В Эдемском саду когда-то давно стояло древо познания. Некий проходимец Змий уговорил Еву вкусить плод этого древа, несмотря на строжайший запрет. Та мало того что сама отведала, так еще и Адама угостила, а тот был вовсе не при делах. Как гласит библейская легенда, эта парочка познала добро и зло, привнеся в свою жизнь немало хлопот. К чему я веду, начиная так обзор наушников, красоту которых постарался передать наш фотограф?
Как-то в нашем Эдеме (редакции) зазвонил телефон. И какой-то Змий с дальнего конца провода предложил арматурные наушники Westone 2 на прослушивание. В роли согласной на все Евы выступил автор этих строк. Я заподозрил подвох, едва поглядев на ценник, но, когда в первый раз, походя, примерил доставленные Змием «затычки», остался разочарован. Вот, думаю, такие деньжищи, и за что!
Мысль разобраться в несоответствии цены и получаемого фана грызла меня целый день. И уже к вечеру я преодолел гордыню, полистал YouTube, вставил CD c инструкцией в привод и прочитал наставления Змия. Как надо откусывать, как смаковать (смайл). В контексте – как вставлять «арматуру» в свои слуховые отверстия. Там же было велено правильно подобрать вкладыши. А выбирать есть из чего. Так, есть две пары пенных вкладышей разного размера, которые перед употреблением надо обмять пальцами, а они, расправляясь, расположатся в ухе, как положено.
Имеется и две пары силиконовых «чопиков», также калибр на выбор. И еще какие-то «елочки», при взгляде на длину и диаметр которых почему-то немедленно вспоминается Шрэк и его друг Осел. Я остановился на дефолтном варианте, «пене» меньшего размера. Тщательно вымыл уши, по совету Змия развесил на них провода, размял вкладыши, вставил их в канал и повернул, практически сразу оглохнув. Идеальная звукоизоляция! А когда я врубил плеер iriver E40, набитый под завязку FLAC’ами, моя жизнь навсегда изменилась.
Первая невидаль – регулятор громкости. Из 40 единиц условной шкалы нужны только первые 25, дальше есть риск потерять слух навсегда. Чувствительность наушников высока. Второе чудо – отличное глушение шума. В метро совершенно не надо поддавать децибел, рев поезда, как бы машинист ни гнал, не мешает. Третье потрясение – сам звук. Естественный и легкий вокал, слышны все обертоны певца, его дыхание, страсть, ошибки. И это в метро!
Расстановка инструментов на условной сцене правильная, мозг верно определяет расстояние до источников звука. Очень живо отыгрывают свои партии духовые инструменты: как только мелодию вести начинает саксофон, блок-флейта или кларнет, снимать наушники не хочется совсем. На быстрых композициях с эффектами и перкуссией, таких как саундтреки к фильмам, написанные Бруно Куле, захватывающая динамика. Я не поверил, подключил Westone 2 к плееру Cowon iAudio 10 – получил тот же самый кайф, даже сильнее. Надо ли говорить, что я немедленно переслушал всю свою фонотеку?
Ощущение, что я надел студийные мониторы, меня так и не покинуло до сих пор. И четвертый повод удивиться – габариты. Спрятанные за ушами проводки, маленькие излучатели – не сразу и заметишь, что я полностью погружен в музыку. Ради эксперимента я попробовал подремать в Westone 2 – без проблем. Ничего нигде не давит, и «драйверы» не вылетают из уха.
Тру-аудиофилы, которые познали «арматуру» раньше меня, говорят, что характерное звучание этих вкладышей – «…пустой бас, холодная, правдивая середина и очень звонкие, прозрачные верхушки. Нереальная детализация». И с этим нельзя не согласиться. Бас не то чтобы отсутствует, он просто недостаточно агрессивный, поэтому трэш-метал на Westone 2 звучит легковесно. Но в то же время индастриал Дэвида Линча, как положено, тягуч и мрачен, а OST фильма Sucker Punch (пользуясь возможностью, рекомендую!) долбит ого-го, экспрессия и атака более чем сильные, оторваться попросту невозможно. Правильнее будет сказать, что бас глубокий, обволакивающий, но не артикулированный, не гудящий.
Поскольку у нас в редакции количество диджеев превышает установленные нормы, Westone пришлось послушать и им (см. выше, Адам). Вердикт aks_kj: «Без сомнения, отличный, правильный звук, я просто не люблю, когда в уши что-то вставлено, поэтому предпочитаю накладные наушники». Михаил Финогенов был менее сдержан: «Не могу поверить, настолько миниатюрные излучатели – и такой бешеный драйв. Сколько? Девять тысяч? Ого!» Тут же обнаружился существенный недостаток пенных вкладышей Westone.
Из соображений гигиены они промывались медицинским спиртом перед сменой слушателя и на второй сессии начали буквально разлагаться. К тому же показалось, что ухудшилась звукоизоляция. Поэтому «пена» была спрятана обратно в пакет, а я полез за силиконовыми пробками. «Елочкам» Шрека – отказать: мои слуховые каналы их не приняли. С натягом вставились маленькие «силиконы» – они и изолируют неплохо, и уши от них почти не устают. Подгонка «драйверов» к уху стала сложнее, малейшая ошибка – и внешний городской шум тут как тут. Зато спирт их не берет.
Естественно, я решил разобраться, в чем суть «арматуры». Оказалось, это не просто «затычки» с динамическими излучателями, а принципиально другая конструкция. В динамических наушниках катушка приклеена к подвижному диффузору, а магнит неподвижен. При подаче напряжения катушка вместе с диффузором колеблется, вследствие чего последний создает звуковое давление. Арматурные наушники, с точностью до наоборот, основаны на неподвижной катушке, мембране малой массы и якоре-«арматуре», который, поворачиваясь под воздействием магнитного поля, колеблет мембрану. Малые габариты системы позволяют разместить в одном корпусе несколько излучателей – так, в Westone 2 их два, а разделение полос производится кроссовером.
Так решилась проблема недостаточно глубокого баса. Еще такие устройства называют «наушники с уравновешенным якорем», поскольку масса якоря значительно выше массы мембраны-диафрагмы и вносимые ею искажения ниже, чем у динамических систем, а также потому, что якорь сильно ограничен в перемещении – он подвешен так, что может поворачиваться только по оси магнитного поля катушки. Из-за небольшого веса подвижной системы так высока чувствительность. Плюсы такой конструкции – малые габариты и высокое качество звука. Минусы – все тот же сокращенный нижний диапазон, а мероприятия по его расширению сильно увеличивают цену излучателя.
К тесту этих наушников я изначально подходил скептически. Вкусив же запретный плод, уже две недели спустя я готов начать собирать дензнаки, чтобы обменять их на Westone 2. К качеству звучания придраться вообще невозможно, даже имея абсолютный слух. Звукоизоляция такова, что собеседнику приходится изъясняться с тобой жестами. Все найденные недочеты относятся только к вкладышам, то есть, если заморочиться и найти мастера-сурдолога, который сделает кастомный слепок вашего ушного канала, и этих нюансов не останется. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы фирменная «пена» не разрушалась от спирта, а в продаже встречались бы запасные вкладыши, поскольку это самый комфортный вариант ношения.
Если подойти к концепции Westone c юмором, основной и главный недостаток их продукции в том, что она потребует нереального количества свободного времени на переслушивание всего и, впоследствии, вложений денег в свою музыкальную кухню. Придется изжить полностью MP3-записи – я пробовал, они совершенно пресные, звучат «без воздуха», и от битрейта это не зависит. Минимум – это lossless (FLAC, ALAC) или CD-Audio.
Значит, старенький плеер придется отдать бедным, а для дома приобрести хороший источник CD-DVD-звука с качественным внешним усилителем класса А или на лампе. Единожды прикоснувшись к познанию, можно погрузиться в аудиофилию на всю жизнь. Стоят ли Westone 2 запрашиваемой суммы? Однозначно да. Но если не хотите последствий – даже не пробуйте, как бы я или еще кто-то вам ни советовал это сделать (смайл). UP
- Устройство: Westone 2
- Тип: наушники
- Чувствительность: 117 дБ / мВт
- Частотный диапазон: 20-18 000 Гц
- Импеданс: 33 Ом (1 кГц)
- Кабель: Westone EPIC Cable
- Дополнительно: дорожный футляр, адаптер 1/8″ to 1/4″, аттенюатор, щеточка
- Подробности: www.westonemusicproducts.com
- Благодарность: устройство предоставлено компанией Westone (www.westonemusicproducts.com)
Советуют профессионалы
Арматурные наушники – ветераны истории аудио. Они известны еще с начала XX века, благодаря своим параметрам они быстро нашли себе применение в слуховых аппаратах и связной аппаратуре. И в этой нише они бы и развивались, если бы не шоу-биз. Паровоз технологий – сценические «живые» концерты. Во время выступления музыкант, вокалист должны слышать себя, чтобы не налажать. Попробуйте спеть в хороших берушах и записать себя – вам понравится (смайл). Обычно на сцене стоят «мониторы», то есть направленные на исполнителя громкоговорители.Но это компромисс, ведь они должны быть высокой мощности, чтобы «перекричать» зал, и одно это уже способно вызвать самовозбуждение микрофоной аппаратуры и звукоснимателей акустических инструментов. Нужны наушники? Несомненно, но какие? В студиях популярны накладные, массивные «уши», но в таких скакать по сцене совершенно неудобно. Вовремя вспомнили про «арматуру». Шумоизоляция, предельная детальность звука и высокая чувствительность вкупе с малой массой и незаметностью в ухе – идеальный вариант как для профи, так и для любителей.