2 года назад 6 октября 2021 в 21:50 35323

Человекоподобный робот, созданный российской компанией Promobot, начал работу новом центральном офисе многофункциональном центра «Мои документы» в Екатеринбурге. Это первый в России случай, когда робот-двойник мужского пола заменяет специалиста по оказанию госуслуг.

Робот представляет собой полностью антропоморфную машину. Он копирует эмоции человека: может двигать глазами, бровями, губами и другими «мышцами», общаться и отвечать на вопросы. Технология, разработанная в Promobot, а также собственная запатентованная конструкция позволяют воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Специалисты Promobot также использовали свою технологию создания искусственной кожи

«Наша сверхзадача — сломать барьер человеко-машинного взаимодействия. Полгода назад мы получили научное подтверждение нашей гипотезы: тогда в России впервые провели исследование социальных установок относительно роботов — как раз в условиях МФЦ. — рассказывает Алексей Южаков, председатель совета директоров Promobot. — Результаты удивили даже нас: оказалось, что наиболее положительную оценку клиентов МФЦ получил роботизированный человек. То есть идеальная формула оказания услуг — внешность человека плюс общение по скрипту робота. Человек никогда не будет говорить как робот, а вот робот, который выглядит как человек — уже не за горами. Мы идём в правильном направлении».

Прототипом внешности робота стал основатель и председатель совета директоров Promobot Алексей Южаков. С него снимали силиконовые слепки 11 раз: чтобы получить один слепок, нужно сидеть неподвижно в течение нескольких часов. После «маску» оцифровывали в 3D-модели и там «рисовали» для нее мимику. Но лица роботов всегда получаются шире (силикон толще человеческой кожи) и взрослее, потому что нет тонуса мышц.

Робот самостоятельно принимает посетителей МФЦ — клиент лишь подходит к свободному окну, где его встречает автоматизированный специалист. Вокруг робота создана целая экосистема: машина подключена к другим устройствам и сервисам. Так, робот сканирует документы (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права, нотариальные доверенности), затем, на основании типа документа, формирует заявление. Посетитель подписывает заявление, робот его сканирует и отправляет в информационную систему МФЦ.

— Он сможет проконсультировать, например, как поменять паспорт: распечатает памятку о том, какие документы нужно принести. Талоны напечатает. В целом это ускорение процесса, — рассказал на форуме innoprom Роман Комиссаров, региональный представитель компании Промобот. — Опыт Москвы показал, что даже пенсионеры справляются с ним: они понимают, что робот не просто так стоит, подходят к нему.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?