11 лет назад 22 октября 2012 в 0:46 2407

Едва ли найдется хоть один геймер, не знающий, что такое Half-Life. Но если нынешнее молодое поколение знакомо главным образом со второй частью этого культового шутера, то зрелые любители пошмалять в монстров, несомненно, помнят и «предтечу» – классический «Полураспад» образца 1998 года.

Именно тогда появился на свет Гордон Фримен – научный сотрудник исследовательского центра Black Mesa, с утра готовящийся провести еще один скучный день в своей лаборатории, а к вечеру превращающийся в матерого истребителя нечисти из параллельных измерений, приправленной по вкусу спецназовцами из группы зачистки аномальной зоны. А как все невинно начиналось…

С тех пор минуло 14 лет, и за эти годы образ слабовидящего ученого, упакованного в высокотехнологичный (говорящий!) защитный костюм и с монтировкой в руках, прочно утвердился в современной культуре. Когда в 2004 году компания Valve разработала принципиально новый графический движок Source с практически не ограниченными возможностями «допиливания», ее программисты, параллельно с созданием Half-Life 2, предприняли попытку перевода первой части на более современную основу.

Пластическая операция под названием Half-Life: Source вызвала уныние в рядах фанатов, главным образом из-за использования оригинальных текстур и моделей, выглядящих весьма и весьма архаично. Тогда-то несколько особенно рьяных почитателей Фримена и объединились в группу Black Mesa Team, анонсировав начало работ по созданию продукта, отвечающего всем чаяниям многомиллионной армии эстетствующих поклонников высокоинтеллектуального (в очочках!) мочилова чудовищных внеземных тварей. Прошло восемь лет…

Я никогда бы не поверил, что у людей может хватить свободного времени, упорства, фантазии и мастерства, чтобы сделать нечто, хотя бы отдаленно напоминающее Black Mesa.

Сказать, что ребята постарались на славу, равносильно замалчиванию. Я никогда бы не поверил, что у людей может хватить свободного времени, упорства, фантазии и мастерства, чтобы сделать нечто, хотя бы отдаленно напоминающее вышедшую на днях Black Mesa. Язык не поворачивается назвать это модом! Распространяемым, хочу заметить, совершенно бесплатно.

Итак, как и в первоисточнике, все начинается в знаменитой поездке на маленьком местном поезде, несколько минут пробирающемся по всем закоулкам секретного исследовательского центра. После прибытия нам надо отыскать свой защитный костюм, по пути общаясь с многочисленными коллегами, занятыми своей повседневной деятельностью. Далее все как привыкли – неудачный эксперимент, прибытие первых посетителей из мира Зен и всеобщее замешательство, плавно скатывающееся в кровавую баню.

Не пройдет и часа, как некоторых из наших хороших знакомых нам придется остервенело дубасить подручными предметами, поджигать фальшфейерами, а то и просто оставлять далеко позади в бесплодных (зачастую) попытках сохранить себе жизнь. На первый взгляд, все как в Half-Life, на деле же отличия есть, порой серьезные. Для начала нам разрешили бегать (левый Shift). Гордон Фримен находится в отличной физической форме, а некоторые акробатические головоломки без этого пройти нет никакой возможности.

Кроме того, в игре появились те самые вышеупомянутые фальшфейеры. Не сказать что они как-то заметно влияют на геймплей, так как достаточно быстро мы переходим к более совершенным видам вооружений, включая знаменитую монтировку.

Батарейки во встроенном в костюм фонарике больше не садятся, за что лично я готов буквально расцеловать разработчиков (довольный смайл). Также не кажется лишней и функция бинокля, особенно во второй половине игры, когда действие перемещается из тесных катакомб на открытые просторы «где-то в американщине». Это относительно наших возможностей.

Коснулись изменения и игрового бестиария. Нет, номенклатура врагов осталась прежней, но многие получили новые или расширенные способности, зачастую заимствованные из Half-Life 2. Впрочем, аутентичности это нисколько не повредило.

Хотя в целом сюжетная линия не претерпела никаких изменений (кроме одного, о котором я скажу ниже), сами локации подверглись небольшой переработке. Если вы не прошли «старый» Half-Life на прошлой неделе, вы, скорее всего, их и не заметите, за одним-единственным исключением. Достаточно проходной в прежней версии уровень с огромной речной дамбой превратился в эпическое сражение с силами Зла. Подробностей разглашать не буду – сами все увидите, если доживете (муа-ха-ха!).

Осталось упомянуть о грустном. Несмотря на то что игру Black Mesa «зарелизило», своими глазами увидеть удивительный мир Зен нам не удастся. Действие заканчивается сразу после того, как Фримен прыгает в телепорт. Участники Black Mesa Modification Team в одном из интервью сообщают, что намерены доделать концовку, приведя ее в соответствие с классической, но оговариваются, что вряд ли это произойдет в текущем году.

Печально, но не стоит отчаиваться – даже в текущем виде игра подарит вам много-много часов удовольствия и веселья высокой четкости (смайл). Интересно, чем собираются заняться создатели мода, когда закончат с этим проектом? Я бы с удовольствием посоветовал им пару десятков игр, в которые можно было бы вселить новую жизнь. Уверен, старички вроде меня оценят их усилия по достоинству и, может быть, даже что-то пожертвуют программистам на электричество и пиццу с колой.

Ну и последнее. В Black Mesa звучит прекрасная музыка. Ее автором является композитор Джоэль Нилсен. Как и другие участники Black Mesa Modification Team, он предоставил свои произведения безвозмездно. Более 30 треков самых разных жанров (электроника, инструментальная музыка, эмбиент и т. д.) имеют общую длительность звучания около 50 мин. Скачать звуковую дорожку можно отдельно от игры по следующей ссылке: blackmesasource.com/soundtrack.html. Понимаю, что на вкус все фломастеры разные, но мне некоторые вещички очень понравились. UP

  • Игра: Black Mesa
  • Жанр: мод, шутер от первого лица
  • Разработчик: Black Mesa Modification Team
  • Издатель: Valve
  • Платформы: PC
  • Объем дистрибутива: 3,1 Гбайт
  • Русификация интерфейса: есть, частичная
  • Адрес: blackmesasource.com

Все необходимое
Несмотря на то что Black Mesa, несомненно, тянет на совершенно самостоятельный и независимый продукт, в техническом плане она представляет собой мод для Half-Life 2, так что для работы ей требуется наличие графического движка Source, не входящего в комплект поставки. Но благодаря благосклонному отношению компании Valve к усилиям фанатского сообщества решить эту проблему не составляет особого труда.

Все, что понадобится для запуска приложения, – скачать пакет ПО для разработчиков Source SDK Base 2007. В интернете есть множество мест, где его можно скачать, но я все же рекомендую задействовать для этой цели официальный клиент Steam. Если таковой у вас уже установлен, то достаточно проследовать по пути «Библиотека» > «Все игры» > «Инструменты», найти в списке нужный пункт (он так и называется – Source SDK Base 2007) и в контекстном меню выбрать его установку.

Обратите внимание, что Steam параллельно начнет скачивание и Source SDK Base 2006, часть компонентов которого (порядка 60%) используется в более новой версии. Не обращайте внимания на то, что Source SDK Base 2006 останется инсталлированным не полностью, – на игру это никак не повлияет. После этого нам необходимо заполучить дистрибутив самой игры. Ссылки на многочисленные источники вы найдете здесь: blackmesasource.

com/download.html. Я качал его в первые часы после официального релиза, поэтому большая часть файлообменников была изрядно перегружена. Думаю, к моменту поступления этого номера UPgrade в продажу ажиотаж должен уже несколько поутихнуть. Впрочем, несмотря на это, наилучшим вариантом все же остаются торренты.

Соответствующая ссылка в списке источников также присутствует, равно как и свыше 26 000 сидов, способных с легкостью на 100% занять ваш интернет-канал, минимизировав время ожидания. Дальше все предельно просто – откройте папку BlackMesa и запустите файл BlackMesa-Setup.exe. Процесс инсталляции программы займет всего несколько минут.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?