5 лет назад 3 июня 2015 в 17:44 918

Иногда в светлую голову очередного гейм-дизайнера-сценариста приходит мысль о создании новой игры в уже давным-давно освоенном индустрией жанре. А чтобы получилось оригинально и незаезженно, в качестве основы для будущего сюжета прекрасно подойдет, к примеру, греко-римская мифология эпохи античности… нет, уже было… ну или какое-нибудь из известных всем произведений детской литературы. Естественно, перекроенное на новый лад. Всего-то нужно добавить изрядную долю драматизма, отнюдь не детских страстей, заключить все в нынче модный (и горячо мною любимый) стимпанковский сеттинг и придать форму зубодробительного слешера с комбо, спецприемами, использованием сверхспособностей и прыжками по платформам. Вас наверняка уже мучает дежавю, и на ум приходит одна небезызвестная сказка Льюиса Кэрролла в весьма вольном пересказе товарища МакГи. Нет, дорогой читатель, сегодня речь пойдет не об Алисе, а о… Красном Капюшоне. Понятно, на что создатели намекают, да?

Сюжет игры Woolfe: The Red Hood Diaries не так прост, как в оригинальном, знакомом нам с яслей эпике, и гораздо более закручен – в нем нашлось место и персонажам из других сказок и легенд, правда, не надейтесь на то, что встреча с ними будет приятной. Но и Красная Шапочка… то есть, простите, Капюшониха н здесь далеко не проста: от образа наивной девочки не осталось и следа – она больше похожа на очередного персонажа из серии Assassin’s Creed. Одевается в красный плащ с капюшоном, лазает-прыгает по карнизам домов, начиная с конца первого уровня не расстается с большим, но весьма изящным топором, отпускает колкости в адрес врагов и происходящего вокруг в данный момент времени, да и себя характеризует кратко и метко: «I have no father, no mother, no fear». И, конечно же, в нашей сказке никак не обошлось без Волка, который… является человеком, точнее Вольф – его фамилия: знакомьтесь, Б.Б. Вольф.

Типичный викторианский злодей, изысканно одетый, передвигающийся в зловещего вида карете, выполненной в неоготическом стиле, запряженной огромными черными волками и снабженной механическим кучером. Крупный промышленник, подмявший под себя городок под названием Ульрика – не без помощи производимых на его фабрике заводных оловянных солдатиков-переростков. В игре царит какая-то своя, очень хорошо ощутимая атмосфера сказки – сказки непростой и отнюдь не веселой. Красная не выглядит идейным борцом со злом – ею движет мотив мести и желание выяснить обстоятельства гибели своих родителей. Она готова идти до конца. Может быть, такие сюжетные повороты смотрелись бы наивно и заезженно в какой-нибудь другой «серьезной» игре, но в данном случае они выглядят весьма уместно.

Что же до игрового процесса, то перед нами типичный 3D-платформер-слешер. Мы бегаем, прыгаем, рубим в капусту врагов, из которых литрами брызжет машинное масло или свежевыжатый малиновый сок (привет первому BioShock и другим играм на движке Unreal 3, использующемся и в данной игре). Что до боевой части, то тут претензий нет – все весьма бодро, но уж очень смахивает на God of War. Судите сами: в распоряжении нашей подопечной такие приемы, как слабый и сильный удары, складывающиеся в серии при многократном нажатии соответствующих кнопок, суперудары, для активации которых следует зажать определенную клавишу, выпадающие из поверженных врагов красные и синие светящиеся субстанции, восполняющие жизнь и магию соответственно, использование перекатов для уклонения от атак. Кратос умер от икоты. Впрочем, и из Assassin’s Creed создатели Woolfe позаимствовали не только стильный костюм с красным плащом и эпизоды с прыжками по крышам и карнизам, но и способность в замедленном времени, видя мир в серых тонах, подсвечивать врагов красным, а уступы, за которые можно схватиться, – зеленым цветом: ну чем вам не орлиное зрение Альтаира?

Что до визуальной составляющей игры, то она вполне удалась – движок Unreal 3 до сих пор выдает впечатляющую картинку. Четкие текстуры, окружение, насыщенное мелкими деталями, красивые эффекты. Хотя тут дело даже не только в технологии, но и в работе художников – видно, что люди старались и без их стараний не было бы атмосферы, а это материя более тонкая, чем то, что описывается словом «графика». Все эти псевдозападноевропейские улицы с домами, оплетенными сетью нарочито огромных трубопроводов, придающих всему стимпанковский вид, портовые сооружения, величественные и опасные катакомбы городской канализации… Пробивающийся сквозь утреннюю дымку солнечный свет, падающий снег, журчащая талая вода в многочисленных каналах, горящие окна домов и уличные фонари – чувствуется, что все это делалось с душой. Работа с глубиной резкости оставляет только положительные ощущения и смотрится исключительно к месту. А вот главной героине малость недостает проработки текстур и количества полигонов, из-за чего она кажется угловатой на крупных планах, что, по-моему, странно. Тот же антигерой получился куда как эффектнее и натуралистичнее.

Однако хороший дизайн и хороший гейм-дизайн – вещи не тождественные. Закончив с приключениями в Ульрике, наша героиня попадет в Лес, точнее то, что от него осталось, – подземный взрыв, произошедший не без участия г-на Вольфа, превратил его в множество отдельных, парящих в пространстве островков. Уровень насколько же красив, настолько ужасен игровой процесс. Практически весь он построен на прыжках, но вот проблема в том, что, в отличие от городских уровней, где нам приходилось прыгать по статичным объектам, как правило, расположенным относительно друг друга под прямыми углами, тут творится полный бардак. Острова и прочие локации размещены хаотично относительно друг друга, зачастую движутся по весьма сложным траекториям, камера в тоже не отстает, и все это при том, что в игре реализовано управление движением персонажа относительно камеры, наблюдающей за сценой со стороны. Бывают моменты, когда внезапно что-то начинает рушиться прямо под ногами и вероятность пройти их с первого раза практически равна нулю.

Игру не удастся пробежать за пару-тройку часов исключительно по той причине, что в лесу наша героиня застрянет надолго, с отчаянными криками падая в очередную пропасть и возрождаясь на месте, где взяла последнюю корзинку с бабушкиными пирожками. Я уж было грешным делом решил закончить на этом свое ознакомление с игрушкой, но все-таки злополучный уровень был пройден, и могу сказать, что это того стоило, пожалуй.

Отдельно хочется отметить музыку, которая звучит в игре, – под стать уровням она очень атмосферная и способствует погружению нас в мир этой красивой, в меру жестокой и грустной сказки, балансирующей на грани абсурда.

А вот с поддержкой геймпадов в Woolfe: The Red Hood Diaries та же ситуация, что и в Double Dragon: Neon, – игра дружит исключительно с контроллером Xbox 360. Но лично мне на помощь пришла замечательная программка Xpadder, скачать бесплатно которую в интернете сможет любой желающий. Немного повозившись и поняв, что к чему, просто привязываете к желаемым кнопкам любого геймпада соответствующие определенным действиям кнопки клавиатуры – и будет вам счастье. Есть еще программы, эмулирующие работу геймпада Xbox 360 при подключении любого другого девайса, но лично мне этот путь показался сложнее. Одно скажу точно: играть на клавиатуре противопоказано, иначе рискуете заработать вывих пальцев.

Вот такая получилась игра. Яркая и неоднозначная. Влюбляет в себя с первого взгляда, заставляя запоем проходить первые уровни, чтобы потом чертыхаться и проклинать разработчиков на чем свет стоит. Проходится за пару дней, а на третий забывается. Не знаю, как вы, но лично я буду ждать продолжения, на которое так явно намекают авторы в конце игры надписью «To be continued», и надеяться, что в нем будут исправлены огрехи геймплея, но останется почти безупречный стиль и атмосфера, присущие оригиналу.

P. S. По информации с официального сайта игры, продолжение появится уже в августе сего года.

 

Название: Woolfe: The Red Hood Diaries

Разработчик/издатель: Green

Жанр: платформер/слешер

Дата выхода: март 2015 года

Платформа: ПК, запланирован выход на PlayStation 4 и Xbox One в этом году

Русификация: субтитры

Системные требования: минимальные – Windows 7, Core i5 2,6 ГГц, 3 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GT 640 или AMD Radeon HD 6870/7750, 3 Гбайт на жестком диске; рекомендуемые – Windows 7, Core i5 3,2 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GTX 660/750 или AMD Radeon HD 6970/7850, 3 Гбайт на жестком диске

Сайт: woolfegame.com

Цена в Steam: 249 руб.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?