7 лет назад 9 августа 2012 в 0:45 292

Как выяснилось, далеко не все отдают себе отчет в том, что на самом деле Франкенштейн – вовсе не тот знаменитый квадратноголовый зеленый болван, а как раз таки его (болвана) создатель – ученый Виктор Франкенштейн. Который, если разобраться, является прототипом всех тех многочисленных безумных профессоров, образами которых щедро усыпаны литература, кинематограф да и игровая индустрия тоже. Сегодня я хочу вас познакомить еще с одним идейным последователем Того Cамого Франкенштейна – Фитцем Квадрэнглом (Fitz Quadwrangle). Поверьте, написать это еще сложнее, чем прочитать (смайл).

Итак, наш протагонист является любимым племянником профессора Квадрэнгла. В какой-то степени Квадрэнглом-младшим. В прежние времена родители часто привозили его в гости к эксцентричному дяде, который, естественно, проживал в огромном и загадочном особняке, полном самых неожиданных предметов. Время шло, профессор изобретал все более и более немыслимые приборы, и вот наступило время очередного визита, но тут выясняется, что ученый куда-то пропал.

Огромное здание осталось совсем пустым, если не считать похожего на пушистого зеленого покемона домашнего зверька – межпространственного кинетического… тьфу ты, прости господи, короче, Айка. Жизнерадостное животное, наделенное некоторыми признаками интеллекта, к сожалению, не в состоянии поведать о судьбе своего хозяина, зато обладает способностью к мгновенной телепортации и горит желанием помочь нам в поисках почтенного патриарха в меру своих скромных сил. Вот такая предыстория.

Сама игра представляет собой наиприятнейшую смесь квеста и головоломки. Причем с уклоном в последнюю. За долгие годы старший Квадрэнгл превратил свое просторное жилище в натуральную полосу препятствий, преодолеть которую можно лишь одним способом – совершая постоянные прыжки между четырьмя различными измерениями с разными физическими свойствами.

Вот, к примеру, необходимо нам перенести тяжеленный сейф из одного угла комнаты в другой. Переходим в «легкое» измерение, и все окружающие предметы теряют вес (что сопровождается соответствующим изменением вида этих самых предметов). Понадобилось разбить картонной коробкой стекло? Не вопрос – включаем «тяжелое» измерение, и бумага послушно превращается в чугун.

По ходу игры нам также дается власть проникать в «медленное» измерение и измерение с обратной гравитацией. И все это, разумеется, на фоне многочисленных кнопок, лазеров, автоматических дверей, ям с токсическими жидкостями и прочих прелестей жизни. Сразу скажу, что перед нами нечто весьма и весьма оригинальное. Плавно набирающий обороты геймплей к середине игры становится просто-таки искрометным.

Оживление в процесс вносит и Айк, вечно отирающийся где-то неподалеку и демонстрирующий множество забавных ужимок. Интерьеры уровней поначалу кажутся простоватыми, но лишь до тех пор, пока не начинаешь приглядываться к деталям. Обязательно рассматривайте картины на стенах – они уже сами по себе принесут вам немало веселых минут. Ну а самое главное заключается в том, что Quantum Conundrum действительно не похожа на другие головоломки.

Я долго думал, что же именно она мне напоминает, пока не узнал, что ее разработкой занималась Ким Свифт (Kim Swift), главный дизайнер первой части культовой Portal. Прямых аналогий вроде бы не наблюдается, но в то же время чувствуется эдакое метафизическое родство между знаменитым изделием богоподобной The Valve и этим по сути уютненьким инди-проектом.

Несколько часов пролетели как одна минута. Простенькая графика давно перестала резать глаз, мозг настроился на нужную волну, а уровней-то больше и не осталось. Обидно, если не знать, что Airtight Games уже готовит сразу два полнокровных дополнения к игре, о сроках выхода которых, правда, не сообщается. Но, судя по всему, появятся они скоро, так как уже сейчас в Steam можно за 449 руб. приобрести Quantum Conundrum Season Pass, в который входят оригинальная игра, саундтрек из нее (местами забавный, но не более), а также предварительный заказ на те самые два DLC. UP

  • Игра: Quantum Conundrum
  • Тип: приключения, головоломка
  • Разработчик: Airtight Games
  • Издатель: Square Enix
  • Платформы: PC
  • Объем дистрибутива: 1,3 Гбайт
  • Русификация интерфейса: нет
  • Адрес: www.airtightgames.com
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?