12 лет назад 3 сентября 2012 в 0:18 1701

Ну вот, собственно, мы и дожили до того дня, когда редакционная коллегия UPgrade дала мне добро на написание статьи о «старой» игре. Nexus: The Jupiter Incident увидела свет в далеком 2005 году. Однако до сих пор остается весьма популярной среди любителей космических стратегий. Предыстория разворачивающихся событий довольно сложна и запутанна. В середине XXI века человечество в основном освоило Солнечную систему.

Стали рождаться дети, которые ни одного своего дня не провели на поверхности материнского мира. И вместе с ними стало крепнуть сообщество людей, интересы которых не во всем совпадали с «генеральной линией партии», диктуемой с Земли. Кризис власти неудачно совпал с большими успехами в области IT, что ознаменовалось периодом войн между искусственными интеллектами, погрузившими колыбель нашей расы в пучину хаоса и беззакония. Спустя годы ситуацию удалось более или менее выправить, а ИИ строго-настрого запретить. Однако к этому моменту колонии почувствовали свою самостоятельность и силу.

Обнаружение в окрестностях Марса пространственной аномалии на короткий срок сплотило общество, которое, собрав в кулак все свои экономические возможности, смогло построить уникальный колонизационный корабль «Ноев ковчег». Приняв на борт экипаж и пассажиров, он бесследно канул в аномалию. Шли годы, руководители проекта смирились с потерей поселенцев и их судна. Небезразличным к их судьбе по-прежнему был, пожалуй, лишь один человек – Маркус Кромвель, оставшийся в Солнечной системе сын капитана «Ноева ковчега», наш главный герой.

Закончив академию, он стал потомственным военным космонавтом, пользующимся большим авторитетом среди других обитателей космических бездн. Быстро взобравшись по служебной лестнице, он получил под свое командование корвет – ничем не выдающуюся посудину среднего класса всего лишь с тремя штурмовиками на борту. Примерно с этого места и начинается собственно игра. Нам предписано прибыть к Юпитеру и следовать дальнейшим указаниям.

Расписывать детали сюжета я не буду, разбирайтесь сами. Вместо этого подробнее остановимся на геймплее, который и делает Nexus: The Jupiter Incident весьма актуальной и по сей день. Несмотря на то что жанр игры определен как «космическая стратегия», заморачиваться постройкой баз и добычей ископаемых здесь не надо. Скорее, следует говорить о «симуляторе флота», реализованном в режиме реального времени.

Лично я не слишком жалую RTS. Что может быть стратегического в процессе, где главным залогом успеха является умение с немыслимой скоростью манипулировать мышью. Видимо, со мной согласны и разработчики. Несмотря на то что все события действительно протекают «вживую», у нас под рукой всегда имеется такой большой и удобный «пробел», нажав который вы останавливаете часы, но остаетесь все еще способны изучать текущую картину боя и отдавать приказания подведомственным подразделениям. В итоге получаем следующую схему: пауза, раздача приказов, просмотр маневра, оценка ситуации, пауза, раздача приказов. Мне кажется, это самый наилучший вариант для тактических игр.

Каждая миссия начинается с некой стартовой позиции, нуждающейся в тщательном анализе. Корабли в Nexus: The Jupiter Incident можно очень условно поделить на два класса – «матки» и «истребители». Соответственно, первые несут на борту вторых. Крупные корабли красиво и медленно ворочаются в пространстве, разгоняя мрак огнями маршевых, маневровых и тормозных двигателей, а также залпами бортового оружия чудовищной мощности, способного пробить броню «одноклассников». В то же время они почти беспомощны против юрких истребителей – слабых, но скоростных и маневренных. Гигантские пушки просто не успевают на них навестись. Выход один – выпускать своих «крох». В итоге имеем качественный фейерверк в полном соответствии с заветами научной фантастики.

Залогом успеха в схватке зачастую является даже не огневая мощь, а способность грамотно ею распорядиться. А это совершенно невозможно сделать без разведки. Глубокое сканирование неопознанных объектов позволяет не только определить тип корабля, но и составить его инженерную схему, включающую в себя все его основные узлы. Сюда входит все – прочность корпуса, наличие защитных полей, артиллерийские установки, количество истребителей.

Компьютеры ваших кораблей достаточно совершенны для того, чтобы понимать детализированные приказы. Например, для начала можно «вынести» энергетические щиты, а затем сосредоточиться на уничтожении зенитных систем, чтобы облегчить жизнь своей «своре». Это, так сказать, типовой подход. Но есть и другие, особенно (тут уж никак без спойлеров!) при взаимодействии с кораблями чужих рас, построенными на, хм, «новых физических принципах».

Понятно, что «стратегам» красивая графика ни к чему. Вместе с тем должен отметить, что игра с учетом возраста выглядит более чем пристойно. И это несмотря даже на тот досадный факт, что максимальным доступным графическим разрешением здесь является 1600 х 1200 пикс. Да, широкоэкранные мониторы тоже не поддерживаются.

Но для меня это не стало проблемой. Надеюсь, не станет и для вас. Зато Nexus: The Jupiter Incident прекрасно работает (проверено!) в среде 64-битной Windows 7 – идет гладко, не вызывая никаких нареканий. К особенностям управления привыкаешь еще до окончания обучающего туториала, заодно настраивающего на неторопливый темп событий – в данном игрушечном космосе спешка до добра не доводит.

Кстати, об управлении. Командный интерфейс очень лаконичен, занимает мало места и полностью построен на графических иконках. Игра качественно русифицирована на все 100%. Так что, если вы вдруг забыли смысл той или иной пиктограммы, наведенный на нее курсор тут же вызовет к жизни текстовую подсказку. Учитывая возможность остановки времени, в панике хаотически кликать на все подряд вам не придется. Это, между прочим, очень ценно.

В целом мир Nexus: The Jupiter Incident хоть и страдает некоторой сюжетной линейностью, тем не менее богат на детали. Авторы сценария буквально за ручку проведут вас по весьма и весьма запутанной истории, замешанной на высоких устремлениях, эгоизме и инстинкте выживания. Хорошо бы отыскать похожий, но более современный игровой проект, в который хотелось бы погрузиться с головой, но, к сожалению, таких на горизонте что-то не просматривается. Стратегий много, а вот «симуляторов флота»… UP

  • Игра: Nexus: The Jupiter Incident
  • Жанр: космическая стратегия
  • Разработчик: Mithis Games
  • Издатель: HD Interactive
  • Платформы: PC
  • Объем дистрибутива: 1,2 Гбайт
  • Русификация интерфейса: есть
  • Адрес: games.1c.ru/nexus

Заинтересованные стороны
В игре присутствует множество фракций, обремененных самыми разными целями. Учитывая, что повествование развивается в соответствии с генеральной сюжетной линией, вполне естественно, что выбора стороны, на которой мы предпочли бы действовать, здесь нет. Уже по факту рождения приходится отстаивать интересы человеческой расы. В то же время не лишним будет представить и других участников конфликта. Так, по ходу действия нам придется иметь дело с искусственным интеллектом «Ангел», мотивация которого не вполне очевидна. Однажды Земля уже пострадала от кибернетических войн, развязанных подобными созданиями.

Международное Космическое Агентство – результат глобализационного слияния государственных агентств, оно совершенно не было готово к той каше, которая заварилась при непосредственном участии нашего протагониста. Ядерные двигатели, казавшиеся вершиной технологий и позволявшие добраться с Земли до Марса за считанные недели, на фоне инопланетной мощи оказались, мягко говоря, неконкурентоспособными. В связи с этим МКА, как это водится среди землян, выезжает на голых амбициях, которые, впрочем, иногда дают неожиданный результат. Недалеко от МКА ушли и частные корпорации, захватившие власть над внешними областями Солнечной системы.

Самой «продвинутой» человеческой фракцией следует признать поселенцев – потомков экипажа считавшегося пропавшим (погибшим) колонизационного корабля «Ноев ковчег». Удаленность от материнского мира спровоцировала технологический бум, результатом которого стали системы вооружений, вполне сопоставимые с таковыми представителей чуждых рас.

Далее следуют несколько инопланетных цивилизаций, черты которых, по-моему, можно найти в любой качественной космической стратегии. Отмечу лишь наших основных врагов – механоидов. Их полностью искусственные организмы находятся под контролем распределенного программного обеспечения, демонстрирующего признаки разума и достаточно развитого для того, чтобы брать под свой контроль почти любую технику противника и даже живых существ путем внедрения подавляющих волю имплантатов.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?

Я с пару месяцев назад вычитал, что готовится Nexus 2. Когда я приобрёл эту игру она пару лет лежала на полке, я всё не мог врубиться,как и что с ней делать? 🙂 Но когда начал основательно и понял, я просто заглядывался на реалистичность, как работают двигателя, пушки. Прошёл игру раз 5, по разному прокачивая капитанов. ИГРАЙТЕ в Nexus!!! Наслаждайтесь детализированными объектами и реалистичностью. Игровой движок актуален и по сей день, не то что другие движки со старыми игрухами, они примитивно выглядят. 😉