Сразу оговорюсь: на момент написания этой статьи игры Spec Ops: The Line еще не было в продаже, так как официальный ее выход состоялся 26 июня. Поэтому все нижесказанное относится только к демоверсии продукта. Которая, надо сказать, выполнила свою основную задачу – заставила меня забэкапить на кредитке немножко денег, дабы обязательно купить полноценную версию. И это, заметьте, при том что, к примеру, куда более знаменитую, но надоевшую уже Call of Duty: Modern Warfare 3 я спокойно проигнорировал.
Итак, события игры разворачиваются через шесть месяцев после чудовищной песчаной бури, погрузившей некогда красивейший из арабских эмиратов в пучину хаоса. Главный удар стихии пришелся на столицу – город Дубай, стройные небоскребы которого оказались наполовину засыпаны огромными массами песка.
Американскую армию, которая ринулась было помогать с эвакуацией выживших, здорово потрепало – кого-то банально засыпало, кто-то не смог выбраться из лабиринтов заброшенных и необитаемых зданий, а кто-то стал жертвой армии прекрасно экипированных мародеров, моментально слетевшихся со всех концов света, как пчелы на мед. Но это все было полгода назад, теперь же город похож на декорацию к фильму об апокалипсисе. Ветер гуляет по некогда роскошным гостиничным номерам и офисам, автострады забиты автомобилями, полными высохших мумий.
Наш протагонист является бойцом спецподразделения Delta Recon Team, направленного для нахождения источника недавно зарегистрированного необычного радиосигнала, исходящего из руин падшего символа тщеславия. В своем походе мы не одиноки – за нами неотступно следуют два помощника, одинаково хорошо владеющие оружием ближнего и дальнего боя.
Ну а дальше, как вы понимаете, начинается тактический шутер. Даже в демоверсии кто только ни нападал на наш маленький отряд – какие-то безумные арабы с «калашниковыми», «ускоренные» запрещенными веществами панки с холодным оружием, но больше всего было, конечно же, спецназа. В меру сообразительного, не гнушающегося пользоваться гранатами, заходить с флангов и проч.
Геймплей разноплановый и регулярно меняющийся. Вот мы зачищаем салон полуразрушенного пассажирского самолета, а через 10 мин. уже прячемся на крыше небоскреба и ведем снайперскую дуэль с аналогичной группой, засевшей в здании по соседству. Изюминкой Spec Ops: The Line я бы назвал «вертикальную ориентацию» уровней. Перепад высот в этом нагромождении домов зачастую составляет сотни метров, что заставляет постоянно пользоваться какими-то строительными лесами, воздушными кабелями, стрелами кранов.
Занимательно. Тем более что врагов по ходу дела надо косить буквально сотнями. В этом, правда, не очень помогает «оригинальное» управление, несущее на себе тяжелое, доставшееся от приставок наследственное увечье. Так, например, вы не найдете кнопки прыжка – ее функцию в зависимости от конкретной ситуации выполняют то «пробел» (он же «бег»), то левый Shift, совмещающий в себе также функции «выскочить из укрытия» и «жестоко добить раненого». Ну, вы поняли (смайл). На самом деле ничего страшного. На прохождение демоверсии у меня ушло 40 мин., и этого вполне хватило, чтобы привыкнуть вовремя жать на все, что положено. Даже гранаты сразу научился бросать, так как данный процесс сопровождается предварительным показом траектории, а я очень люблю эту фишку (смайл).
Да, это классический «коридорник» – перед глазами висит огромная стрелка «квест-радара», а хорошо поставленный голос зачитывает прямо в ухо текущие задания. Но сделан он на «отлично». Кинематографичный, с сюжетными видеовставками, прекрасной графикой и морем безудержного и веселого экшена. Подозреваю, что и мультиплеер получится хоть куда, уж больно хороший задел создали для него разработчики – интересные «вертикальные» карты, множество классов.
А еще, помните, я говорил про песчаные бури? Так вот, они отнюдь не закончились (коварный смайл). И порой залетают и к нам в монитор, делая и без того не блестящее положение нашей троицы еще хуже. А может, и лучше – это зависит от того, сможете ли вы извлечь из природного явления тактическое преимущество. UP
- Игра: Spec Ops: The Line
- Тип: экшен от третьего лица
- Разработчик: Yager
- Издатель: 2K Games
- Платформы: PC, Xbox, PlayStation 3
- Объем дистрибутива: N/A
- Русификация интерфейса: есть
- Адрес: www.yager.de