Опять гремит вокруг нас Вторая мировая. Разрушенные города перемежаются относительно пасторальными пейзажами, утыканными военной техникой. Кругом, ясное дело, фашисты. Наша задача – использовать все имеющиеся в нашем распоряжении средства, для того чтобы приблизить завершение конфликта, точечно воздействуя на ключевые фигуры исторического противостояния. Игра, как и принято в таких случаях, разбита на миссии, каждая из которых предваряется небольшим брифингом.
Почти сразу возникает четкое ощущение, что по ошибке установил Call of Duty: World at War (уж больно похожи графика и оформление в целом), но характер заданий здесь несколько иной – не надо бежать в толпе сотоварищей на укрепленные позиции противника, вместо этого лучше подыскать «лежку» поудобнее и отстреливать оттуда негодяев, по возможности невозбранно. Заодно, кстати, наслаждаясь фирменной фишкой этой серии, получившей название Bullet Cam.
Выглядит это достаточно забавно. Если вы выровняете дыхание, хорошенько прицелитесь и выпустите вражине пулю в жизненно важный орган, за дело возьмется эта самая Bullet Cam. В такие моменты время замирает, пуля, медленно вращаясь и оставляя за собой ударную волну, устремляется к месту назначения. Смена плана – и вот уже перед нами ожидающий кончины обреченный враг. Для наглядности нам подсвечивают часть его скелета, внутренние органы (насчет прочих не знаю, а мозг я точно видел), и в этот момент кусочек свинца эффектно наносит повреждения, несовместимые с жизнью. Анатомический театр, да и только.
Нет, я понимаю, что непростая работа снайпера в чем-то похожа на работу хирурга. Да и знание строения человеческого тела в таких вопросах лишним не бывает. Но, честно говоря, натуралистичности как-то уж прямо через край. Хотя, я уверен, многим понравится. К тому же не каждый выстрел «аранжируется» подобным образом – милосердная Bullet Cam напоминает о себе лишь тогда, когда вам удалось по-настоящему хорошо прицелиться.
В остальном процесс развивается по законам жанра – бегаем от одного маркера к другому, прячемся, устанавливаем фугасы на обочинах дорог. В случае необходимости помимо винтовки с оптическим прицелом (все варианты оружия, разумеется, исторически достоверны) можно воспользоваться автоматом, пистолетом с глушителем и т. д. Но это все вторично, так как, несмотря ни на что, название игры полностью формирует геймплей.
Пару слов о реализме. Игра предлагает несколько уровней сложности. На самом простом выпущенные из вашей «Мосинки» (как вариант) пули будут лететь прямо, невзирая на гравитацию, сопротивление воздуха и прочие раздражающие детали мироздания. Для тех же, кто ходит с прищуренным глазом и уже 32 раза посмотрел фильм «Враг у ворот», есть варианты поинтереснее. Придется полностью освоить все насечки снайперского прицела, уметь определять дистанцию до цели и учитывать ряд прочих параметров. Выбрать предпочитаемую вами сложность труда не составит – игра прекрасно русифицирована, причем я говорю как о текстовом, так и об аудионаполнении.
Ну и, пока вы не начали, не могу не предупредить. Бушующий в мире шабаш политкорректности довел разработчиков до того, что в какой-то момент Sniper Elite V2 предложит нам пострелять в соотечественников, делая при этом вид, что так и должно быть. Я сталкиваюсь с подобным уже не впервые, и меня это здорово коробит. Впрочем, не настолько, чтобы из-за узколобости какого-то сотрудника отдела разработки пропускать удачный игровой проект.
А в остальном Sniper Elite V2 вполне себе хороша. Графика, может, и не поражает воображение, но, если подкрутить настройки, она становится очень даже приемлемой. Противники демонстрируют привычный (никакой?) уровень искусственного интеллекта, звуковое сопровождение хоть и не запоминается, но и не раздражает. Да и некогда музыку слушать – гораздо важнее не сбить себе дыхание перед выстрелом. UP
- Игра: Sniper Elite V2
- Тип: шутер от третьего лица
- Разработчик: Rebellion
- Издатель: 505 Games
- Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
- Объем дистрибутива: 5,2 Гбайт
- Русификация интерфейса: есть
- Адрес: sniperelitev2.com