водителя остановиться около ларька с целью приобретения всяких мелких необходимостей домой, а я попросил его заодно добыть мне бутылочку пива (да, тогда по ночам в ларьках еще продавали куришку и бухашку). Вернувшись в машину, Денис молча выдал мне бутылку «Боржоми» (0,5 л), чем, честно говоря, вверг меня в глубочайшую задумчивость. По зрелому размышлению я счел, что сие действо скорее всего следует воспринимать как конструктивный намек, что, собственно говоря, и проделал.
До дома Дениса мы доехали без приключений. Везли нас на старой, но вполне еще приличной иномарке, честно говоря, нет ничего удивительного в том, что я успел даже подремать по дороге — уж больно плавно шла машина, поэтому необходимость совершать телодвижения, связанные с достижением нами первой контрольной точки нашего маршрута, я воспринял без особого удовольствия, но покорно. Пересев на переднее сидение и, будучи освежен прощальным производственным диалогом, я начал докапываться к водителю.
Это, кстати, очень увлекательное занятие — трепаться с людьми, которые тебя подвозят. Ты их никогда не видел, они тебя никогда не видели, шансов встретиться повторно — ноль целых, ноль десятых… А вот беседы получаются зачастую крайне содержательные.
Для начала я выяснил, что мой шофер — по образованию инженер-эколог. Согласитесь, профессия достаточно нетривиальная, и потому из человека, наделенного оной, можно вытянуть немалое количество интересной информации, чем я и занялся.
Едем, значит, по ночному МКАДу, я весь из себя такой томный и непринужденный, разговоры ведем исключительно на светские темы, я свой “Боржоми» попиваю — идиллия, одним словом. Неожиданно водитель резко сбрасывает скорость и говорит — дескать, там юноша стоит на обочине Московской кольцевой, может, подберем его, коли нам по пути?
В общем-то, если по правде, я не фанат подвозить юношей, стоящих глубокой ночью на обочине МКАДа, куда и днем-то редкий человек забредает. Но предательская расслабленность, вызванная поздним временем и осознанием того отрадного для меня факта, что до дома осталось километров десять (то есть пустяк), вкупе с природным человеколюбием меня подвели, и я машинально согласился.
Водитель задним ходом подогнал свой пепелац к жаждущему товарищу на обочине, тот засунул голову в салон, и сразу выяснились две интересные вещи. Во-первых, ему оказалось по пути со мной, а во-вторых, он был не вполне адекватен. То ли пьяный сильно, то ли взволнованный, то ли еще чего — но его все время передергивало. Ну да ладно, странный еще не означает плохой. Товарищ садится на заднее сидение, и мы продолжаем наш скорбный путь.
Через некоторое (незначительное) количество километров я внезапно понимаю, что для утренней дороги вокруг как-то все слишком оживленно. Фары мигают, бибикалки бибикают, и вообще — какие-то совершенно нездоровые движения на дороге происходят. Оглядевшись, я выяснил, что за машиной, которая везла меня в своем чреве по направлению к койке, довольно энергично следуют еще два автомобиля. И ладно бы просто следовали, так они еще гудят и мигают, явно обращаясь нам.
После недолгой гонки состязательная составляющая момента была нивелирована поведением преследователей, которые сначала обогнали наш автомобиль, а потом с помощью грубых нарушений «Правил дорожного движения» таких как «притирание автотранспортного средства к обочине на скорости, превышающей разрешенную» и «установка автотранспортного сродства на пути следования другого автотранспортного средства» — заставили бравый пепелац, в котором ехал я, остановиться.
Как говорили классики, в воздухе запахло приключением. Первым моим порывом было забрать у водителя деньги, выданные ему за доставку меня до дома, выйти из машины и начать ловить другую, оставив эту группу товарищей выяснять свои сложности, но потом мне подумалось, что, блин, это я первый в машину сел и поэтому, блин, по идее могу рассчитывать на то, что меня первого и довезут. Блин. А все остальные пусть делают, чего хотят, — моя хата с краю и вообще устал я сильно и домой побыстрее хочу.
Передумав все это и решив остаться, я уже с проснувшимся интересом стал ждать, чем же все это дело кончится. События между тем активно развивались. С заднего сиденья одной из иномарок вышел солидный, можно даже сказать — представительный мужчина кавказской национальности, сел к на заднее сиденье к нервному и к тому моменту уже совсем непредставительному товарищу той же национальности, положил руку на плечо инженера-эколога и очень убедительно сказал “Поэхалы!».
Водитель поехал, и даже очень резво поехал. Надо отдать ему должное — в той ситуации, когда лично я бы уже давно нервно размахивал монтировкой во все стороны, он не забыл о пассажире (то есть обо мне) и начал подробно объяснять представительному мужчине, что меня надо завести до дому первым, потому как типа надо и вообще, и только потом следует решать все остальные вопросы. Это был довольно смело с его стороны, особенно учитывая тот факт, что обе иномарки теперь ехали по бокам от нашего автомобиля и особой свободы для маневра не создавали.
Внимательно выслушав сбивчивую тираду водителя и, любезно по моей просьбе, дав мне зажигалку (не то чтобы мне курить хотелось, просто сидя на переднем сиденье с начатой бутылкой «Боржоми», я подумал, что про меня как-то все присутствующие забыли и решил напомнить о своем существовании), представительный мужчина опять положил ладонь шириной с мою голову на плечо водителя-эколога и сказал: «Вэзи!». После чего начал беседу с непредставительным мужчиной.
То есть не так. Вернее, не совсем так. Это была не беседа; скорее солидный дядя так этого товарища нагрузил, что через три минуты бедолага уже не знал, куда деваться, и если поначалу еще вставлял какие-то робкие попискивания в монотонный и чрезвычайно суровый рокот собеседника, то потом уже отполз как можно дальше по сиденью и только вяло отмахивался ладошками. Я, к сожалению, не понял, о чем была беседа, в силу незнания нужного языка, но, судя по выражению лица серьезного мужчины и периодическим попыткам юного товарища просочиться в пепельницу на двери, беседа была не об искусстве. И даже не о политике.
Между тем, под монотонное рокотание, перемежающееся периодическими и очень энергичными “Понял, да?!« (говорится с характерным акцентом), мы в компании двух автомобилей сопровождения преодолели пост ГАИ и спустя пару километров подъехали к торцу моего дома, где все три машины и остановились. Я вылез из автомобиля, чрезвычайно искренне пожелал совершенно уже зеленому водителю удачи, после чего исполнил фокус, который до сих пор меня приводит в недоумение. Я наклонился, засунул голову в автомобиль и, обращаясь к собеседникам на заднем сиденье (вернее, к одному на заднем сиденье, а второму частично в щелях обивки салона) явил свету крайне неожиданную в данной ситуации рекомендацию.
Необыкновенно душевным голосом я сказал: «Не ссорьтесь!».
После чего удивился, зачем я это сказал.
Представительный мужчина посмотрел на меня, видимо, проникся моим участием и не менее искренне, правда, значительно более весомо ответил: «Нэ будэм!».
Когда я уходил, кавалькада медленно тронулась с места…
Вот такая история.
Одна ночь, один водитель — а сколько впечатлений. Я после этого случая некоторое время думал на тему, может, тоже попробовать на МКАДе поголосовать? Мне нравятся интересные истории.
Но только со счастливым концом.