12 лет назад 12 октября 2012 в 0:40 1677

Только вдумайтесь: 18 лет прошло с тех пор, как компания Bethesda Softworks выпустила первую игру, относящуюся к серии The Elder Scrolls. Тогда, в далеком уже 1994 году, The Elder Scrolls: Arena не поразила воображение играющей публики, так как являлась сугубо вторичной на фоне более популярных, даже культовых, ролевых проектов того времени.

Однако разработчики не опустили руки, и следующая часть The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996), несмотря на все свои многочисленные глюки и отсутствие официальной русской локализации, породила в нашей стране настоящее фанатское движение. Я уже не говорю про The Elder Scrolls III: Morrowind (2002), в которую играли буквально все, включая вашего покорного слугу и даже традиционно скептически настроенного Remo.

Играли самозабвенно, ночами напролет, а с утра невыспавшиеся шли на работу, где наперебой рассказывали друг другу о том, что еще удалось найти на бескрайних просторах Тамриэля. С появлением The Elder Scrolls IV: Oblivion (2006) парадигма проекта несколько изменилась.

Площадь локаций значительно уменьшилась, и, чтобы как-то поддерживать интерес аудитории, Bethesda Softworks начала выпускать платные дополнения. Всего их было девять. Мою нежную любовь заслужило лишь одно – Shivering Isles («Дрожащие острова»). Такого качественного безумия индустрия RPG, пожалуй, еще не знала! Единственное, чего я так и не смог простить четвертой части сериала, так это того, что у нас отобрали возможность летать.

Когда свет увидела The Elder Scrolls V: Skyrim (2011), на полеты я уже не рассчитывал, а мир оказался ожидаемо меньше, чем в Morrowind, и лишь немногим больше, чем в Oblivion. Какая-то сотня часов, и вот я уже народный спаситель и глава всего, чего только можно.

Надежда была лишь на дополнения – ну какой разработчик откажется от возможности заработать еще денег, просто подрисовав к уже проданной игре пару локаций и придумав несколько квестов? В июне счастья подвалило обладателям приставок, не прошло и полутора месяцев, как вспомнили и о нас – владельцах ПК. Дополнение Dawnguard стало доступно для скачивания.

Оно повествует о вечной борьбе между вампирами и искренне ненавидящими порождений тьмы представителями ордена Dawnguard. Когда ваш персонаж достигнет 10-го уровня, ему откроется новая квестовая линия, в ходе выполнения которой вам предстоит определиться – желаете ли вы присоединиться к ночному народу или хотите вступить в ряды охотников за нежитью.

Выбор, надо сказать, не праздный. В первом случае вы обретете массу ранее недоступных навыков (в обмен на ряд очевидных ограничений соответствующего образа жизни), во втором получите возможность пользоваться новым типом оружия – арбалетами, а также научитесь приручать некоторых представителей местной фауны (тролли рулят!).

Представители компании Bethesda утверждают, что прохождение дополнения занимает 10-20 ч. Я бы сказал, не больше 8-10 ч. Чтобы зависнуть там почти на сутки, надо, наверное, всюду ходить лунной походкой и не быть в состоянии сложить два и два (смайл). Все тот же маркер на карте всегда уверенно ведет нас к очередной цели, а сам характер заданий не слишком выбивается из привычной колеи – принеси предмет, убей столько-то тварей.

Лично я советую играть за вампиров. Арбалеты, конечно, хороши, но перезаряжаются мучительно долго. А об интеллекте троллей уже давно сочиняют анекдоты. В то же время, преобразившись в дитя ночи, мы получим мощную свежую струю, изрядно разнообразящую поднадоевший геймплей.

Уникальные таланты позволят на расстоянии пить жизнь противников, превращаться в облако летучих мышей и проч. (не хочу заранее раскрывать все карты). Как и принято в этой игровой вселенной, наши способности растут одновременно с жаждой крови – чем голоднее вампир, тем он могущественнее, а заодно и уязвимее, скажем, к солнечному свету.

В целом проходить Dawnguard интересно, возможно, даже имеет смысл завести себе нового персонажа. UP

  • Игра: The Elder Scrolls V: Skyrim – Dawnguard
  • Жанр: RPG
  • Разработчик: Bethesda Game Studios
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360
  • Объем дистрибутива: N/A
  • Русификация интерфейса: нет
  • Адрес: www.elderscrolls.com
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?