7 лет назад 27 августа 2012 в 0:15 382

Постапокалипсис – как много в этом звуке… Лично мне очень нравится, когда действие игры происходит на руинах старого мира. Но какими же разными могут быть игры, в описаниях которых упоминается этот жанр. Казалось бы, начиная с Fallout все движется в сторону одной лишь полировки мелких деталей. Но свежие веяния есть, пусть и такие странные, как Krater.

Шведская студия Fatshark не слишком известна в наших широтах, несмотря на то что Krater – далеко не первый ее проект. Вот и я до недавнего времени даже не подозревал о существовании этой команды разработчиков. Но теперь все изменилось, и игра с 13 июня активно предлагается в Steam. Что ж, посмотрим. Исходные данные вроде бы ясны до предела – постапокалиптическая RPG. «Разрыв шаблона» начинается еще на стадии прохождения обучающей миссии.

Какие-то комичные рожи в противогазах бубнят что-то нечленораздельное, пытаясь озадачить нас простеньким квестом. Следуя стрелке радара, бежим по пересеченной местности и городским улицам, не понимая ровным счетом ничего. Наш протагонист – здоровенный парень с дубиной. В противогазе. Да здесь вообще все в противогазах. Где это «здесь»? В огромном кратере, оставшемся от какой-то давно минувшей войны, о которой нам не особенно-то и рассказывают.

Ну ладно, разберемся по дороге, бежим дальше. Оп! Нас уже двое, а вот и третий подбегает. К концу туториала под нашим управлением собирается классическая пати (от анг. party – группа)). Самый здоровый – танк. Выносливости у него, что у дурака махорки. А еще он умеет оттягивать на себя монстров, когда те бросаются на менее защищенных членов отряда. Но, как известно, на поле боя танк без хила не живет.

Поэтому есть и лекарь. Во время боя он наравне со всеми наносит противнику повреждения, но вы можете попросить его заняться и своей основной задачей – вливать здоровья пострадавшим. Причем как адресно, так и оптом. Наверное, все уже догадались, кого еще не хватает этой сладкой парочке. Естественно, бойца, выполняющего ключевую роль «центрального нападающего». Пока танк держит удар, а хил не дает ему помереть, самое время нанести как можно больше повреждений. Для этого и служит боец. Что ж, возьмем квест за пределами города и посмотрим, что же у нас тут с игровыми локациями.

Ну просто классика жанра. После пары часов игры я подумал про себя, что Krater мог бы стать отличным лекарством для «слезающих» с MMORPG. Боевая система вызывает стойкое дежавю, уникальные способности тоже дело знакомое, даже аггро (простите, термин для посвященных, см. RSS) имеется.

Причем вот какая забавная штука. Так как членов команды у нас трое, причем у каждого всего по паре спецспособностей, все отвечающие за них кнопки расположены кучно – «1-6» в ряд. Таким образом, выделив всех трех персонажей, мы мышкой обозначаем им главные цели, а левой рукой в нужном порядке используем абилки всех троих. С каждым боем получается все лучше, и вот уже они демонстрируют действия столь слаженные, что душа радуется. А если кто-то вдруг не вполне отвечает вашим запросам, всегда можно нанять нового, правда необразованного.

Но ради чего все это? Здесь в дело вступает элемент RPG. Помимо банального инвентаря у каждого из героев есть также меню имплантатов и ускорителей. Последние усиливают действия основных способностей, в то время как имплантаты добавляют что-то новенькое. Для того чтобы получить нужные, надо зачищать подземелья. Хотите – ждите, пока вам дадут в какое-нибудь из них квест, в противном случае отправляйтесь туда сами. В те, где бойцам вашего уровня делать нечего (затопчут), вас все равно не пустят.

Чтобы добраться до искомой локации, придется двигаться по карте мира. Просто тыкаете в нужное место курсором, и маркер вашей группы начинает перемещаться. Причем, как и в классической Fallout (там была в точности такая же система путешествий), по пути вас может кто-нибудь подстеречь. И не стоит уклоняться от сражений, ведь бой – это опыт, а опыт – это следующий уровень.

Поговорив о механике, следует ненадолго остановиться и на эстетике. Мир в кратере довольно красив. Судя по всему, с момента катастрофы прошло уже много лет, так как местность успела обрасти довольно-таки пышной растительностью, среди которой, что меня очень порадовало, встречаются и березовые рощи.

В лесах живет всякая кусачая мелюзга, да и бандитов встретить не составит никакого труда, однако больше всего времени вы будете проводить в подземельях. В этой роли выступают всевозможные шахты по переработке чего-то, заброшенные военные объекты и тому подобное. Сделано все очень симпатично, многие локации многоуровневые, причем обычно важные квестовые предметы охраняют особо толстые монстры (порой со свитой), с которыми приходится повозиться.

В ходе зачистки загадочного мирка наши рюкзаки оказываются забиты всевозможными предметами. Среди них есть оружие (подходящее только какому-то определенному классу бойцов), гаджеты (забавная штука – их может нести любой, но активируете только лично вы, для чего на панели имеются соответствующие иконки), всяких хлам, а также реагенты. Последнее как бы недвусмысленно намекает на возможность создать что-то своими руками. И это действительно так!

Если в ходе рейда вам попался чертеж того или иного полезного приспособления, вы можете сконструировать его из имеющихся компонентов при помощи верстака, который есть в любом городе. Если каких-то ингредиентов не хватает, можно поискать их на свежем воздухе или попытаться купить у торговцев. Получается дорого, но иногда это того стоит.

Бестиарий игры полностью сформирован в соответствии с генеральной легендой. Постапокалиптический мир кишит мутантами самых разных форм и расцветок. Кроме того, на подведомственных территория водятся банды, состоящие из закованных в защитные костюмы товарищей, периодически нападающих в комплекте со своими домашними питомцами, что здорово осложняет жизнь начинающему стратегу. Противник применяет разные тактические приемы.

Так, к примеру, стрелок не будет тупо стоять на месте, пока ваш неуклюжий танк соизволит добежать до него и пристукнуть дубиной, – он попытается скрыться, вытянуть вас за собой не неизведанную местность и заставить таким образом сразу же вступить в бой со следующей группой негодяев. Бесит ужасно, но выход всегда есть. Как вариант, можно воспользоваться способностью «электрический шок», которая даже удаленную цель лишает подвижности на несколько секунд. Без владения этим навыком шансов встретить рассвет у вас не будет (добрый смайл).

Ну вот. Много деталей осталось за кадром, но, полагаю, основное мне удалось перечислить. Если соберетесь погонять в Krater, вспомните о том, что игра создана маленькой независимой группой разработчиков, и оцените, сколько труда они в нее вложили. UP

  • Игра: Krater
  • Жанр: RPG, инди
  • Разработчик: Fatshark
  • Издатель: Fatshark
  • Платформы: PC
  • Объем дистрибутива: 2,6 Гбайт
  • Русификация интерфейса: нет
  • Адрес: www.fatshark.se

Травматология как она есть
Уж не знаю, насколько данная фишка уникальна, но я играю в RPG уже лет пятнадцать и такого мне встречать не приходилось. Дело в том, что игра Krater предлагает нам очень интересную систему повреждений. Главным образом члены вашего отряда получают обычные раны, которые без проблем вылечиваются штатным хилером.

Если кто-то драматически погиб, то его прямо на месте можно оживить самому (без привлечения лекаря). Но сразу броситься в бой воскресший вряд ли сможет, так как жизни у него будет с гулькин нос. Исправить положение мог бы хилер, но обычно в этот момент он и так изо всех сил борется за выживание, и времени для проведения медицинских процедур у него нет. Так что зализываем царапины в промежутках между сражениями.

Это, собственно, была классическая часть. А теперь о дьяволе, который, как известно, кроется в деталях. При воскрешении погибшего бойца внезапно может выясниться, что он получил серьезные увечья. Их на поле боя никак нельзя компенсировать. Выход один – идти к доктору в ближайший город. Эскулап осмотрит пострадавшего и вынесет свой вердикт – вот это будет стоить столько-то, а с этим я вообще не справлюсь. Да, именно так, персонажи в игре могут получать невосполнимые увечья.

В моем первом отряде калек уже двое: танк в одной из схваток лишился нескольких пальцев, в связи с чем потерял 2% меткости, а стрелок оказался и вовсе неудачливым – сломал позвоночник, что тоже сказалось на его характеристиках не лучшим образом.

Конечно, можно сразу «утилизировать» инвалидов, нанимая на их место свежее пушечное мясо. Но, во-первых, инвалид-то опытный, прокачанный, напичканный редкими и дорогими имплантатами… А новичок будет полным неумехой и поначалу обязательно подставит отряд не под один вайп (см. RSS), что вполне может закончиться выходом из строя еще кого-нибудь из старожилов.

Во-вторых, не последнюю роль играет и сентиментальный момент. Я, хоть и приобрел пару свеженьких бойцов, до сих пор бегаю со старыми. Мы ведь с ними столько вместе прошли… Ну подумаешь, один хромает, а другой покашливает (смайл). В общем, задумка отличная, она сама по себе уже способна выделить Krater из ряда других ролевых побегушек.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?