5 лет назад 31 октября 2013 в 0:26 311

Недавно, в первых числах октября, тихо и без особой помпы в свет вышел ремейк оригинальной игры 1992-го года Flashback. Одноименное изделие, теперь за авторством Ubisoft, в народе уже окрестили Flashback HD, что, на мой взгляд, совсем не отражает сущности проекта. Кто из олдовых геймеров не помнит чудовищный по своим художественным достоинствам, собранный буквально из трех пикселей, но в то же время в чем-то даже трехмерный вступительный ролик, в котором Конрад Харт, главный герой «старой» Flashback, сбегает с корабля пришельцев, чтобы позднее рухнуть на объятом пламенем реактивном мотоцикле прямо в бескрайние джунгли предварительно терраформированного Титана?

Тогда, 20 лет назад, проблемы и чаяния потерявшего память агента Службы безопасности Земли приняли близко к сердцу миллионы игроков по всему миру, что и обеспечило оригинальному Flashback культовый статус. С тех пор несколько раз разными компаниями предпринимались попытки отжать доллар-другой у отчаянно ностальгирующей публики, однако все они оказались более или менее провальными. Теперь и Ubisoft решила попробовать свои силы на этом неблагодарном поприще. Ждет ли ее успех? Давайте посмотрим.

Для начала разработчики решили не отказываться от главной фишки игры, оставив ее двумерным платформером с боковым видом. За это им огромное спасибо, так как при любом ином раскладе мы с вами получили бы все, что угодно, но только не Flashback. Также дизайнеры решили не идти по банальному пути, тупо увеличивая детализацию графики. Теперь перед нами «псевдодвумерный» мир, на самом деле являющийся полностью трехмерным.

Впрочем, для нас это влияет лишь на восприятие картинки, так как игровой процесс в целом остался прежним. Знаменитый вступительный ролик полностью перерисовали и расширили, сохранив сюжет, но добавив новые сцены. Получилось, надо признать, мило и узнаваемо. Ровно то же самое можно сказать и о первых шагах героя, найденном им голокубе и прочих неотъемлемых атрибутах бренда. Забегая вперед скажу, что, сохранив общую сюжетную канву повествования, авторы ремейка внесли в карты уровней ряд изменений, которые, по моему, ничуть не сделали игру хуже, даже наоборот, внесли свежую струю, которая не смыла все то, что мы так любили в детстве.

Конрад Харт похорошел и, кажется, стал несколько моложе. Он все также одет в джинсы, мотоциклетную куртку и вооружен угрожающего вида пистолетом с лазерным прицелом. Некоторые комментаторы в Сети ругаются на анимацию движений протагониста, но я, честно говоря, не могу сказать о них ничего плохого. Уж во всяком случае, она точно не стала хуже, чем в оригинале. К тому же теперь нам предлагают весьма интересную систему управления, которая показалась мне очень удобной. При помощи клавиш мы ходим-бегаем-прыгаем-приседаем, а при помощи мыши целимся во что только душе будет угодно. Долгое нажатие левой кнопки мыши активирует режим усиленного выстрела, что, уверяю, поможет вам по мере прохождения игры не раз и не два.

Также в распоряжении Конрада имеются гранаты, камни и карманный телепортатор, который тоже надо бросать. Прикол здесь в том, что удерживая нажатым колесо и правую кнопку мышки, можно выбрать желаемую траекторию полета предмета, причем на точности бросков основано множество загадок, которые вам предстоит разгадать. Кроме того, теперь у нас появились характеристики! В любую из них можно «вкачивать» очки, полученные за прохождение тех или иных миссий.

Выбор небогат: сила/здоровье, меткость, вероятность критического попадания. Пройдя всю игру, я так и не понял, чем вторая характеристики отличается от третьей. Первая же хороша тем, что здоровья реально прибавляется, к тому же, на поздних этапах игры вы сможете носить больше гранат. Сказать по правде, ими я ни разу не воспользовался по прямому назначению – все время берег для активации какого-нибудь труднодоступного переключателя. Упс… это был спойлер (смайл)?

Стрелять здесь приходится много, зато головоломки довольно просты и не заставляют в отчаянии рвать волосы на голове. Затруднений также не вызывают миссии, которые нас заставляют выполнять в городе Нью-Вашингтон. Почти безобидные летающие боты охранники постепенно уступают место пришельцам, жалобно призывающим мамочку в момент гибели. Но не думайте, что так легко будет всю дорогу. Стоит оказаться на планете пришельцев, место смехотворных врагов займут вполне реальные и серьезные. Даже на низком уровне сложности они будут выводить вас из себя и очень скупо оставлять на поле боя сферы для подкрепления здоровья. В конце же игры нас, разумеется, ждет незабываемая встреча с боссом, рассказывать о котором я, конечно, не стану (смайл).

Звуковое сопровождение в игре имеется, причем оно не соответствует оригинальному, но сделано вполне качественно. Больше, пожалуй, сказать о нем и нечего. Подводя итог вышесказанному, могу сказать, что новый Flashback вряд ли привлечет внимание тех, кто понятия не имеет о старом. Зато лично мне и, уверен, все еще огромной армии поклонников старого варианта, Ubisoft сделала поистине царский подарок. Даже тот факт, что всю игру я прошел буквально часа за четыре, ни на секунду не заставил меня пожалеть о потраченных деньгах. Если подумать, то не исключено, что я попозже попробую еще раз пройти игру на более высоком уровне сложности, тем более что разработчики оставили возможность сделать это, не теряя достигнутого в прошлый раз прогресса.

  • Цена: 299 руб.
  • Игра: Flashback
  • Жанр: платформер
  • Разработчик: Ubisoft
  • Издатель: Ubisoft
  • Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
  • Объем дистрибутива: 2,5 Гбайт
  • Русификация интерфейса: есть
  • Адрес: flashback-game.com

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?