14 лет назад 26 апреля 2010 в 22:02 1423

Хотя я сам в игры уже давно практически не играю, по привычке слежу за происходящим в рамках этой индустрии. Последнее, что привлекло мое внимание, – это выпуск уважаемой мною компанией Ubisoft симулятора подводной лодки Silent Hunter 5.

Про достоинства и недостатки игры говорить ничего не буду, ибо сам ее не видел (впрочем, компетентные люди утверждают, что как симулятор она полная гадость). Интересно другое: это первая однопользовательская игра, которая в рамках борьбы с пиратством в принципе не работает без постоянного подключения к интернету.

Когда я это прочитал, страшно удивился, ибо подобный подход немного странен. Посудите сами: купили вы игру, принесли домой, установили и приготовились приятно провести выходные, а тут, к примеру, гроза, и вырубается интернет. И все, никакого вам однопользовательского развлечения.

Незадолго до выпуска Silent Hunter 5 игровая общественность проведала о грядущей «засаде» со стороны Ubisoft и немедленно разразилась негодующими воплями. В принципе, ее – общественность – можно понять, ибо удобства такая системы защиты принести в жизнь игрока не может. С другой стороны, мотивы разработчика тоже очевидны: хотя коммерческое офлайновое пиратство, то есть распространение нелицензионного ПО за деньги на дисках, стагнирует, пиратство некоммерческое развивается опережающими темпами, видимо сильно сказываясь на доходах правообладателей.

Особенные переживания граждан вызвал тот факт, что ряд специалистов предположили, что на взлом игры, которая не просто хранит все ваши сэйвы на удаленном сервере правообладателя, но еще и постоянно поддерживает с ним связь, уйдет непропорциональное количество усилий, если вообще окажется возможным. Как следствие, появились прогнозы, согласно которым такая схема реализации DRM может стать началом конца пиратства в игровой индустрии.

Однако на практике все оказалось не столь драматично. Буквально через несколько часов после начала продаж Silent Hunter 5 на торрентах стала доступна взломанная версия игрушки, которая, по отзывам скачавших ее энтузиастов, вполне себе корректно работает. Естественно, Ubisoft немедленно высказалась в том духе, что скачавшие себе «пиратку» неизбежно столкнутся с проблемами ее функционирования и пройти игру не смогут, однако до настоящего момента ни о чем подобном информации не имеется. Однако решимости компании это не убавило, и спустя несколько дней в продаже появилась давно ожидаемая многими Assassin’s Creed 2, снабженная точно такой же защитой. Правда, пример предшественницы говорит о том, что ее, скорее всего, тоже вскроют буквально за несколько «часов тире дней».

Однако, несмотря на очевидный провал правообладателей на ниве технических средств борьбы с пиратством, тенденция наблюдается очень показательная. Индустрию реально достала ситуация, когда разработчики и издатели вкладывают сумасшедшие деньги в создание продукта, а потом существенную часть прибыли у них отнимают совершенно посторонние граждане, и компании уже морально готовы пойти на непопулярные в среде пользователей меры, чтобы хоть как-то защитить свой интерес.

В то же время удивительно, почему пользователей не возмущает тот факт, что производители онлайновых игр просто в силу особенностей их продуктов давно уже практически полностью одолели пиратство в данном отдельно взятом сегменте. Никто же из приверженцев World of Warcraft не жалуется на необходимость быть постоянно в онлайне, поэтому мне кажется, что в случае хотя бы относительного успеха подобных DRM-систем компании начнут их внедрять в массовом порядке, а игроки в кратчайшие сроки к ним привыкнут.

И вообще, смысл же не в том, чтобы сделать совершенно невзламываемую игру, основная задача – максимально осложнить жизнь тем гражданам, которые удаляют из продуктов защиту, принципиально увеличить время, необходимое для этого, в идеале до нескольких месяцев, чтобы к моменту появления корректно взломанной «пиратки» пик официальных продаж оказался позади, не омраченный конкуренцией с торрент-трекерами.

Однако к настоящему моменту недовольство населения приобрело вполне конкретные черты, и через несколько дней после выхода обеих игр серверы компании подверглись DOS-атаке, а это означает, что играть в свежекупленные лицензионные продукты на какое-то время стало вообще невозможно. Правда, в Ubisoft уверяют, что проблемы затронули не более 5% пользователей, но тем не менее ситуация неприятная, и в компании за нее извинились.

В общем, будем с интересом следить, чем кончится дело. Если вдруг найдется достаточно решительная группа хакеров, способная «положить» аутентификационные серверы хотя бы на несколько дней, имиджу нового способа защиты интересов правообладателей будет нанесен непоправимый ущерб и пираты смогут в очередной раз торжествовать. А если победят сисадмины Ubisoft – ну, тогда история выйдет на новый виток спирали.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?

С автором я не согласен, я за Пиратство! А то за всякий хлам лупят такие деньги что уму не постижимо, а в Интернете, за любой «клик» 200-300 руб выложи, надо же как-то их наказывать! А выходят новые — игры это кошмар, берешь пиратку или лицензию ни какой разницы, все как с цепи сорвались, что либо замутить и оторвать бабки, а там доработаем или найдутся умельцы и исправят. Я играл на SH3 и не один раз и каждый раз когда подходило 9 мая 1945 г. я по правде сказать сожалел — хотелось продолжения, когда вышла игра SH4 я поиграл немного и понял не то, дождался немецкой компании и играю изредка в нее. От SH5 по правде говоря я ничего нового и не ожидал, графика не лучше чем в SH4 — кто доказывает обратное, так это самовнушение. Раньше выходили Игры их начинали обсуждать, а теперь за год или полгода подымают ажиотаж: «Игрок сможет пройтись по высокодетализированной субмарине, используя новый вид от первого лица, пообщаться со своим экипажем и опробовать на деле новую систему приказов». Вот это новость! Обсуждают в захлёб Кота в мешке. Так было и с другими играми: Sims3, Metro 2033 и SH5… Я как бывший моряк люблю игры с морской тематикой, а реалистичность заключается в том, если корабль или другое судно, должен быть штурвал, телеграф, перископ, карты, курс, компас…, а не клава. В заключение скажу — игра пока «Дерьмо», может через полгодика и получится толк, а пока Извините — Фуфло!!!