6 лет назад 8 ноября 2012 в 0:06 418

Клоны бывают разные. Встречаются слабенькие и кривые, буквально дышащие на ладан, в которых трудно разглядеть сходство с оригиналом. В Спарте они не дожили бы и до завтрака. А бывают такие, которые вроде бы и на исходник похожи-то не очень, но зато бодры, веселы и подрабатывают в цирке клоунами (смайл).

Если говорить о жанровой принадлежности игр серии Torchlight, ограничиться можно упоминанием того, что перед нами клон Diablo. Этим будет сказано почти все. Хотя можно подойти к вопросу более академично и заявить, что тут у нас ролевая игра в фэнтезийном сеттинге, с видом от третьего лица в аксонометрической проекции. Сколько таких проектов появилось на свет с момента выхода канонической первой части Diablo (1996 год)? Да тьма! Так что же, еще один в бесконечном ряду подражателей? Ну, это как посмотреть.

Не открою такую уж большую тайну, если расскажу о том, что в создании недавно вышедшей Diablo 3 в значительной степени принимали участие совсем не те люди, которые в свое время порадовали нас первыми двумя частями данного знатного слэшера.

Подробности этой драматической истории вы без труда найдете и сами (начните хотя бы отсюда – tinyurl.com/9jpnjx6), нам же важен тот факт, что часть сотрудников легендарной Blizzard North еще в 2005 году покинули свою альма-матер и основали собственную компанию «с блэк-джеком и…» ну вы поняли (смайл). А называлась она Runic Games.

При переходе в новую локацию вас предупреждают, на персонажей каких уровней она рассчитана. И это здорово, так как вероятность внезапно огрести по щам будет преследовать вас постоянно.

Не имея в своем распоряжении неиссякаемой ресурсной базы Blizzard, небольшая молодая фирма, тем не менее, в 2009 году объявила о выпуске эксклюзивного продукта Torchlight, надолго закрепившего за собой звание лидера в области так называемого саркастического фэнтези.

Сохраняя все канонические атрибуты жанра, разработчики качественно глумились над героическим пафосом классических RPG, составляя в известном смысле некоторую конкуренцию одному из моих любимых писателей современности Терри Пратчетту. Если вы читали хотя бы одну книгу из серии «Плоский мир», то поймете, о чем я. Драматизм Diablo был превращен в натуральный анекдот. Это оказалось свежо и действительно весело.

Все элементы интерфейса знакомы до боли, времени на привыкание к нему не требуется в принципе

Игра Torchlight 2, о которой мы сегодня говорим, полностью поддерживает и даже развивает первоначальный замысел авторов. При этом вторая часть содержит множество изменений. Так, к примеру, существенной переработке подвергся классовый состав. Теперь мы можем играть за инженера (Engineer), чужеземца (Outlander), берсерка (Berserker) и мага (Embermage).

Подробно расписывать особенности каждого класса я не буду, замечу лишь, что во второй части появился простенький редактор внешности героев. Кроме того, значительно расширен конструктор питомца – неотъемлемого атрибута любого бойца в мире Torchlight. У нас есть выбор между собаками (двух сортов), волками, кошками, пантерами и проч. Изменению подлежит и окрас любимца.

Кстати, давайте-ка притормозим на пару абзацев, чтобы я смог рассказать о том, чем хороши питомцы. Они неотлучно присутствуют рядом с вами, на равных вступают в схватки с бесчисленными толпами нежити да к тому же несут на себе поклажу в объеме, равном вашему собственному инвентарю. Но это еще не все.

Они настолько умны, что вы спокойно можете, находясь в самом центре очередного бездонного подземелья, скинуть ненужный скарб в их сумки и отправить в город для обмена вещей на звонкую монету. Так и вижу, как ваша болонка торгуется с местным кузнецом (смайл). Буквально минута, и зверь уже вернулся, бренча пиастрами, а вы сэкономили время и свиток телепортации. Мало того, я просто в восторге от возможности составлять список заказов, дабы домашний любимец забежал по дороге в магазин и прикупил нужное количество зелий здоровья и прочих расходников. Разве не прелесть?

Питомцы могут носить три персональных предмета, улучшающих их характеристики, к тому же вы обладаете способностью в нужный момент превращать невинную кошечку или собачку в жуткого монстра (подробности во врезке). Куда там компаньонам из Diablo 3, здесь все гораздо забавнее!

Экосистема Torchlight 2 унаследовала все признаки предшественника, значительно прибавив в весе. Игровые просторы выросли во много раз, причем они по-прежнему генерируются случайным образом вместе с монстрами, сокровищами и прочими элементами. Помимо всякой мелкой шушеры просторы сказочной страны бороздят и «боссы», обладающие отменным здоровьем и весьма ценным содержимым карманов.

Также очень неплохие вещички выдаются и за выполнение квестов, правда, иногда они имеют завышенные требования к уровню. Например, однажды мне достался славный такой пистолетик, «поднять» который мог только персонаж уровня 12+, в то время как я-то был всего лишь 7- (смайл). Но, согласитесь, лучше уж тужурка на вырост, чем жмущая в плечах, как зачастую бывает в том же Diablo 3 (ну как его в очередной раз не упомянуть?).

При переходе в новую локацию вас в обязательном порядке предупреждают, на персонажей каких уровней она рассчитана. И это здорово, так как вероятность внезапно огрести по щам будет преследовать вас постоянно. Для этого и введен выбор уровня сложности. Доступно четыре привычных плюс хардкорный, активировав который вы лишаетесь возможности безопасной реинкарнации в ближайшем городе. Для любителей пощекотать нервишки самое оно!

Ну и в заключение о том, что именно я не люблю в несомненно очень качественных продуктах Blizzard. Если, скажем, в World of Warcraft есть аукцион при игре, то Diablo 3 – это уже в чистом виде игра при аукционе. Там любой герой со временем превращается в мелочного спекулянта.

Во вселенной Torchlight ничего подобного нет и в помине – лишь славная рубка да ветер в волосах (умильный смайл). И не надо часами отслеживать суточные колебания цен на шмотки в надежде повыгоднее разместить свой лот. За это можно простить и мультяшную графику, и бестолковых ходульных NPC, да вообще что угодно. А еще здесь есть кооперативный режим! На шестерых! Простите, кот вернулся из аптеки, пора бежать… UP

  • Игра: Torchlight 2
  • Жанр: RPG
  • Разработчик: Runic Games
  • Издатель: Runic Games
  • Платформы: Windows
  • Объем дистрибутива: 1,37 Гбайт
  • Русификация интерфейса: нет
  • Адрес: www.torchlight2game.com

Рыбацкое счастье
Пожалуй, одной из самых милых фишечек, о наличии которых в игре позаботились разработчики, вне всякого сомнения, является рыбалка. Вы сможете оценить ее притягательную силу, как только попадете в первый на своем пути город. Почти в самом его центре, неподалеку от портала для путешествий, нетрудно разглядеть в реке некий омут, специально для самых наблюдательных подписанный как «Fishing Hole». Для его использования по прямому назначению озабочиваться поиском снастей не приходится – все уже есть в наличии, хотя и не отображается в инвентаре. Просто подходим поближе и смело кликаем на этот самый Fishing Hole.

Итак, мы вступили в неравное противостояние с удивительными представителями речной фауны мира Torchlight. Вокруг центрального круга с изображением крючка шустро двигаются концентрические кольца. Делают они это скачками, неравномерно, и надо внимательно следить за тем, когда самое внутреннее кольцо коснется круга и его окантовка из голубой станет серой. Вот тут-то и нужно быстро кликнуть по крючку еще раз. Если вы все сделали правильно, рыбка поймана и помещена в сумку, в отделение магических ингредиентов. Не беспокойтесь, на практике это гораздо проще, чем в моем описании, так что обязательно попробуйте.

Зачем вообще все это надо? Не проще ли бежать себе дальше? По трем причинам. Во-первых, это просто затягивает и дает возможность слегка помедитировать. Это я вам говорю как дипломированный «морской дьявол» – человек, заработавший практически все доступные рыбацкие достижения в World of Warcraft (в те далекие времена, когда я еще играл в эту культовую MMORPG). Во-вторых, мы извлекаем рыбу множества разных сортов, каждый из которых обладает свойством на 5 мин. превращать нашего питомца (в моем случае – кота) в какое-либо другое существо со своим набором уникальных свойств.

Это может быть огромный паук, средних размеров дракон и так далее. Ну и, в-третьих, в желудках некоторых рыб можно найти еще вполне пригодные шмотки (смайл). Вот буквально только что мне повезло – разжился ботиночками куда как лучше тех, что были на мне. Так что не ленитесь отыскивать на просторах игрового мира те самые Fishing Hole – несколько минут, потраченных на забавную мини-аркаду, почти всегда окупаются!

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?