5 лет назад 19 августа 2013 в 17:48 195

Песочница для демиургов. Что-то мало в последнее время появляется симуляторов полноценных миров. В смысле, конечно, не совсем полноценных, но таких, в которых игрок мог бы почувствовать себя единоличным повелителем судеб каких-нибудь малюсеньких существ. А ведь подобные игры не только снимают стресс, но и способствуют развитию организационных навыков (смайл). Впрочем, пустота на прилавках в этом отделе продлилась не так уж и долго – жанровую лакуну попыталась заполнить молодая независимая студия Abbey Games. Ее новое творение носит имя Reus и представляет собой тот самый симулятор бога, по которому, уверен, соскучился не я один.

Итак, как же у нас тут все устроено? Надо сказать, достаточно забавно. В начале игры мы имеем совершенно пустую и абсолютно безжизненную планету, выполненную в разрезе. Пышущее лавой ядро нас особенно не интересует, так что все внимание сразу обращаем на поверхность, тонким кантиком окаймляющую пылающие недра. Сразу отмечу, что навигация по нашему миру выполнена безупречно: зажав левую кнопку мыши, мы вольны прокручивать поверхность перед глазами как колесо в любую сторону. Слишком крупно? Покрутите колесо и выберите подходящий в данный момент масштаб. Просто, как все гениальное. Освоились? Тогда пора обустроить нашу песочницу.

Работы по терраформированию здесь выполняют четыре… Хм, назовем их гигантами. Причем, у каждого есть специализация. Так, к примеру, базовым навыком циклопического синего краба является формирование океанов. При отдании соответствующей команды, это немного пугающее чудовище выдвинется в указанное место и буквально вдолбит кору планеты вовнутрь, сформировав ложе, которое тут же наполнится водой. Распределили океаны?

Тогда, наверное, картина будет неполной без некоторого количества живописных гор. Поднятием ландшафта у нас занимается каменный великан. Разок прибегнув к его услугам, вы заметите, что если океан отделен от суши горами, то последняя неизбежно превращается в пустыню. Не бесплодную, как вы, наверное, подумали, а полную потенциальных возможностей! Также в запасе у нас есть еще парочка гигантов – лесной и болотный. Первый, как ему и положено, может засадить подходящую климатическую зону джунглями, в то время как второй, ясное дело, специализируется на достаточно живописных трясинах. Гиганты передвигаются и работают весьма небыстро, что придает игровому процессу некую медитативную составляющую, усиливающуюся под воздействием приятной, хотя и непримечательной музыки.

Навели порядок с географией? Всем довольны? Тогда, скорее всего, где-то на вашей планете уже завелись людишки (смайл). Построив деревню, они приступают в разного рода хозяйственной деятельности. Управлять ими нельзя. В ваших силах лишь помогать им по мере сил ваших гигантов, попутно следя за тем, чтобы человечки сами себе не навредили. Ну там, скажем, не обрушили экологический баланс или не пошли воной на соседнее племя. При этом, что важно, характер деятельности населения сильно зависит от того, в какой климатической зоне стоит их деревня. Так жители болот склонны к развитию технологий, в то время как… впрочем, сами узнаете (смайл).

Как вы, наверное, уже догадались, гиганты наши годятся не только на роль строительных кранов и асфальтовых катков. У каждого из них есть целый набор уникальных умений, большая часть которых поначалу недоступна. Так, выбрав из четверки подходящего подрядчика, вы можете заселить местность съедобной живностью или засадить вкусными ягодами. И то и другое, кстати, может мутировать во что-то совсем третье, если, конечно, на то будет ваша воля.

Если дела в деревне идут хорошо, то рано или поздно среди ее жителей родится уникальная личность – посол (ambassador). Мне, впрочем, он больше напомнил жертву для ритуального заклания. Как бы там ни было, такого уникального человечка вы можете использовать с толком. Просто укажите на него одному из гигантов. Тот аккуратно посадит аборигена себе на голову, чем активирует одну из прежде закрытых способностей.

Замечу, что эффект от «заклинаний» гигантов забавно переплетаются между собой, давая порой совершенно неожиданный результат. Разбираться в этом, параллельно наблюдая, как жизнь завоевывает себе место под солнцем этого крошечного шарика, весьма забавно. Особенно вечером трудного дня, когда хочется расслабиться и никуда не торопиться. Игровой процесс развивается сам по себе в реальном времени, но его всегда можно поставить на паузу нажатием «пробела».

В принципе, я рассказал вам лишь о малой части всего, что можно встретить в Reus. В частности, совсем не упомянул о различных проблемах, с которыми там можно столкнуться. Но это и хорошо, так как вам же будет интереснее. Только приготовьтесь к тому, что при первом запуске игра безапелляционно потребует от вас пройти туториал, состоящий из нескольких глав. Его, конечно, можно было бы сделать не таким затянутым, но это, в сущности, единственная претензия к разработчикам.

Да, кстати, несмотря на отсутствие русскоязычного интерфейса, играть вполне можно и с самыми базовыми знаниями английского. Если, конечно, вам не потребуется обратиться к расположенной по адресу wiki.reusgame.com энциклопедии, содержащей подробнейшую информацию обо всех аспектах Reus.

  • Цена: 249 руб.
  • Игра: Reus
  • Жанр: стратегия, симулятор, инди
  • Разработчик: Abbey Games
  • Издатель: Abbey Games
  • Платформа: Windows
  • Объем дистрибутива: 300 Мбайт
  • Русификация интерфейса: нет
  • Адрес: www.reusgame.com

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?