12 лет назад 19 июля 2012 в 0:45 1797

Эта игра, конечно, далеко не Anno 2070, которую я недавно обозревал. Создатели Warlock – Master of the Arcane шли совершенно проторенными путями, отхватывая идейки геймплея то из одного популярного проекта, то из другого. В итоге получилось лоскутное одеяло, но, надо признать, довольно симпатичное даже в своей вызывающей вторичности.

Впервые загрузив игру, я было подумал, что передо мной «Герои меча и магии» после подтяжки кожи и инъекций ботокса. Однако реальность оказалась куда замысловатее. Это самая что ни на есть стратегия в чистом виде. Разумеется, не столь глобальная и повернутая на мелочах, как Civilization, зато в привлекательном для многих и уже ставшем классическим фантазийном сеттинге. Усеянное шестиугольниками поле, города и веси, гладенько анимированный «туман войны», непропорционально огромные юниты, попирающие ногами самые высокие здания, – все по канону.

Особенности начинают проявляться, как только вы попытаетесь что-нибудь построить. Сразу же выяснится, что собственно «в городе» ничего возвести нельзя, под каждое предприятие, будь то шахта, свинарник или казармы, надо выбрать новую клетку. Благодаря этому наши (и вражеские) поселения разрастаются как на дрожжах, производя в единицу времени столько движущихся пикселей, что, к примеру, моя видеокарта GeForce GTX 560 буквально взвыла (смайл) уже через 10 мин. игры. Но получается достаточно красиво, этого не отнять.

Боевая система, насколько можно судить, полностью слизана с «Цивилизации»: стоя на соседних клетках, отряды применяют в отношении друг друга свой разрушительный потенциал до тех пор, пока у одного из них не закончится индикатор жизни. Выжившее в нескольких стычках подразделение может получить новый уровень, причем вы сами вольны выбирать, в каком именно направлении пойдет развитие – повышения защиты, наносимого урона или снижения штрафа за тип местности, на котором в данный момент находится юнит.

Захват вражеских городов происходит довольно банально. Даже если гарнизон в данный момент отсутствует, населенный пункт в состоянии сам постоять за себя на протяжении нескольких ходов. О готовности осажденного населения сдаться информирует, опять-таки, соответствующий индикатор. Для того чтобы захват был осуществлен молниеносно, следует позаботиться о том, чтобы за один ход последовательно атаковать могло как можно большее число ваших войск. Вроде все несложно.

Еще одним важным фактором величия вашей фракции является доступный арсенал магических умений. Развитие соответствующих талантов прошаренного в волшебстве верховного правителя протекает поэтапно при помощи крайне наглядной книги заклинаний. Кроме того, ряд бонусов можно получить и от богов, которые со скуки наблюдают за вашей суетой. Выполните для них пару-тройку заданий, и вот уже в книге появились новые записи, а город научился нанимать «эксклюзивные» типы пушечного мяса.

За всем этим сказочным лесом не стоит забывать и об экономике. Текущий баланс складывается из прибылей от разного рода хозяйственной деятельности и тут же спускается на покупку войск, а также такую немаловажную статью расходов, как содержание всех имеющихся построек.

В общем, выбираем одну из имеющихся в игре рас и приступаем к захвату территорий – ключевому элементу всего процесса. Буде встретятся какие-нибудь «соседи», представится шанс попрактиковаться в своих дипломатических умениях. Впрочем, эта часть проработана слабо, можно на ней особенно не заморачиваться. Просто действуем по принципу саранчи (смайл). Гребем все, что плохо лежит.

Кстати, встретившиеся на исследуемых землях порталы в «параллельное измерение» игнорировать ни в коем случае не стоит. Для начала отправьте в него на разведку самое ненужное соединение – оно, скорее всего, обратно не вернется. А уж затем можно приступать к выращиванию армии вторжения. И пока она вас не разорила, следует бросить ее на освоение «запределья» – извлекаемые оттуда ресурсы достаточно ценны и обязательно пригодятся. UP

  • Игра: Warlock – Master of the Arcane
  • Тип: стратегия
  • Разработчик: Ino-Co Plus
  • Издатель: Paradox Interactive
  • Платформы: PC
  • Объем дистрибутива: 877 Мбайт
  • Русификация интерфейса: есть
  • Адрес: www.paradoxplaza.com
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?