Началась такая ерунда неделю назад. Пробовал чистить кэши, cookies и временные файлы. Не помогает. Поставил Opera. То же самое. Ставил Ad-Aware, опять же без эффекта. В реестре никаких упоминаний о www.yandex.ru нет.
На этом я не остановился и решил через Total Commander запустить поиск слова yandex в файлах. И увидел очень странную картину: многие файлы с расширением DLL и некоторые EXE содержат это слово… Что наводит на подозрения. Очень не хочется переустанавливать Windows. Подскажите, пожалуйста, как с этим бороться?
Как ни странно, "Яндекс" действительно упоминается во многих EXE- и DLL-файлах. Так что это не показатель. Попробуйте для начала открыть папку C:Windowssystem32driversetc, найдите файл Hosts и временно перенесите его в другое место. Если сбой не пропадет, проверьте настройки сетевого соединения: указаны ли там DNS-сервера? Если нет, попытайтесь вписать их туда. Попробуйте пинговать yandex.ru: определяется ли его IP и проходит ли пинг? Не забудьте отключить (или даже удалить) файрволл и временно удалить антивирус: они также могут быть причиной сбоя. Наконец, попытайтесь зайти на сайт "Яндекса", набрав в браузере его IP: открывается ли? В общем, нужно более тщательно исследовать проблему.
Тем не менее, раз уж есть подозрения, советую вам снять винчестер и, подключив его к "чистому" ПК, просканировать парой-тройкой антивирусов со свежими обновлениями: многие вирусы умеют убивать базы антивирусных программ, так что надежнее проверять зараженный диск на другом ПК. Если ничего не найдете, то уже на своем компьютере попробуйте выполнить команду sfc /scannow для проверки системных файлов. Также не забывайте о возможности переустановить последний сервиспак и саму систему в режиме восстановления.