Компания Funcom анонсировала наличие возможности аренды приватных серверов в своей новой игре Dune: Awakening. Данная функция будет доступна игрокам с самого начала раннего доступа, который стартует 5 июня.
Ранее разработчики сообщали, что приватные серверы планируется добавить только после официального релиза. Однако им удалось ускорить разработку и реализовать эту возможность к моменту старта игры.
Dune: Awakening обладает уникальной серверной архитектурой и структурой игрового мира. Каждый сервер входит в состав Мира, включающего в себя несколько других серверов. Все они объединены общими социальными хабами и Глубокой пустыней. Это позволяет сохранить соседский дух Хагги-Бассейна и обеспечивает постоянные, нерегулируемые строительство и другие механики, характерные для игр-выживаний.
При этом Dune: Awakening сочетает в себе крупномасштабную многопользовательскую составляющую, присущую MMORPG, где сотни игроков встречаются в социальных хабах и Глубокой пустыне, взаимодействуя, торгуя и участвуя в конфликтах.
Перенесение этой уникальной концепции на модель приватных серверов оказалось непростой задачей. Разработчики изначально решили, что не будут полностью отказываться от крупномасштабной многопользовательской составляющей, поскольку это ключевая особенность игры. Предоставить «половину игры» на приватных серверах было неприемлемо.
В итоге команда Funcom создала решение, которое позволяет сохранить основные MMORPG-черты Dune: Awakening, предоставляя игрокам некоторый контроль над своими серверами, в первую очередь над доступом к ним.
Это означает, что владельцы приватных серверов будут иметь меньше настроек по сравнению с другими играми-выживаниями, такими как Conan Exiles. Разработчики намеренно пошли на эти ограничения, чтобы сохранить уникальность игрового процесса.
Арендуя приватный сервер, игрок получает доступ к одному Хагги-Бассейну, как и на официальных серверах. Сервер будет принадлежать к определенному Миру, состоящему из других приватных серверов. При этом владелец может выбрать Мир для своего сервера.
Это значит, что игроки смогут в полной мере использовать крупномасштабный многопользовательский контент и механики, включая посещение социальных хабов и Глубокой пустыни, где они встретятся с людьми с других приватных серверов в том же Мире. Сами социальные хабы и Глубокая пустыня будут управляться компанией, предоставляющей хостинг приватных серверов.
Доступные для настройки параметры приватных серверов включают:
- Отключение зон безопасности, что сделает весь Хаггы-Бассейн PvP-зоной, или оставление пазербитных зон, как на официальных серверах
- Отключение налогообложения
- Отключение песчаных бурь
Также владельцы смогут дать серверу название и установить пароль для доступа.
Следует отметить, что на приватных серверах в настоящее время нет функций администраторского контроля и переноса персонажей. Компания Funcom планирует рассмотреть добавление этих возможностей после официального релиза.
Игроки смогут перемещаться между приватными серверами в пределах одного Мира, как и между официальными серверами. Для этого нужно выбрать нужный сервер в меню и ввести его пароль. При этом можно забрать с собой все, что есть у персонажа, и даже захватывать территории — в отличие от посещения официальных серверов.
Аренда приватных серверов будет доступна через следующие сервис-провайдеры:
GPORTAL, Nitrado, xREALM
Funcom не устанавливает цены на аренду — это решение самих хостинг-компаний. Техническая поддержка и иная помощь также осуществляется провайдерами серверов.