12 лет назад 10 июля 2012 в 0:11 2432

Все мы давно привыкли, что в жанре стратегий в реальном времени выходят лишь проекты, весь геймплей которых построен на непрерывном уничтожении всего и вся. Разработчики Anno 2070 имеют совершенно иной, оригинальный взгляд на вещи.

Затянувшаяся оргия потребления, помноженная на полную безответственность власть предержащих, вылилась в закономерный апокалипсис. Климат Земли необратимо изменился, а вместе с глобальным потеплением пришли и потопы. Нам доподлинно неизвестно, насколько значительная часть человечества погибла в ходе многочисленных природных катастроф библейских масштабов, но, судя по пустынности ландшафтов, выжить удалось лишь немногим.

События, о которых повествует игра, происходят в 2070 году, то есть почти через 60 лет, если мерить от текущего момента. Планета изменилась. В связи со значительным подъемом уровня моря вся география начала тяготеть к архипелагам островов, причем субтропического вида.

Спасшиеся от гибели остатки людей (вернее, надо полагать, их непосредственные потомки) стремятся… Нет, не к захвату территорий противника с геноцидом последнего, а всего лишь ко второй колонизации обновившейся планеты. С экологией на удивление все неплохо, видимо, сценаристы посчитали, что за полвека горы пластика и отработанное ядерное топливо вполне успеют превратиться в живописные горные ручьи и щебечущих птичек. Но это я уже придираюсь (смайл). Мир Anno 2070 красив, любовно проработан, насыщен деталями и так и напрашивается на то, чтобы его освоили.

Рискну порекомендовать проект людям, уже пресыщенным тем, на что обычно клюют подростки. Эдакая песочница, в которой хочется покопаться часок-другой после окончания трудового дня.

Как я уже сказал выше, игра однозначно попадает в жанр «стратегий в реальном времени», но при всех необходимых атрибутах перед нами ставят совершенно нетипичные задачи. Вот, к примеру, сценарий одной из начальных миссий: нам предлагается, имея в своем распоряжении «ковчег» (базовый элемент инфраструктуры, напоминающий НЛО с потенциями подводной лодки) и полугрузовой-полувоенный катер весьма ограниченной грузоподъемности, высадиться на дикое побережье небольшого острова, основать там пристань со складом, рабочий поселок, крошечный заводик по переработке рыбы.

Когда необходимые элементы поддержания инфраструктуры будут построены, наш населенный пункт немедленно обрастет жителями, способными, ясное дело, к разного рода трудовой деятельности. Далее по нарастающей – дороги, шахты по добыче каменного угля и железной руды, открытые карьеры для получения компонентов бетонной смеси. Глазом не успеете моргнуть, как деревня превратится в кипящий жизнью ПГТ. Конечной целью миссии является создание инновационной турбины для гидроэлектростанции, расположенной на соседнем острове.

Проблема нехватки компонентов для ее постройки (или постройки чего-либо, необходимого для ее постройки (смайл)) может быть разрешена на коммерческой основе – путем налаживания торговых маршрутов между вашим и соседними портами. Многочисленные виды добываемых и производимых ресурсов перераспределяются в рамках вполне жизнеспособной экономической модели. Кое-что можно заказать и авиадоставкой – через «ковчег», но получается дорого и не сказать чтобы молниеносно…

Процесс затягивает, а командный интерфейс, для освоения которого и добавлены несколько вводных заданий, достаточно удобный и позволяет не отвлекаться от главного. По ощущениям, нам предлагают что-то вроде смеси Red Alert с Civilization, приправленной щепоткой Settlers. Военные действия (а они возможны!) стоят здесь даже не на втором, а на третьем месте. Соответственно, на первом – благосостояние и развитие нашего поселения, а на втором – дипломатические усилия, направленные на недопущение вооруженного конфликта с соседями (в тех заданиях, где соседи вообще имеются).

Пацифизм этот, надо сказать, во многом вынужденный – боевые юниты очень и очень дороги, для их постройки необходимо множество вспомогательных строений, требующих для своей работы энергии и персонала. А персонал, кстати говоря, не стесняется заявлять о своих насущных нуждах. И одного лишь «крова и корма» этим неблагодарным людишкам недостаточно – им подавай культурный досуг в виде концертных залов и казино, а также, хм, допинг.

Только наладив бесперебойное производство алкоголя, можно надеяться на появление более или менее приличного инженера (понимающий смайл). Аппетиты растут, и вот вы уже задумываетесь, где бы между каменоломней и лесным питомником воткнуть заводик по производству смартфонов. Ну что сказать… Люди не меняются, хоть три потопа им устрой. Зато довольный пипл и работает лучше. Спуститесь с небес на землю, крутаните колесико мышки, чтобы оказаться поближе к своим подопечным, и вы услышите, как они на чистом русском языке нахваливают свое безбедное существование. Пустячок, а приятно.

Замечу, что в Anno 2070 доступно несколько типов игры. Для начала вам предложат кампании. Настоятельно рекомендую начать именно с них, чтобы во всей полноте освоить интерфейс. Заодно вы узнаете о существующих в игре фракциях – их три. Первую можно условно назвать транснациональными корпорациями. Циничные, не думающие о природном балансе, они демонстрируют потрясающую эффективность производства. Вторая – экологи. Мне особенно понравился дизайн их поселений. Уникальная фишка фракции, ясное дело, способность развиваться, не превращая окружающую местность в безжизненную помойку. А еще есть ученые – носители самых продвинутых технических решений, не доступных более никому.

Кроме того, вы можете столкнуться с вольными торговцами. Время от времени на карте появляется их корабль, о чем поступает соответствующее оповещение. Вы можете выполнить для них несколько простых заданий, заработать репутацию, а затем приобретать редкие или труднодоступные материалы.

Далее следует т. н. «Бесконечная игра». Название говорит само за себя: в вашем распоряжении карта заранее выбранного размера, некоторое количество оппонентов (от них можно и вовсе отказаться) и ничем не ограниченное количество времени – хоть уразвивайся до изнеможения (смайл). Этот режим, кстати, поощряет к тому, чтобы строить по-настоящему прекрасные города – не хаотичное нагромождение зданий, а заранее спланированную архитектурную симфонию. Бывает, получается очень красиво.

Ну и, наконец, не обошлось и без мультиплеера. Серверы Origin всегда в вашем распоряжении и готовы подобрать соперника произвольной степени адекватности. Впрочем, никто не запрещает играть с друзьями, если, конечно, у них есть аккаунт и они не забыли приобрести лицензионную копию Anno 2070.

В заключение отмечу, что игра эта, хоть и вышла она еще прошлой осенью, показалась мне более чем достойной нашей игровой рубрики. Свежий взгляд на устоявшийся, казалось бы, жанр позволил разработчикам из Related Designs сделать нечто действительно замечательное.

Рискну порекомендовать этот проект людям средних лет, уже пресыщенным тем, на что обычно клюют подростки. Эдакий собственный, очень красивый «террариум», песочница, в которой хочется покопаться часок-другой после окончания трудового дня. Лично я выбираю только самые большие карты, на которых потом вырастают маленькие неповторимые мирки. Без перебора с насилием, без спешки, зато с приятной музыкой, антуражем и крошечными проблемами крошечных людей, которые так приятно решать с высоты птичьего полета. UP

  • Игра: Anno 2070
  • Жанр: стратегия в реальном времени
  • Разработчик: Related Designs
  • Издатель: Ubisoft Entertainment
  • Платформы: PC
  • Объем дистрибутива: 3 Гбайт
  • Русификация интерфейса: есть
  • Адрес: anno-game.ubi.com

Дополнения и планы на будущее
Можно по-разному относиться к идее платного скачиваемого дополнительного контента к играм, но надо отдать должное издателю – с помощью этой нехитрой, но прибыльной манипуляции он в течение полугода обеспечивает поддержание интереса к Anno 2070. Возьмем, к примеру, The Nordamark Line Package (150 руб.). Этот DLC не влияет непосредственно на игровой процесс, но зато наверняка удовлетворит чьи-то чисто эстетические потребности. После установки данного расширения в игре появляются времена суток – день сменяется ночью, причем процесс этот обставлен достаточно симпатично.

Кроме того, набор доступных зданий расширяется – появляются маяки, а также некоторые портовые сооружения. Или возьмем The Silent Running Package (39 руб.). Установив его, вы получаете возможность строить стратегические атомные подводные лодки без необходимости прохождения миссии World Event. Отличное решение для самых нетерпеливых.

Помимо вышеперечисленного вы можете приобрести наборы декоративных зданий, повышающих у ваших подопечных степень удовлетворенности жизнью, или, скажем, за те же 150 руб. устроить им мировой финансовый кризис (в виде парочки дополнительных миссий), который затем же и разрешить.

Дополнения, что характерно, продаются как по отдельности, так и группами, причем второй вариант, ясное дело, существенно дешевле. Я до сих пор так и не собрался выложить кровно заработанные, помимо оплаты самой игры, но это лишь в силу того, что меня пока увлекает основной контент – многое еще не сделано. Но не исключаю возможности, что до осени все еще несколько раз переменится.

Почему до осени? Дело в том, что именно на это время запланирован выход Anno 2070: Deep Ocean, которую я ни за что не пропущу (смайл). Судя по нескольким гуляющим по Сети скриншотам, нам наконец позволят осваивать бескрайние пространства океанского дна (не отнимая при этом поселений и на поверхности), строить геотермальные энергостанции, жилые купола, разного вида субмарины и многое другое.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?