В преддверии предстоящего мероприятия CitizenCon появился отчет, в котором освещаются различные проблемы, связанные с разработкой долгожданной игры в жанре космического симулятора Star Citizen. Согласно отчету, сотрудников разработчика игры, Cloud Imperium Games (CIG), попросили работать по выходным, чтобы обеспечить готовность контента к предстоящему мероприятию. Это привело к жалобам сотрудников, что заставило CIG пересмотреть свою политику и разрешить выходной по воскресеньям при условии, что сотрудники уже отработали 56 часов на той неделе.
Отчет рисует тревожную картину прогресса игры и ее финансового положения. Несмотря на то, что Star Citizen собрала рекордное финансирование в размере 790 миллионов долларов, в отчете говорится о том, что средства сократились. Ранее в этом году CIG сократила более сотни рабочих мест в своих офисах в Лос-Анджелесе и Остине, а повышение зарплат было приостановлено. Кроме того, в отчете говорится о неоправданных, по мнению некоторых, расходах, таких как строительство большого бара на девятом этаже нового здания CIG в Манчестере и покупка мебели на заказ в тематике Star Citizen.
Также утверждается, что разработка Star Citizen занимает слишком много времени: один из бывших сотрудников рассказал о случаях, когда совещания срывались на 30 минут, чтобы обсудить размещение объектов, с которыми игроки вряд ли будут взаимодействовать. В отчете также говорится, что основатель и фронтмен игры Крис Робертс принимал активное участие в процессе рецензирования, что неоднократно приводило к отказу от основных функций или их изменению.
Одним из ключевых факторов, способствующих медленной разработке, является Star Engine, собственный игровой движок, разработанный CIG. В отчете говорится, что движок подвергся многочисленным изменениям и модификациям, в результате чего превратился в громоздкого «Франкенштейна» для разработки.
Забегая вперед, отметим, что CIG планирует использовать относительно близкий запуск Squadron 42, однопользовательской кампании во вселенной Star Citizen, для финансирования Squadron 42 и потенциальных сиквелов, а также для продолжения разработки Star Citizen. Однако в отчете также указывается, что Squadron 42 только недавно достигла стадии завершения разработки, хотя ранее CIG утверждала, что достигла этого рубежа год назад.
Кроме того, в отчете упоминается, что CIG изучает возможность разработки третьей игры в средневековом фэнтезийном сеттинге, хотя подробности об этом проекте остаются скудными.
