2 года назад 26 апреля 2016 в 16:35 159

Q. В декабре прошлого года  я приобрел в магазине видеокарту в retail-упаковке, но без инструкции по эксплуатации на русском языке. Со временем карта стала нагреваться, и я попросил приятеля сменить на ней термоинтерфейс. В результате на изображении появились артефакты, к тому же оказалось, что сколото ядро. В гарантийном талоне к устройству написано: “Данные гарантийные обязательства аннулируются, если: <.. .> изделие имеет выраженные механические и / или электрические повреждения, полученные в результате каких- либо действий покупателя либо сторонних лиц. <…> Произведено вскрытие и / или ремонт (настройка, изменение комплектации) лицом, не уполномоченным на то продавцом”.

При покупке я подписался под следующим: “…информацию о потребительских свойствах, условиях гарантийного обслуживания получил. Соответствие гарантийных записей полученным товарам проверил. С условиями гарантии согласен, механических повреждений нет, комплектность полная”. Теперь вопросы.

1.Что такое полная комплектность и не имеется ли в виду, что в пакете якобы была инструкция по эксплуатации на русском языке?

2.Могу ли я требовать замены видеокарты или возврата денег?

3.Можно ли заменить устройство, если у меня не осталось упаковочной коробки от него?

 

A.Данную неисправность нельзя связывать с отсутствием у вас локализованной инструкции, так как информация о недопустимости самостоятельного ремонта и иного вмешательства в конструкцию устройства содержалась в гарантийном соглашении. Поэтому, повредив девайс, вы лишились права на бесплатное сервисное обслуживание.

Однако то, что вам не предоставили инструкцию на русском языке, может стать поводом для того, чтобы возбудить против продавца административный иск в связи с нарушением его обязанности – предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре (пункт 1 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Для этого надо обратиться в Госторгинспекцию.

 

Безлимитный беспредел

Недавно я заключил договор с интернет-провайдером о предоставлении доступа в интернет. Шестого марта меня подключили к сети, я оплатил эту услугу и внес абонентскую плату за месяц вперед, а уже первого апреля меня отключили за неуплату. Я отнес в офис фирмы заявление: “Прошу вас уменьшить сумму счета за май месяц на ХХХ (за пять дней) или производить списание денежных средств с моего лицевого счета шестого числа каждого месяца”. Заявление приняли, однако удовлетворить мою просьбу отказались, сославшись на пункт договора: “Абонентская плата снимается с лицевого счета пользователя по данному договору первого числа каждого периода независимо от остатка на лицевом счете. Неизрасходованный объем услуг за текущий период на следующий месяц не переносится”. Понятие “период ”у них определено так: “Промежуток времени от определенного числа месяца до соответствующего числа следующего месяца. Период является основной расчетной временной единицей, все тарифные планы привязываются к периоду. В общем случае продолжительность периода составляет один календарный месяц”. Имеет ли фирма право отказать мне в моей просьбе? Если нет, то как мне действовать дальше?

 

A.В договоре говорится о первом числе каждого периода (а не месяца!). Поэтому вы имеете полное право требовать соразмерного уменьшения абонентской платы (так как услуга была оказана не полностью), а также списания денежных средств именно шестого числа. Поскольку вам отказали в удовлетворении претензии, имеет смысл обратиться к мировому судье по месту вашего жительства с соответствующим исковым заявлением. В обоснование своей позиции сошлитесь на статью 29 ЗоЗПП.

При этом, правда, не совсем понятно, что подразумевается под формулировкой “в общем случае’ (возможно, это имеет значение для других положений договора), однако ясно одно: договор с конкретным клиентом – это частный случай, и он имеет ряд уникальных характеристик: это и стороны договора, и дата заключения, и срок действия, и сумма). Такая противоречивость понятий, как мне представляется, является дополнительным свидетельством недобросовестности провайдера и увеличивает вероятность разрешения дела в вашу пользу. Отмечу, что при обращении в суд с иском о защите прав потребителей пошлина не уплачивается.

 

Неисправный зарядник

Проблема в следующем: приобрел я смартфон (стоимость – 14 000 рублей) в кредит. Дома оказалось, что зарядное устройство к нему, которое продавец не проверил, как и все остальные комплектующие к телефону, – не работает. Однако мою подпись, удостоверяющую, что я приняла товар надлежащего качества, продавец взять не забыл. Из магазина меня отправили прямиком в сервисный центр. Его сотрудники мне сказали: гарантийный ремонт не распространяется на такие комплектующие, как зарядное устройство, в котором, как оказалось, сломан некий плавающий контакт (у них это считается механическим повреждением, нанесенным устройству по вине покупателя.

Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации?

 

A.Информация о том, что гарантийный срок не распространяется на зарядное устройство, должна предоставляться потребителю при заключении договора (об этом написано в гарантийном талоне или в технической документации), но никак не при обращении в сервисный центр. К тому же для подтверждения того, что в возникновении неисправности виноваты именно вы, необходимо провести независимую экспертизу. Не забывайте о том, что если в комплекте не было инструкции на русском языке, то вы вправе на этом основании требовать возврата уплаченной суммы (пункт 2 статьи 10, пункт 1 статьи 12 ЗоЗПП). При этом характер неисправности значения не имеет.

Есть и еще один вариант. Вы можете обратиться в российское представительство производителя и сообщить о нарушении предписания статьи 6 ЗоЗПП, так как изготовитель обязан обеспечить возможность ремонта товара в течение срока его службы.

 

Поменять или забрать деньги?

Осенью я купил монитор. Вскоре он стал барахлить. Я отнес его в сервисный центр, где его отремонтировали. Через неделю пришлось опять нести в сервис, причем с тем же дефектом, что и в первый раз. В течение двух месяцев монитор проверяли и сделали вывод: он исправен. После этого он проработал еще где-то три недели, и неисправность опять всплыла. После третьей сдачи в ремонт в сервисном центре мне выдали акт о том, что устройство не поддается ремонту. Сказали, что продавец заменит мне монитор на новый аппарат. Продавец согласился на замену, однако на данный момент такая модель устройства снята с производства, так что менять ее будут на другую. Дисплей я покупал за 20 тысяч рублей, а сейчас подобные устройства стоят не больше 15 тысяч рублей. Документы об оплате у меня имеются.

Могу ли я отказаться от замены девайса на другую модель и требовать возврата денег? Какими статьями закона руководствоваться?

 

A. Если не истек срок гарантии, вы имеете полное право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы (абзац 6 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП). Согласно пункту 3 статьи 503 Гражданского кодекса РФ, при возврате денег продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. Другими словами, вам должны вернуть 20 тысяч рублей.

В отношении второго вопроса стоит заметить следующее. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены.

 

 

 

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?