9 лет назад 26 января 2010 в 6:08 47

Несколько лет назад ООО «МИТ» одной из первых в мире применило принцип обратной связи с пользователем для получения дорожной информации, ее агрегации и последующей передачи абонентам. Каждый пользователь системы СитиГИД, передвигаясь по городу, в автоматическом режиме передает данные о своем местоположении и скорости движения на сервер навигационной системы. На сервере информация обрабатывается, превращаясь в статистические данные о загруженности улиц, а затем получившаяся общая картина пробок передается обратно на абонентские устройства пользователей. Навигационная система, установленная на устройствах, учитывает получаемую информацию при расчете маршрутов движения пользователя.

В этом состоит суть технологии. Идея довольно оригинальная и единственно эффективная в услових нашей страны, где пробки в крупных городах практически парализуют все движение, и при этом в стране нет ни одного сколь-нибудь нормально функционирующего централизованного механизма оповещения водителей о ситуации на дорогах. В более цивилизованных странах, также страдающих от заторов в крупных городах, применяется система TMC, собирающая данные с камер на улицах городов и передающих эти данные по радиоканалу в зашифрованном виде, принять которые может любой совместимый GPS-навигатор, который в реальном времени корректирует прокладываемый маршрут в соответствии с ситуацией на дорогах.

Поскольку у нас на дорогах камер пока не достаточно для работы подобной системы, технология СитиГида спасает многих водителей от многочасового стояния в пробках, и, хотя является далеко не идеальной, помогает сэкономить довольно много времени. Но гораздо большей популярностью в Москве пользуется сервис Яндекс.Пробки, вследствие чего информация этого сервиса точнее, чем у СитиГида. Здесь все зависит от количества «терминалов», то есть устройств, находящихся в пользовании водителей, которые в данный момент находятся в пути. Бесплатной программой Яндекс.Карты пользуются сейчас владельцы смартфонов и коммуникаторов на Windows Mobile, Symbian, Android и MacOS – то есть практически все, кто хочет, в то время как программа СитиГид – платная и не слишком известна среди широких слоев населения. Полюс к этому информацией дорожного сервиса Яндекса пользуются довольно значительное количество пользователей навигационной программы Автоспутник, что увеличивает количество «терминалов» и делает сервис еще более точным.

Будет ли ООО «Мит» отстаивать свои права на эксклюзивное владение технологией и придется ли Яндексу покупать лицензию на нее, пока неизвестно. Но такая ситуация вполне возможна, учитывая, что запатентованной технологией пользуется также прямой конкурент Яндекса, сервис Карты@Mail.ru.

Интересно, что в июле прошлого года компания Apple опубликовала заявку на похожий патент в США, однако пока не реализовала его ни в одном из своих программных продуктов.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?