Недавно мы опубликовали обзор малогабаритной АС Creative Pebble X, интересной компактной системы, которая в связке с ПК с учетом ее габаритов выдает необычайно качественный звук. Сделать подобные мультимедийные колонки до Creative мало кому удавалось. По сути, из всех подобных колонок за все время существования ПК я могу вспомнить только Bose Mediamate.
Прочие АС этого типа от именитых хай-файных брендов либо не имеют такого аномального натурального баса, как Bose, либо не обладают таким сплавом натуральных характеристик и эффектов постобработки звука, как Pebble X.
И все же, как мы отметили в предыдущем обзоре, работа с гармониками и вытаскивание низких частот за счет психологических эффектов не могут дать ни физического ощущения баса, ни положительных эффектов, связанных с разгрузкой динамиков правого и левого каналов в диапазоне от 150 Гц и ниже. Впрочем, модель Pebble X с сабвуфером существует, и как вы понимаете, этот обзор посвящен именно этой трифоник-версии Pebble X, которая называется Pebble X Plus.
Поскольку в ходе этого обзора мы будем постоянно обращаться к системе Pebble X, привожу здесь ссылку на ее обзор. Из него можно узнать, как звучат сателлиты данного трифоника, копипастить сюда текст из предыдущего обзора как-то не правильно.
Начнем с изучения внешности и устройства. В коробке от Pebble X лежат две коробки поменьше. В одной — сателлиты, в другой — сабвуфер. Саб, как и колонки, очень небольшой,для сабвуфера — так микроскопический. Форма — почти кубик. Передняя панель — квадратная, со стороной 15,5 см, глубина — 16 см. На переднюю панель выходит вогнутый полукругом динамик, напоминающий драйверы сателлитов, но с диффузором из целлюлозы. По бокам корпуса сабвуфера располагаются два других драйвера, судя по всему, пассивных, и вот у них ходы весьма впечатляющие, а подвесы податливые.
На задней стороне сабвуфера находится вход для подключения сабвуфера на разъеме типа тюльпан. То есть, саб, судя по всему, пассивный. Получается, у Pebble X Plus, как и у Pebble X, активной является правая колонка, только в этой модели из нее выходят два провода: один — ко второй пассивной колонке-сателлиту, другой, с тюльпаном на конце, к сабвуферу.
Панели входов, с тюльпанами для гарнитуры, и с Подключается к ПК активная Pebble X точно так же как и в двухколоночном наборе, двумя кабелями USB. Дополнительного разъема для блока питания не появилось, в качестве питающего разъема остается один из разъемов USB, здесь маркированный как USB PD. В него можно воткнуть сетевой адаптер при подключении по аналогу или
Для нормальной работы Pebble X с ПК, как мы выяснили в прошлый раз, требуется разъем USB 3.2 Gen 2 с повышенной мощностью, иначе система будет играть тихо, а звуку будет недоставать динамики.
После подключения к ПК и установки софта Creative особых изменений мы не видим. Точнее, вообще никаких. Те же самые эффекты Acoustic Engine, тот же эквалайзер. Эффекты очень полезные и великолепно реализованные, но… почему к сабвуферу ничего не прилагается? А я что хотел? Ну, хотя бы параметрический эквалайзер, чтобы резонансы помещения и предметов точечно устранять. А может, еще и ручное управление кроссовером, чтобы сдвигать точку кроссировки выше-ниже. Смысла в этом особого нет, точнее, вообще нет, но так, уважили бы разработчики старика…
Ну, это шутка. Классическая и единственная оптимальная частота кроссировки сабвуфера и сателлитов — 150 Гц, она и реализована в этой системе. В норме нет смысла отходить от этой точки: повышая частоту, нагружать динамики сателлитов низкими частотами и ухудшать их работу в остальном диапазоне, и тем более повышая частоту. Сабвуфер нельзя поднимать выше, поскольку частоты выше 150 герц уже локализуются на слух. Будет слышно, что низкочастотные звуки раздаются, к примеру, из-под стола, звуковая сцена распадется.
В норме саб воспроизводит частоты до 150 Гц, более высокие гармоники дорисовываются 2 сателлитами справа и слева с соответствующими задержками, в результате чего весь звук целиком, со все своей низкочастотной, среднечастотный и высокочастотной составляющей локализуется в той части звуковой сцены, где задумал звукорежиссёр.
Стандарная частота кроссировки — единственная обычная черта сабвуфера. Необычная — качество звука. Обычно малогабаритные, дешевые и прочие компромиссные сабвуферы выдают один-два пика, или небольшую “полку” на АЧХ. У сабвуфера Pebble X Plus весь его рабочий диапазон, от 50-60 до 150 Гц — ровная полка. Этот маленький, немногих больше блока спичек, коробок, выдает ровный, энергичный, музыкальный бас! Небывальщина.
Качественный ровный бас отлично слышно и на тестах, и на записях с виоленчелями и бас-гитарами. Разумеется, без всяких дополнительных эффектов, включаемых на панели управления. На тестовом диске Prophet Test трек Jacques Loussies Trio — Summer (Vivaldi) звучит удивительно живо. Любые треки с виоланчелью и серьезной партией любого басового инструмента получаются отменно.
Если включить бустер басов в Acoustic Engine, баса становится очень много, и очень низкого. В игре War Thunder грохот от выстрелов крупнокалиберных пушек и взрывов в получается прямом смысле потрясающий. Атмосфера в боевиках получается впечатляющая.
Сателлиты, освобожденные от необходимости воспроизводить бас, раскрываются на средних частотах. Сразу обращает на себя внимание, что звук становится открытым — источники звука отвязываются от колонок, звуковая сцена оказывается впереди. Кроме того, еще лучше звучит вокал. Все сложные вокальные треки с дисков FSQ и Prophet звучат детально, слышно дыхание певцов, изменения акцента, призвуки. При этом нигде не появляется с-эффекта, гнусавости, лишних призвуков.
Словом, Pebble X Plus — по настоящему музыкальная система, подходящая для прослушивания сложных композиций. Для своего размера, конечно. Серьезная хай-файная стереопара с сабвуфером, конечно, переиграет творение Creative, но при этом стоить она будет дороже минимум вдвое, и к тому же займет больше места.