7 лет назад 19 августа 2011 в 19:39 134

Яндекс отключен
В работе крупнейшей российской поисковой системы Яндекс возникли технические проблемы. Страница поисковика не отвечает, а в случае ее загрузки Яндекс не выдает запрашиваемую информацию. При этом причины, по которым “упал” поисковик, пока неизвестны. Также не отвечают и все остальные сервисы. В том числе парализована работа Яндекс.Почты и Яндекс.Почты для доменов, таким образом почтовые ящики тысяч сторонних сайтов оказались недоступны.

Как сообщила UPgrade менеджер по связям с общественностью Надежда Куприна, в Яндексе имеют место проблемы со связью. Очир Манджиков, пресс-секретарь Яндекса, сообщил нашим коллегам в РБК, что программисты пока выясняют, в чем проблема.

Яндекс является одной из крупнейших российских IT-компаний и седьмой среди поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов, доля “Яндекса” в поисковых запросах в рунете превышает 60%.

Обновление 19:51:
Надежда Куприна, менеджер по связям с общественностью Яндекса, уточнила, что проблема выявлена, в Яндексе произошёл внутренний сбой маршрутизации сети, в некоторых регионах сервиса Яндекс уже восстановились.

Более подробное описание от Владимира Иванова, служба ИБ Яндекса:

“Проблема вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в нашем новом дата-центре в Амстердаме. В Яндексе используются протоколы маршрутизации – внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации. Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут Яндекс стал полностью недоступен.

Внутренняя сеть тоже не работала. Поэтому нашим специалистам потребовалось потратить много времени для того, чтобы по цепочке добраться до источника проблемы.

Администраторы исправили ошибку на маршрутизаторе. После этого, чтобы снять лишнюю нагрузку с остальных маршрутизаторов, которых у нас больше сотни, нашим специалистам пришлось разделить сеть на несколько частей. Количество трафика снизилось, у маршрутизаторов появилось больше свободной памяти, и они смогли самостоятельно восстановить связность сети.

Сеть начала постепенно подниматься. Через некоторое время сервисы Яндекса стали доступны большей части пользователей.”

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?

Ни одной даты!
“Обновление 19:51:” – Какой год, месяц, день?
У меня до сих пор Яндех недоступен!
22:54 MSK, 11-Авг-2012 г.
Почините или объясните причину!
У такой известной компании должны быть сильные службы!
Если Яндекс нестабилен, то чего ждать от других?