14 лет назад 29 января 2007 в 12:40 309

Деятельность Apple, а значит, ее продукция тоже неизменно вызывала живой интерес у почтеннейшей публики («У-у-у, какие догадливые, а?»), а после появления iPod, который завоевал едва ли не две трети мирового рынка MP3-плееров в считанные годы, очарованная общественность затаив дыхание ловит каждый отзвук, доносящийся из недр сей славной организации. Не забывайте и о многочисленной армии фанатов Apple, которая организованно снабжает нас всевозможными сведениями о «яблочной» продукции и вообще следит, чтобы вести от Джобса и компании вовремя распространялись в информационном пространстве.
Но перед показом iPhone по Сети прокатилась такая волна интереса к новинке, что чем-либо иным, кроме как хорошо спланированной, организованной и оплаченной акцией по управлению общественным мнением, ее считать сложно. Причем сделано было все на высшем уровне, так что руководство Apple и ее PR-отдел заслужили поздравления. Количество слухов об iPhone вышло за рамки разумного, в интернете появились даже фотографии будущей сенсации, что характерно, все до одной оказавшиеся поддельными и существенно менее привлекательными, чем настоящий iPhone.
Так что же такого сделала Apple, что же вызвало шквал эмоций, преимущественно восторженных?
С вашего позволения, не буду описывать технические характеристики девайса, так как их легко можно найти в интернете. Сами видите, они не поражают воображение, хотя, конечно же, достойны по нынешним меркам. Как выглядит iPhone, ясно по фотографии. Это GSM-телефон со встроенным MP3-плеером и видеопроигрывателем, фирменной технологией управления посредством сенсорного экрана, приличным объемом памяти и, разумеется, чрезвычайно стильным «яблочным» дизайном.
Если вы сначала посмотрите фотографии телефона, а потом видео про телефон – ну, хотя бы то, которое лежит по адресу, приведенному в RSS внизу, – то заметите, как изменится ваше отношение к аппарату (проверено на нескольких людях). На снимках iPhone выглядит просто как очередной «умный» гаджет, разве что несколько более стильный, чем большинство остальных, по видео же становится понятно, что логика создателей аппарата несколько отличалась от общепринятой. По-моему, сперва разработчики определились с тем, что должен делать аппарат, чтобы быть удобным и полезным, а потом попытались понять, как это «удобное и полезное» сделать еще и простым.
Кажется, создатели девайса добились своего. В телефоне реализовано очень много идей именно в части интерфейса. Например, многих моих знакомых впечатлило то, что, как ни верти аппарат, изображение на экране находится под правильным углом по отношению к земной поверхности (меня тоже впечатлило, хоть и непонятно, что делать, если надо позвонить, скажем, лежа на диване). Просто, понятно, удобно, красиво, хорошо играет музыку. Сразу после презентации iPhone котировки акций Apple выросли на несколько долларов, а ценные бумаги других производителей сотовых телефонов и КПК заметно упали в цене, и это при том, что продажи iPhone даже на территории США начнутся только летом, в Европу он прибудет осенью, а до Азии раньше 2008 года не доберется. В общем, кредит доверия, выданный новому продукту Apple рынком, оказался велик.
Разумеется, в Сети немедленно по окончании презентации, вернее, еще во время нее развернулась бурная полемика, смысл которой сводится к следующей фразе: «iPhone – это круто или нет?», но, повторюсь, голосов «за» больше, а когда появляется аргументированное «против», то участники спора вспоминают об iPod, и тогда скептик обычно теряется.
Оно и понятно. По-моему, в любом случае iPhone – большая удача для Apple (хотя бы как PR-акция), а станет ли он образцом для подражания, породит ли целый класс девайсов, повторит ли успех iPod – покажет время.
Однако конкурентам компании теперь уже точно ничто не мешает заниматься разработкой похожих телефонов. Так, LG еще месяц назад представила аппарат LG KE850, который идеологически очень похож на iPhone, и еще несколько подобных девайсов от китайских производителей, говорят, на подходе. Но это еще ничего не значит. На всех крупных выставках последних лет стенды производителей плееров были завалены клонами iPod слоем толщиной в руку, но оригинал по-прежнему разлетается нарасхват. Так что ничто пока не ясно.
А Apple – молодцы. Будет забавно, если именно эта компания, которой только на моей памяти обещали скорую и бесславную кончину раза три, породит основателя нового поколения устройств – настоящих персональных коммуникаторов, пусть пока с несущественным набором функций, зато с человеческим интерфейсом, при использовании которого не возникает ощущение, что производитель тебя ненавидит и хочет, чтобы ты погиб, запутавшись пальцами в кнопках.
Как только это станет возможно, мы iPhone обязательно протестируем, а до того момента будем внимательно следить за происходящим.
Проследовав по ссылке www.iphones.ru/misc/iphone_r2.zip, вы можете распечатать, вырезать из бумаги и склеить очень похожую на оригинал модель потенциально сверхпопулярного телефона iPhone (и в целом сайт чрезвычайно познавательный, респект его создателям). Зачем это – не очень понятно. Что-то вроде нового направления фанатского арта? Но все равно интересно, хотя в детстве я предпочитал клеить вертолеты и танки…
P. S. А еще от названия Apple Computers тихо-тихо отвалилось слово Computers. Компания следует конъюнктуре рынка. Начинается новый этап развития индустрии, и компьютерные компании становятся просто «высокотехнологичными». Видимо, скоро будет очень интересно! UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?