14 лет назад 8 июля 2010 в 15:51 1499

Когда я тестировал новый интеловский шестиядерник Core i7 980X, в моем распоряжении была не самая мощная на сегодня видеокарта GeForce 8800 Ultra. Однако незадолго до возврата камня в Intel мне удалось разжиться в редакции видеоадаптером GeForce GTX 470, куда как более подходящим для суперкамня. Его установка позволила посмотреть, на что проц способен в современных играх, уже не будучи ограниченным мощностью видеоподсистемы, и, наоборот, оценить видеокарту без оглядки на «процессорный потолок».

Камень был разогнан на материнской плате ASRock X58 Extreme3 до 4,1 ГГц по множителю, который, к счастью, не заблокирован на повышение. Напряжение на ЦП было поднято до 1,400 В, а на CPU PLL – на 0,1 В относительно штатного. Также в тестовом стенде использовались 3 x 1 Гбайт памяти PNY DDR3-1333 с таймингами 9-9-9-24 и с CR=1T, блок питания Thermaltake Toughpower 775W и два диска Hitachi HTS545016B9A300 (не в RAID). Монитор, как всегда, имеет разрешение 1440 x 900 пикс.

Первым делом прогоняем любимый «Зов Припяти» на высочайших настройках качества, включив все методы улучшения картинки. Результат – 54 (21), 56 (30), 60 (42) и 39 (26) кдр/с. Он говорит нам о том, что на такой карточке можно смело играть в последнего «Сталкера», не заморачиваясь с разгоном видео. Интересно, а если взять более доступный центральный процессор, например Phenom II X4 955 BE? Забавно, но такая возможность у меня была.

В паре с недорогим четырехъядерником AMD на частоте 3,7 ГГц карточка выдала на тех же настройках 46 (29), 46 (28), 48 (24) и 34 (23) кдр/с. Ну что ж, с одной стороны, средний фреймрейт заметно понизился на всех сценах. С другой – минимальный опустился несильно, в основном в третьей сцене, где он и так не был слишком мал. С третьей, на обоих конфигурациях частота кадров находилась в пределах, оптимальных для комфортной игры. Такие дела.

Остальные тесты проводились только на системе с Core i7 980X. В современном шутере «Метро 2033» видеоускоритель проявил себя достойно, удерживая минимальную частоту кадров на уровне 18, а среднюю – на отметке 24 кдр/с в сцене «Погоня». При этом в Far Cry 2 частота кадров в бенчмарке оказалась равной 94 fps в среднем и 49 – минимально. Естественно, в обоих испытаниях настройки графики и, где возможно, физики были задраны на максимум.

Затем все те же тесты были проведены с разогнанной видеокартой. Прогрев при помощи MSI Kombustor поднял температуру видеоядра до 85 °С. В связи с этим видеокарту охлаждал дополнительный 12-сантиметровый пропеллер, позволивший уменьшить температуру GPU на штатных частотах до 77 °С.

Разгон видео производился с помощью MSI Afterburner проверенным методом: в фоне крутится стресс-тест Kombustor, частота ядра повышается ползунком. Когда видеодрайвер вылетает, выставляем частоту чуть ниже, чем та, на которой произошел сбой. Утилита GPU-Z показывает, что синхронно с частотой шейдеров растет таковая и у остальной части видеокристалла, только в два раза медленнее. Максимальные частоты, на которых удалось сохранить стабильность, оказались такими: 700 / 1400 / 3600 МГц (GPU / шейдеры / видеопамять). Не сказать чтобы разгонный потенциал поражал воображение: ЦП Core i7 980X, напоминаю, пахал на частоте 4,1 ГГц.

В «Метро 2033» на самых тяжелых настройках графики в родном разрешении монитора со включенным «продвинутым PhysX» отображалось на той же сцене минимум 22, а в среднем – 30 кдр/с. Смена кадров действительно показалась мне более плавной, чем на штатных частотах графической подсистемы.

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» выдал 61 (22), 62 (37), 57 (38) и 44 (26) кдр/с. Производительность, конечно, подросла, но сказать, что сильно, нельзя. Собственно, она и была вполне достаточной. Результаты в Far Cry 2 оказались существенно выше, чем на штатных частотах: минимум 56, а в среднем 105 fps – не шутки! С другой стороны, для Far Cry 2 система с таким процессором и видео явно избыточна, на ней лучше играть в современную «Метро 2033».

Одним словом, GTX 470 – отличное, производительное и даже несколько разгоняемое решение для геймеров с достатком, которые, однако, еще не окончательно разучились считать деньги. UP

  • Устройство: Zotac GeForce GTX 470
  • Тип: видеокарта
  • Видеочип: Fermi
  • Частота видеочипа: 607 МГц
  • Частота шейдерного домена: 1215 МГц
  • Память: GDDR5, 1280 Мбайт
  • Частота памяти: 1674 (3348) МГц
  • Выходы: 2 x DVI, DisplayPort
  • Подробности: www.zotac.com
  • Благодарность: устройство предоставлено компанией Zotac (www.zotac.com)
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?