Всем известно, что айтишники – те же дети, разве что большие и бородатые. Девайсы, попавшие ко мне на этот обзор, относятся как раз к игрушкам для таких вот недоигравших в нежном возрасте дядей. Обе новинки как нельзя лучше подходят для офисных и домашних баталий с коллегами и детьми.
Первая представляет семейство компактных беспроводных шушпанцеров, заряжающихся от USB-порта и способных надолго, точнее на 15 мин. (настолько хватает полностью заряженного аккумулятора), занять пытливые умы офисных генералиссимусов, командующих мотострелковыми батальонами.
Сначала я решил ознакомиться с гусеничной самоходной вундервафлей, сразу прозванной «голубой щенок» за соответствующего цвета корпус и черты, напоминающие электронную собаку от Sony. Комплект изобилием не удивил, как, собственно, и не огорчил: все необходимое есть, а именно сам танкбот и инфракрасный передатчик для него. Проводов не нужно, USB-коннектор встроен «щенку» в… хм, в корму и достается оттуда по мере необходимости.
Элементов управления немного, по сути всего одна кнопка на «голове». С помощью нее устройство включается, переходит в один из трех имеющихся режимов работы или отправляется сладко спать. В качестве пульта выступает смартфон или планшетный компьютер на любой из двух лидирующих на рынке мобильных операционок. Я тестировал на iOS 5, но управление игрушкой с гаджета под Android абсолютно такое же. Батарейки в передатчик также установлены, посему сразу после зарядки и заливки бесплатного приложения в смартфон этот дрон-разведчик готов к исполнению ваших боевых задач.
Пока электронный «щенок» заправляется, перехожу ко второй коробке. Там дожидается своего часа не менее грозный боевой вертолет «Акула 995i», оснащенный, как повествуют буквы на красочной упаковке, гироскопом. На деле это означает, что летательный аппарат самостоятельно выравнивается в воздухе и точно поворачивается вокруг своей оси, отчего управление становится легче в разы. Также в сопроводительных документах я вычитал, что вертолет относится к беспроводным летательным аппаратам комнатного базирования и не предназначен для открытого пространства.
- Устройство: Desk Pets Tankbot
- Тип: робот-танк с ИК-управлением
- Интерфейс: USB
- Совместимость: Android OS, iPod / iPhone / iPad
- Габариты: 56 x 54 x 48 мм
- Подробности: www.mydeskpets.com
- Благодарность: устройство предоставлено компанией SPL-Technik GmbH (www.spl-technik.eu)
Впоследствии оказалось, что любой сквозняк сбивает боевую машину с курса, и только опыт пилота может предотвратить летное происшествие. Выглядит аппарат более чем достойно: легкий металлический скелет закрыт спереди красным пластиковым кожухом в виде кабины, под ней спрятаны двигатели, аккумулятор и электронная начинка. Элементов управления минимум – переключатель каналов управления да тумблер включения. Там же, на «пузе», спряталось гнездо для зарядки.
Комплектация «акулы» несколько богаче – для заправки «баков» от USB-порта предусмотрен небольшой шнур, запасные лопасти и хвостовой винт также заботливо приложены, хоть и в недостаточном, по моему мнению, количестве. (Как опытный пилот, я не сломал ни одного комплекта, но неопытный летчик рискует после трех серьезных падений бежать искать в магазинах запасные винты.)
В качестве пульта может использоваться как смартфон (для него есть передатчик с возможностью зарядки от USB, такой же, как и в вышеописанном комплекте), так и комплектный пульт управления. Последний требует какого-то неприличного количества элементов питания типоразмера АА, но, по моему мнению, им намного удобнее управлять воздушным судном, чем с телефона.
При полной зарядке вертолет парит в воздухе около 7 мин., как указано в инструкции, но вскоре выяснилось, что на деле цифра несколько меньше: так, уже минуты через три у винтокрылой машины едва хватает сил оторваться от пола, несмотря на «полный газ». «Акула 995i» также встает на зарядку рядом с гусеничным девайсом, упаковки убираются подальше, и из подручных средств создается некое подобие лабиринта для киборга-«щенка».
С приложением для вертолета проблем не возникло, а вот софтина для танкбота объявила о том, что необходим регистрационный код, указанный на упаковке. Для чего нужна эта клоунада (иначе и не назовешь), я так и не понял – приложение абсолютно бесполезно при отсутствии целевой игрушки, на первые места в рейтингах оно вряд ли когда то выберется. (Дело в секретах маркетинга, мой юный друг, а как иначе посчитать количество проданных девайсов? – Прим. ред.) Пока я ломал голову над софтом, оба передатчика зарядились, да и на боевых пепелацах загорелись индикаторы полной зарядки, так что пора начинать полномасштабные учения.
Танкоробот имеет три режима. Первый и второй сильно не отличаются, без пульта «щенок» тыкается по углам и ищет препятствия с помощью двух инфракрасных излучателей. В одном случае, не найдя таковых, устройство переходит в спящий режим, во втором – едет дальше и ищет, чтобы объехать. Отдельно хотелось бы сказать пару слов о писке, который издает бот: жужжание моторов нисколько не мешает, а вот за «высокотехнологичные звуки», описанные производителем как нечто милое, хочется немедленно выпаять из девайса спикер и применять его как изощренное средство пыток. Ничего противнее я не слышал.
Представляете китайский тамагочи, залитый водой? Отключить звук невозможно без применения инструментов, так что тестировался бот ровно 15 мин. – именно настолько хватает встроенного аккумулятора. На большее не хватило моих нервов. В автономных режимах бот ведет себя, в общем, согласно инструкции, лабиринт из пары поворотов проходит неплохо. Минус таких режимов в том, что просто наблюдать обычно скучно и в процессе хочется поучаствовать самостоятельно.
Третий режим дает такую возможность, и я ею воспользовался. После установки софта и подключения к игрушке на экране доступно два «ползунка» – для левой и правой гусеницы. Программа в теории работает, на практике это значит, что даже на последней версии смартфона Apple ползунки немного подтормаживают. Но огорчает не это, а тот факт, что ИК-приемник расположен на «носу» танкбота.
Не знаю, так у всех или только мне попался такой образец, но, как только дрон-разведчик отворачивается от телефона хотя бы на 40°, связь теряется и робот останавливается или едет прямо, пока не уткнутся в препятствие. Соответственно, ни один из режимов толком неинтересен, а интересный – не фурычит. Вспоминается мультфильм: «Голубой, голубой, не хотим играть с тобой».
Вертолет оказался много увлекательнее, по крайней мере софтина для управления показала себя с лучшей стороны, летательный аппарат не терял сигнала управления, а поддержка встроенного в смартфон гироскопа только усилила удовольствие от пилотирования. Взлетает винтокрылый аппарат бодро, освещая себе путь белым светодиодом на носу, по сторонам его не болтает, и в воздухе он висит в целом стабильно.
Досадным минусом оказалось то, что в режиме «я колибри» машину тащило немного назад, поэтому приходилось постоянно подталкивать триггер направления вперед. Аккумулятора хватает на 5 мин. нормального полета, дальше мотор начинает плохо тянуть, высота уменьшается, и на полном газу высота не превышает 1 м, – имеет смысл не насиловать машинку, а сразу отправлять ее на получасовую дозаправку.
- Устройство: «SPL Акула 995i»
- Тип: вертолет с ИК-управлением
- Диаметр основного ротора: 180 мм
- Совместимость: Android OS, iPod / iPhone / iPad
- Дальность действия пульта: 10 м
- Вес: 40 г
- Подробности: www.spl-technik.eu
- Благодарность: устройство предоставлено компанией SPL-Technik GmbH (www.spl-technik.eu)
Что касается столкновения с препятствиями, я не разочарован качеством исполнения корпуса модели. Во-первых, из-за малого веса и металлического «скелета» падения с высоты 2-3 м проходят совершенно бесследно. За все время полетов ничего не сломалось и не отвалилось, запасные части так и остались лежать нетронутыми. Во-вторых, в «мозгах» игрушки предусмотрено отключение двигателя при столкновении лопасти с препятствием – можно не беспокоиться, что неуправляемый кусок пластика с бешено вращающимися винтами прилетит в лицо (вспомнил мэнхаков из Half-Life 26, летающие овощерезки).
В общем, и попрактиковаться можно, и полетать в свое удовольствие – главное, чтобы под рукой была USB-зарядка или компьютер, чтобы заряжаться, и терпение, чтобы дождаться окончания зарядки. Стоит также обратить внимание на то, что при запуске в помещении, оборудованном кондиционерами-вентиляторами, их лучше выключить совсем, иначе получите симулятор управления терпящим бедствие вертолетом.
Пульт я единожды доставал из коробки для очистки совести, но разницы особо не почувствовал, все элементы управления присутствуют и на виртуальном штурвале, разве что кому-то будет удобнее чувствовать пальцы на жестких аналоговых «джойстиках».
Выводов по каждому девайсу несколько. Не все, что красиво описано и разрекламировано, есть хорошо. Конечно же интеграция с телефонами и прочей портативной братией – благо. Разработчики Parrot, создавшие квадрокоптер AR.Drone, уже показали, как надо делать хитовые игрушки, а остальным (читай – независимым китайским конструкторам) пора бы подтянуться.
А вот просить 900 руб. за то, что стоит гораздо меньше, – жлобство. Про вертолет могу сказать одно: вещь. Минусы есть, но как первый винтокрылый аппарат для освоения воздушного пространства с попутным освоением матчасти и попытки понять, «а смогу ли я увлечься моделями вертолетов?», подойдет. Про «щенка» промолчу – слишком много недостатков нашлось, а геймплей так, на «троечку». Удачных офисных баталий!
P. S. от редактора. Учитывая, что впереди Новый год, эти девайсы можно рассматривать как подарок под елку, только нужно учесть несколько моментов. Прежде чем допустить ребенка за штурвал вертолета, объясните ему, как управлять машиной, какие рычаги за что отвечают, и расскажите понятным языком, как устроен вертолет и за счет чего он взмывает вверх.
Насчет «голубого щенка». То, что автору он показался недостаточно увлекательным, не значит, что он плох. Ведь не пойдет же многоуважаемый Alanzet играть в «Море волнуется раз», а ведь эта игра вызывает восторг уже не у первого поколения детишек. Возраст-то надо учитывать (смайл). UP