5 лет назад 15 ноября 2018 в 16:27 62174

На днях закрылся доступ к демо-версии World of Warcraft Classic. Пессимистические прогнозы не оправдались: «старая и несовершенная» версия прекрасна, народ в восторге, количество замеченных негативных отзывов в чате за время игры в демо составило ноль штук.

За основу WoW Classic взята версия 1.12. Это не откат назад в плане геймплея: разработчики говорят, что такие классы как Охотник и Разбойник им пришлось подвергнуть существенной переработке. Честно говоря, не заметно: Рога ощущается точь-в-точь, как в старые времена. Что касается графики, то картинку, естественно, переработали и теперь она выглядит достаточно современно.

В демо-версии были представлено две локации, Степи и Златоземье. Соответственно, никакого массового PvP предусмотрено не было, только дуэли — как и было когда то на заре WoW. Здесь, впрочем, прокачка персонажей происходила с 15 по 19 уровень.

Профессиональные умения у персонажей в демо-версии были врождеными: строго привязанным к классу с момента создания персонажа, и с ограниченным набором рецептов. Чего, впрочем, вполне хватило чтобы увидеть общую картину развития персонажа в мире WoW Classic и оценить интересность и востребованность профессий.

Основным развлечением игроков на демо (помимо болтовни в легендарном Барренс-чате, из-за которого некоторые люди никак не могли начать игру) стали прокачка и крафтинг. Какая, спрашивается, может быть прокачка за 4 уровня? Весьма заметным. Мы снова качаем каждый вид оружия по отдельности, снова можем использовать таланты из разных веток, и каждая хорошая белая вещь, или даже странная зеленая очень ценны. Синьки никто в глаза не видел. В общем, прокачка тесно связана с игрой и заставляет расчехлять мозг по любому поводу.

Квестинг WoW Classic шедеврален, во многом благодаря сложности игры: дефициту качественной брони и оружия, длинным кулдаунам мощных умений и вообще необходимости стараться ради каждого снятого хитпойнта противника и сэкономленного своего. Каждый моб — проблема, группа мобов — проблема, требующая активной умственной деятельности. Группа из 3 мобов легко способна ушатать игрока на 1 уровень выше себя, и это какие нибудь гноллы или Иглогривы.

Но гноллы и Иглогривы — это еще милейшие ребята. Крепость Северной Стражи и пиратский лагерь возле нее радуют нас противниками, каждый из которых не убегает в панике, а бежит за подмогой, пока напарник его прикрывает, связывая вас боем. Такой квестинг напоминает «коммандо» где вы ищете слабое звено в защите крепости противника. Пати на квесты будут очень актуальны.

Еще квесты снова надо читать. Указатели любого вида отсутствуют, не прочитаешь описание задачи, не поймешь что нужно делать и куда идти (точнее, где искать). Многим это не понравится, и это прекрасно! В игру должны играть те кому интересно думать и играть. Высокие требования к игроку делают сообщество качественно лучше, а игру — интереснее.

А еще, мир снова огромный и мы его часть. У игроков нет не то что флаев, даже самых простых маунтов +20% , весь мир мы прочесываем на своих двоих и чувствуем себя его частью. Как будто снова стал ребенком, от горшка два вершка, каждый камешек — путевая веха, каждая лужа — вполне себе водоем. А каждый задрипанный моб на пути требует внимательного к себе отношения.

В современном «варике» вместо мира — набор объединенных интерактивным интерфейсом развлечений, игрового мира там давно нет как такового. WoW BfA — игра про макроменеджмент, набор быстроудобных яркоискрящихся миниигр для совместного прохождения, этакие яркие мультиплеерные PvP (и PvE) арены. Игровой мир такой игре не нужен, а вот набор мультипликационных роликов по игровой вселенной подходит идеально.

Когда персонажи резвились на прощальной вечеринке, ожидая конца демо-света, чаще всего «звучали» вопли «Близзы оставьте демо» и «Близзы, дайте нам бету», На втором месте по популярности были крики «не хочу назад в BfA». Вот и думайте про совершенную современную версию WoW.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?