17 лет назад 2 ноября 2006 в 18:35 611

Как следствие, первые два часа каждого дня мне приходится тратить на натуральную реанимацию себя любимого. Потом начинается движуха, встречи, выставка плавно переходит в вечер, а вечером IT-индустрия всего мира в лице лучших ее представителей… как бы это помягче сказать… общается в неформальной обстановке. Или, как пишут в пресс-релизах по итогам такого общения, «проводит переговоры в неформальной атмосфере сотрудничества и взаимопонимания». Кстати, замечу: подобный способ вести переговоры, пожалуй, самый результативный из всех существующих. Языковые барьеры пропадают буквально через час, айтишники со всех концов света равномерно перемешиваются, и это очень здорово и интересно, а также приносит всевозможные положительные результаты.

В сочетании со всем вышеперечисленным четырехчасовая разница во времени способна добить даже Робокопа. Я и в Москве-то стараюсь не расстраивать себя слишком ранними подъемами, так как обычно работаю до глубокой ночи, но организаторы выставки и большинство ее участников о моем графике ничего не знают и знать не хотят. Как следствие, выставка начинается в 9:30 по местному времени (это 5:30 по Москве). Просто чудовищно!

Впрочем, довольно жалоб. К делу. В этот раз на Тайвань мы летели дольше, чем обычно, с двумя пересадками: в Амстердаме и Бангкоке. В общей сложности полет занял почти сутки, и к моменту выхода из терминала в Тайпее мы с моим коллегой из одного онлайнового издания были в состоянии глубокой комы.
В Тайпее по случаю нашего приезда шел дождь, причем такой могучий, что даже местные жители озадаченно жались под козырьками, хотя, как правило, их не смущают ни землетрясения, ни тем более ливни. Маленькая женщина-таксист, невзирая на мои интенсивные протесты (ну, негоже дамам, даже если они таксисты, сумки таскать!), буквально выдрала у меня из рук рюкзак, дабы отнести его к автомобилю. Благополучно пробившись сквозь ливень, мы с облегчением добрались до отеля, разместились и начали думать, что делать дальше.

Коллега вскоре ушел спать, а у меня проблема свободного времени решилась легко и непринужденно: как оказалось, за сутки, которые ушли на дорогу, на родине накопилось сумасшедшее количество дел, поэтому я немного ими позанимался, потом еще немного позанимался и в результате неожиданно обнаружил, что уже семь утра по местному времени, а в одиннадцать у меня первая встреча с представителем одной известной железячной компании. В приступе оптимизма я решил, что ничего страшного, поставил будильник в мобильнике на десять по Тайпею (не забывайте, это шесть по Москве) и лег спать.

Когда я открыл глаза, будильник рядом с кроватью показывал 14:00. Озадаченный таким поворотом событий, я некоторое время тупо смотрел на него и пытался понять, что значат эти загадочные числа. Наконец осознал, что все проспал, очнулся окончательно, путем ряда физкультурно-медицинских мероприятий поборол вызванную катастрофическим недосыпом аритмию и отправился на выставку.
В настоящее время политико-экономическая ситуация на Тайване не особенно радужная.

Долгие годы остров жил преимущественно высокими технологиями и всякими смежными бизнесами, и все у него было хорошо, так как если правильно скрестить недорогую рабочую силу (как в Китае), наличие всевозможных финансовых свобод (почти как в США) и предрасположенность людей азиатской культуры к киберпанковскому образу жизни (как на Тайване), то на выходе получится отличный результат, который будет хорошо продаваться на экспортных рынках. «Почему именно на экспортных?» — спросите вы. А потому, что на торговлю высокотехнологичной продукцией на рынке внутреннем тут введены дикие пошлины, в связи с чем электроника кое-где стоит существенно дороже, чем, например, в Москве (как бы парадоксально это ни было).

И все было на Тайване хорошо, но тут вдруг континентальный Китай взял курс на экономическую реорганизацию (злые языки говорят, что это сделано исключительно ради получения ресурсов для перевооружения и модернизации армии, но вряд ли), несколько лет этим активно занимался и наконец добился нужного результата: высокотехнологичным компаниям стало экономически и политически целесообразнее держать производства и даже R&D-подразделения именно там. Несмотря на поддержку США (Тайвань, между прочим, входит в тройку мировых лидеров по количеству золотовалютных запасов в долларах: надо полагать, такая политика является благодарностью Штатам за доброе отношение и поддержку), исправить ситуацию Тайваню пока не удается.

Раз нет новых продуктов, значит, надо завлекать публику вином и танцами… то есть, простите, промодевушками.

Это не то чтобы привело к экономическому кризису, но бодрости экономике непризнанной страны тоже не добавило. Растет безработица в IT-индустрии, что еще пару лет назад представлялось совершенно нереальным, повышаются цены на энергоносители, а тут еще и доллар падает, конкуренция усиливается, Китай стремится вернуть остров себе… В общем, нынешний Computex для Тайваня очень важен, так как надо было всем, начиная с обывателей и заканчивая потенциальными инвесторами, начиная прямо с торжественного открытия выставки демонстрировать общий оптимизм и готовность к дальнейшему экономическому росту.

Получилось, прямо скажем, не очень, хотя на торжественном мероприятии даже присутствовала группа высокопоставленных политиков. В последний момент на открытие Computex (сам я не видел, потому что тогда еще в самолете летел, но коллеги рассказали) не приехал президент острова, в кулуарах публика шепталась о всяких нелицеприятных коррупционных скандалах, в которых оказались замешаны крупные местные чиновники… Президента заменял мэр Тайпея, но сами понимаете — это все-таки фигуры разного масштаба.

В общем, сложное впечатление осталось у меня от открытия этого важного мероприятия, равно как и у многих других комментаторов и экспертов. Впрочем, с формальной точки зрения все прошло нормально: электричество не отключали, и разные сумасшедшие яйцами в политиков не кидались. Краткая вводная: выставка Computex-2006 проводится в комплексе зданий вокруг знаменитой тайпейской башни Taipei World Trade Center и частично в отеле Grand Hayatt, который расположен у ее подножья. По размаху выставка оказалась меньше прошедшего недавно CeBIT, хотя многие предполагали обратное соотношение. Пара огромных павильонов была забита высокотехнологичными компаниями полностью, один — не полностью, и, наконец, несколько фирм решили разместить для особо приближенных посетителей (партнеров и журналистов) выставочные стенды не только на территории самой выставки, но и в отеле. Также в этой гостинице имелось множество переговорных и show rooms, где были выставлены продукты различных производителей, чтобы журналисты и потенциальные партнеры могли с ними ознакомиться в тишине и покое.


Прототип каски для полицейских. Со встроенной видеокамерой.

Computex — выставка, предназначенная не столько для прессы, сколько для бизнеса, поэтому на стендах представители компаний гораздо больше радуются посетителю, если на его беджике написано не «Press», а «Buyer». Мне повезло, систему регистрации на мне традиционно заглючило (электроника, как это ни странно для человека, работающего в компьютерном журнале, ко мне не очень расположена), поэтому всю выставку я проходил с модной надписью «Buyer» на ошибочно выданном мне беджике, в силу чего привычно опасающиеся прессы OEM-производители принимали меня за потенциально полезного им человека и даже иногда разрешали фотографировать свою продукцию, которую они, как правило, грудью закрывают от журналистов. Правда, не могу сказать, что там было нечто выдающееся. Так себе девайсы.

Пара слов о том, какое впечатление выставка производит в целом. Во-первых, она очень похожа на прошлогоднюю отсутствием каких-либо принципиальных новинок (о немногих исключениях — ниже), а также стремлением производителей скрыть этот безотрадный факт разнообразными шоу и представлениями. Развлечения эти способны были произвести впечатление разве что на праздную публику, которой на Computex хватало, но журналистов не очень удивили. Впрочем, праздная публика тоже интересовала далеко не всех производителей железа, им выставка нужна была для дела, а именно для нахождения новых партнеров и распушения хвостов перед партнерами старыми. Поэтому те продукты, которые были анонсированы на Computex, были в большинстве своем не впечатляющими, но почти гарантированно продаваемыми.


Теперь Сatalyst может показывать видео прямо на «Рабочем столе».

После дня, проведенного между стендов производителей железа (вернее, как их трогательно называли наши соотечественники, прибывшие на мероприятие, бустов — от англ. booth), я получил первое представление о Computex. Оно довольно предсказуемое.
Во-первых, ничего особенно интересного индустрия в ближайшее время нам не покажет. По правде сказать, я окончательно запутался в данных о продажах компьютеров и комплектующих на потребительском рынке, поскольку показатели, предоставляемые различными аналитическими агентствами, порой различаются в разы, а вендоры, то есть те, кто на самом деле в курсе происходящего, в ответ на вопросы о продажах в штуках за единицу времени лишь хитро и ласково улыбаются (впрочем, я могу их понять).
У меня сложилось стойкое впечатление, что никаких катастроф вроде уменьшения продаж в восемь раз не происходит и, как следствие, потребности выводить на рынок какие-то инновационные решения, по сути, нет, как, в общем, и самих инновационных решений.


Теперь веб-камеры бывают и такие тоже. Только вопрос — зачем они такие?

Более того, отсутствие принципиальных новинок большинство производителей элегантно компенсирует плавным снижением цен на отдельные компоненты, что позволяет с течением времени выпускать все более и более навороченные устройства без каких бы то ни было оригинальных технологических нововведений. Вернее, новые решения есть, но экстенсивного характера. Тут был один процессор — вставим два, тут было четыре конвейера — пусть будет восемь. Два гигабайта вместо одного да двадцать семь дюймов вместо пятнадцати — вот как выглядят достижения индустрии за год…
Почему-то на этой выставке значительно скромнее, нежели на прошлой, были представлены производители кулеров и корпусов. То есть, конечно, были практически все фирмы, чья продукция описывается в журнале UPgrade. Они организовали по стенду, но половина компаний-кулеропроизводителей, которые я видел на том же CeBIT, куда-то делась. Как предположил один мой коллега, возможно, это связано с засильем OEM-поставщиков на Computex-2006 (то есть, иными словами, вместо десяти стендов под разными торговыми марками тут один — непосредственно у тех товарищей, которые эти самые кулеры всем делают), но не уверен.

OEM-производители — это вообще отдельная история. Великое множество компаний, названий которых я никогда в жизни не слышал, привезли на выставку продукты, определенно виденные мной ранее под другими названиями, известными в России, начиная с плейеров и заканчивая мониторами. Вокруг их стендов толкались озабоченные айтишники, и среди них я встретил нескольких знакомых мне менеджеров по закупкам, работающих на известные в России компании. Интересно, что они там делали? Наверное, просто общались.

Почему-то на выставке практически не было принтеров и сканеров. Возможно, потому, что в этой области даже имитации прогресса не наблюдается и производителям в массе своей показывать просто нечего. Мониторы и плазменные панели присутствовали в изобилии, но большинство — опять-таки под совершенно незнакомыми мне названиями.


MPEG-4-плейер. Ужасный снаружи, но вполне приличный внутри.

Производители не устают выводить все новые и новые разновидности мышей. На выставке показывали манипуляторы всех типов, форм и размеров, на мышке могло быть от одной кнопки до десяти, цены на эти девайсы доходили до пятидесяти долларов за штуку (какой-то супергрызун со встроенной системой управления презентациями). Доходило до смешного: один производитель, выложив на свой стенд обычные белые мышки традиционной формы, с двумя кнопками, колесиком прокрутки и проводом USB, рекламировал свою продукцию так: «Only classical mices!» Если честно, это выглядело совсем не глупо, более того, на фоне бесполезного разноцветного безобразия вокруг смотрелось почти стильно. Может быть, маятник качнулся в обратную сторону и на рынок комплектующих вернется классицизм (с поправкой на время)? Было бы забавно.

Впрочем, все описанное мною меркнет по сравнению с мышами, которые были представлены компанией с названием, написанным иероглифами. Как вы можете видеть (см. фотографию на стр. 4), эти ценные устройства сделаны в виде тех частей женского организма, что в учебниках по анатомии именуются «молочными железами». Убедившись, что меня не глючит, и сфотографировав эти девайсы, я с опаской начал осматриваться, ожидая где-нибудь найти веб-камеру, сделанную в виде чего похлеще. К счастью, не нашел.


Демо ATI. В реальном времени обсчитывается падение 15 тыс. камней.

Продолжает расширяться рынок устройств, основанных на быстро дешевеющей флэш-памяти. Россыпи флэшек по сравнению с прошлым годом заметно увеличились, все больше и больше канцелярских товаров со встроенными флэшками, начиная с фломастеров и карандашей и заканчивая календарями, калькуляторами и ластиками. Это говорит о том, что в наше время себестоимость не очень большой по объему карты памяти не превышает себестоимости ручки. Жду не дождусь, когда в продажу поступят спички с памятью хотя бы по 32 Мбайт в каждой!

Ассортимент MP3-плейеров не претерпел существенных изменений, разве что появились отдельные компании, специализирующиеся на выпуске всевозможных аксессуаров для iPod. Также очень много клонов самого iPod: тут вам и точные его копии, которые легко спутать с оригинальным девайсом, и плейеры, производители которых позаимствовали у сверхпопулярного детища Apple только дизайн, но совершенно не позаботились о соблюдении габаритов и пропорций образца.


Как средство продвижения продуктов велосипеды тоже подходят.

Что точно изменилось по сравнению с Computex-2005, так это ситуация с портативными MPEG-4-плейерами. Во-первых, их стало по-настоящему много, а во-вторых, среди этого многообразия наконец-то появились устройства, действительно полезные в хозяйстве. На стендах некоторых производителей мобильных гаджетов ровно половина витрины завалена MP3-плейерами, а еще половина — проигрывателями MPEG-4. Они бывают совсем разные, в России, конечно, их еще не так много, но что-то мне подсказывает, что совсем скоро мы сможем провести масштабное тестирование таких аппаратов. Диагональ экрана подобного девайса — от полутора до пяти дюймов, время работы от батарей тоже очень разное, но, по рассказам технических специалистов ряда OEM-компаний, названия которых я обещал не упоминать, поскольку скоро их продукция появится в России под двумя десятками отечественных брендов, аппарат с экраном в 3,5 дюйма будет способен работать в автономном режиме до 6-8 часов.

В принципе, приемлемый результат, особенно если учесть то, что в плейер производители редко встраивают больше гигабайта памяти. Странные они… Более того, мне попался MPEG-4-плейер, в котором было 128 Мбайт памяти и начисто отсутствовали слоты для карт памяти. Чем руководствовался производитель и зачем он такое странное нечто выпустил, мне неведомо.
В общем, по результатам основной части выставки хочу сказать следующее: в принципе, Computex-2006 стоит того, чтобы его посетить, так как мне в общих чертах стало понятно, что именно нам собираются продавать в течение ближайших двух кварталов. Только вот это уже третья международная компьютерная выставка, которая вызывает у меня дежавю. Практически ничего нового производители не показывают, лишь добавляют старым разработкам мегагерцев, мегабайтов и мегапикселей.

Впрочем, начала меняться и структура пользовательского спроса. Так, я не нашел на выставке ни одного производителя винчестеров (возможно, не заметил, но тем не менее), зато вокруг стендов производителей матплат и видеокарт наблюдался ажиотаж — всем было интересно! Как справедливо заметил товарищ Радовский, который занимается PR в ATI на территории России, в наше время у продвинутых пользователей ни один компонент компьютера не вызывает столько эмоций, сколько графика и системные платы. Ну, еще в этот шорт-лист можно включить процессоры, но ограниченно, ибо продуктовые линейки производителей камней обновляются не очень часто и опять-таки никаких принципиальных скачков производительности не наблюдается.

Во время выставки довелось мне посетить штаб-квартиру компании MSI и даже немного пообщаться с ее вице-президентами. По результатам общения я, кажется, начал понимать, на чем основано процветание азиатских компаний: просто, судя по всему, все их сотрудники, начиная с девушек на ресепшене и заканчивая пожилыми, много повидавшими вице-президентами — настоящие фанаты своего дела.
Лучшее, что мне довелось увидеть на Computex-2006 было, представлено компанией ATI, которая показала свою новую технологию обсчета физической модели виртуальных миров. Официального названия у технологии пока вроде как нет, поэтому просто поделюсь с вами впечатлениями от нее.

Как известно, двигателем прогресса в области создания ПК для конечных пользователей стали игры. И сегодня перед индустрией стоит задача как можно интенсивнее совершенствовать игры, и в частности придавать все большую реалистичность виртуальным мирам. А что придает реалистичность реальному миру? Правильно — то, что при взаимодействии любых предметов соблюдаются базовые законы физики.

Специалисты ATI, взяв за основу API от движка HAVOC FX, умудрились решить как минимум две задачи: проблему обсчета столкновений множества тел и проблему рассеивания мелких частиц. Причем важно понимать, что речь идет не о повышении скорости обсчета графики, а о повышении реалистичности игровых миров в целом.

Как это выглядит, словами описать трудно. Естественно, пока еще нет ни одной готовой игры с поддержкой новой технологии, но спецы из ATI написали несколько демок, показывающих ее возможности. В частности, один из роликов демонстрирует реалистичное движение кучи шахматных фигур, которые высыпаются на стол. Или, как вариант, демка, в которой пятнадцать тысяч камней падают одновременно, переворачиваясь и сталкиваясь друг с другом. Ответственно заявляю: все выглядит чрезвычайно реалистично даже на уровне прототипа, ничего подобного я раньше не видел. ATI вроде бы обещала, что первые игры с поддержкой новой технологии появятся к концу года, и я с нетерпением их ожидаю. Воткнуть бы в Oblivion реальную физику — цены бы ему не было!

Ну и напоследок. На стенде очередного OEM-производителя углядел я полицейский шлем со встроенной видеокамерой. Я несколько раз его сфотографировал, а потом на меня налетели сотрудники компании, начали тыкать пальцами в здоровенную надпись: «No pictures» (виноват, но я ее совершенно искренне не заметил) — и запретили снимать дальше. Но снимки у меня остались, поэтому считаю зазорным не поделиться ими с вами, уважаемые читатели, ибо вряд ли публикация в российском журнале сможет хоть как-то повредить бизнесу компании, которая делает шлемы для тайваньских полицейских.

На этом мою часть репортажа о выставке предлагаю считать законченной. Дальше вам, уважаемые читатели, расскажут о материнских платах (поименно) и прочих жизненно необходимых каждому компьютерному человеку устройствах, а я пойду спать: опять шесть утра.

P. S. Честно вам скажу: я еще подумаю, ехать на следующий Computex или нет. Разве что ради общения с представителями компаний… Скучновато без шумных релизов — даже на самой помпезной компьютерной выставке в мире.
Выражаю благодарность:
— Александру Немошкалову (компания MSI) — за помощь в организации поездки;
— Константину Щербакову (компания Foxconn) — за помощь в организации поездки и неожиданную встречу в подворотнях Тайпея глубокой ночью;
— Бренде Су (компания FSP) — за познавательную экскурсию по достопримечательностям города, помощь и компанию;
— Мурату Омарову (не знаю какая компания) — за помощь в процессе перелета;
— Николаю Радовскому (компания ATI) — за большое количество ценной для наших читателей информации.

Remo

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?