7 лет назад 28 января 2013 в 0:23 755

Чем хорошая игра отличается от плохой? Я говорю не о жанре, динамике, совершенстве графики, перипетиях сюжета или каких-то прочих объективных и измеряемых характеристиках. Ведь, согласитесь, даже когда, казалось бы, все компоненты успеха на своих местах, продукт запросто может «не выстрелить». Почему? Сдается мне, дело в атмосфере.

Той самой, которая накачивает саспенс, не давая отрываться от действия ни на секунду, когда забываешь о недокуренных сигаретах, кипящих на кухне чайниках и включенных утюгах, стоящих на самых лучших, «выходных» рубашках. И давно замечено, что этот эффект почти никак не зависит от бюджета, выделенного разработчикам. Иной раз совсем кустарные поделки внезапно обретают такую популярность, что только кепку держи.

Именно поэтому я изо всех сил радуюсь тому, что, к примеру, компания Valve в свое время дала возможность любым командам независимых девелоперов делать сколь угодно сложные моды к играм на движке Source. Ведь чем больше попыток, тем выше вероятность, что в груде шлака сверкнет бриллиант. Ну или хотя бы жемчужина (смайл).

Да, сегодня мы будем говорить о моде – тотальной конверсии Half-Life 2: Episode Two, выполненной силами Chromatic Developments и названной Black Snow. К моменту, когда вы будете читать эти строки, уже будет известно точно, получил ли Black Snow премию «Мод года» по версии сайта www.moddb.com.

Конкуренты у него сильные, чего стоит одна лишь Black Mesa, о которой я уже подробно рассказывал. И как бы ни была прекрасна «Черная меза», мне кажется, у «Черного снега» хорошие шансы. По крайней мере он, безусловно, должен стать вторым. И не потому, что хуже, а просто вследствие того простого факта, что любителей экшенов на свете куда больше, чем фанатов хоррора. А перед нами самый что ни на есть хоррор!

На дворе январь 2007 года. «Большая земля» внезапно теряет связь с расположенной в Гренландии научной станцией Amaluuk. Это небольшой комплекс строений, затерянный в горах, на высоте 3260 м над уровнем моря. Открытая в 1998 году станция стала домом для многих ученых – гляциологов, геофизиков, метеорологов, астрономов, астрофизиков и даже специалистов по биомедицине.

В летние месяцы Amaluuk представляет собой довольно оживленное место, однако с приходом зимы большая часть персонала отправляется в теплые края, остается же лишь несколько человек, следящих за работой аппаратуры и проводящих эксперименты, которые нельзя прерывать. Что могло с ними случиться? Скорее всего, банально вышел из строя передатчик – такое в северных широтах не редкость.

На помощь жителям Amaluuk отправляется экспедиция, состоящая из четырех человек. Среди них и наш протагонист – специалист по IT (смайл). Путь неблизкий, но в итоге аварийной группе все-таки удается добраться до места назначения. И почти сразу происходит нечто совершенно непонятное.

Короткое вступление при старте игры состоит сплошь из криков, беготни и какого-то потустороннего рева, от которого кровь стынет в жилах. Когда же мы приходим в себя, то обнаруживаем, что оказались в миниатюрной оранжерее. Все кругом разбито, двери заперты, что делать, неизвестно. Впереди нас ждет неспешное повествование о произошедшей трагедии. Я не буду вдаваться в детали, так как потом вам же будет интереснее. Впрочем, кое о чем можно поведать.

Чем хороша Black Snow, так это ощущением одиночества и безысходности. Как и в других лучших представителях жанра, здесь нам никто не даст смачно рубить топором всякую нечисть или цинично поливать из огнемета орды противников. Хотите выжить? Бегите. Вернее, бегите!!! Нет и не будет у вас способа победить распространившееся повсюду зло, надежда остается лишь на то, что от него удастся ускользнуть.

Эвакуация с полярной станции – дело отнюдь не простое, даже если никто не мешает. Взять хотя бы мороз. Именно он не даст вам уйти пешком. Если, к примеру, вы покидаете здание, чтобы перейти в соседнее, не удивляйтесь, что каждые 2 с на свежем воздухе будут стоить вам одного балла жизни. А их всего-то сто, да и то в лучшем случае, так как «подровнять» индикатор здоровья здесь можно не только криотерапией…

Холод, отчаяние, непрерывное завывание ветра и тьма. Тьмы бойтесь больше всего, ибо именно в ней таится неведомое. И вам не найти аптечки после очередного истеричного бегства – здоровье здесь восстанавливается только тогда, когда выпадает редкий шанс погреться у калорифера.

Пятна крови, стреляные гильзы, замороженные трупы и электронные письма в позабытых компьютерах – вот и все ваши проводники по этому царству ледяного ужаса. Да, чуть не забыл – есть еще Джек. Это искусственный интеллект, управляющий станцией. Но у него свои проблемы – генерация электричества составляет всего треть от номинала, и он практически бессилен, так как все резервы приходится направлять на медленно, но неуклонно выходящую из строя систему жизнеобеспечения. Да, как раз на те самые калориферы (обреченный смайл).

Ладно, спасу вас от одной ненужной смерти. Выйдя на улицу, вы быстро поймете, что никакой мини-карты у вас нет, а видимость – спасибо непрекращающейся метели! – удручающе мала. Чтобы сразу же не замерзнуть, превратившись в еще одну гротескную ледяную скульптуру, которых здесь и так в достатке, прежде чем покидать отапливаемое помещение, осмотрите стены вокруг вас. Вы почти наверняка найдете схему станции, на которой будет отмечено, в каком из строений вы находитесь в данный момент. Постарайтесь запомнить взаимное расположение корпусов, так как искать их вам предстоит практически на ощупь.

Здесь я обычно говорю что-то про графику. В данном случае, как вы понимаете, все полностью соответствует исходнику, то есть Half-Life 2: Episode Two. Движок выглядит старовато, но еще вполне прилично, сохранена вся физическая модель, позволяющая взаимодействовать с предметами. К тому же создатели Black Snow не поленились нарисовать достаточное количество новых текстур, благодаря которым интерьеры Amaluuk не спутаешь с оформлением «оригинала». За редкими исключениями, но пусть это останется загадкой для самых внимательных (смайл).

Если и хочется за что-то пожурить авторов проекта, так это за слишком короткую историю (вы, не особенно напрягаясь, одолеете ее за пару-тройку часов) и, скажем так, провисающую концовку. Хотелось бы надеяться, что нас ждет продолжение, но, по скудным сведениям, доступным в интернете, разработчики уже занялись новым модом, о котором пока ничего не известно.

Ну и не страшно, лично для меня эти 2 ч ледяного кошмара отнюдь не прошли даром. Да и вообще, после Black Snow и Black Mesa я решил повнимательнее присмотреться ко всему ассортименту модов Source и надеюсь открыть для себя немало интересного. Благо все рейтинги и топ-листы можно свободно найти в Сети.

В заключение отмечу, что, насколько мне стало известно, Chromatic Developments трудилась над своим детищем на протяжении года. Это в несколько раз меньше, чем заняло создание Black Mesa, но все равно заслуживает всяческого уважения. Особенно учитывая тот факт, что в обоих случаях люди занимались этим исключительно из любви к искусству, а не в погоне за длинным долларом. За что им и спасибо (смайл)! UP

  • Игра: Black Snow
  • Жанр: квест, хоррор, мод для Half-Life 2: Episode Two
  • Разработчик: Chromatic Developments
  • Издатель: Chromatic Developments
  • Платформы: Windows
  • Объем дистрибутива: 2,47 Гбайт
  • Русификация интерфейса: да (частично)
  • Адрес: www.desura.com/mods/black-snow
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?