7 лет назад 10 января 2013 в 0:36 470

Было время, когда на планете Ishtonia IV царил мир. Люди, совместно с биомеханической расой Zali, занимались освоением этого небесного тела, добычей ценных полезных ископаемых и прочими вполне невинными делами. Но однажды что-то пошло не так, и бывшие соратники превратились в безжалостных врагов, для которых есть лишь один удовлетворительный исход конфликта – полное истребление противостоящей фракции.

Zali возглавила прекрасная и ужасная Aeryn Ozarr, в то время как управление земными войсками было доверено персонажу со смешным для русскоговорящих пользователей именем Oliver Petrovich (смайл). Оливер Петрович и его визави из кожи вон лезут, лишь бы отвоевать еще один клочок бесплодных земель планеты, и в этом им помогают все современные достижения технологий.

Жанровая принадлежность Tryst очевидна – перед нами еще одна стратегия реального времени. Не самый понятный выбор для независимой девелоперской компании, однако, надо признать, сотрудники BlueGiant Interactive знали, что делали, когда решили сосредоточиться именно на таком непростом проекте. Мировая пресса чуть ли не единогласно назвала Tryst «инди-вариантом StarCraft II», а такое дорогого стоит.

Что касается графики, то она основана на движке Unigine и не поражает воображение. Нет, все вполне себе красочно и объемно, но в этом плане игра звезд с неба не хватает. Зато обеспечена весьма высокая производительность, которая отнюдь не помешает в сетевых баталиях, где, кстати, могут резвиться до восьми человек одновременно. Не можете найти столько желающих? Вам, конечно же, поможет Steam – в нем имеется соответствующая «группа по интересам». В случае если один из участников матча внезапно «отвалится», падающий флаг сразу же подхватит компьютер, а ему палец в рот не клади – откусит и не поморщится. Это, правда, не относится к отдельным подразделениям, которые могут начать тупить в самый неподходящий момент.

Так в чем же уникальность Tryst? Честно говоря, сразу ее и не заметишь. Привычный набор элементов, все тот же до боли знакомый сценарий «постройся и убей!», но чем дальше развиваются события, тем очевиднее из-за угла показывается главная изюминка – возможность настройки юнитов. Их тут и так немало, а если прибавить к этому конструктор опций для каждого, можно внезапно так удивить противника, что тот от растерянности не успеет дать адекватный ответ.

Такое здесь происходит сплошь и рядом, так что нужно все время быть начеку и стремительно соображать, что можно противопоставить той или иной выдумке врага. Вам мало? Есть и еще кое-что. Мир Ishtonia IV не то чтобы совсем безразличен к присутствующим. Да-да, помимо угрозы, исходящей от оппонентов, придется постоянно думать и о природных ловушках, в изобилии раскиданных по игровым картам. Каких именно? Этого я вам не скажу, а то будет не так интересно (смайл).

Пара слов о юзабилити. Интерфейс Tryst, хоть и достаточно развесист, наверняка не вызовет никаких трудностей в освоении у тех, кто играл в StarCraft. Все элементы управления находятся примерно там, где их и ожидаешь найти. Поэтому часто отвлекаться и терять время не придется. Другое дело – баланс. Как раз из-за настраиваемости отдельных юнитов его постоянно перекашивает то в одну, то в другую сторону. Наверное, девелоперам стоило бы уделить этому моменту побольше внимания, но, надеюсь, в будущем данный недостаток можно будет исправить патчем.

Тем, кто, как настоящий эгоист, намерен осваивать пространства Tryst в одно лицо, настоятельно советую почаще сохраняться. События здесь развиваются стремительно и драматически – секунду назад казалось, что победа в кармане, и вот вы уже у разбитого корыта. Такое здесь происходит с завидной регулярностью.

Обратите внимание на то, что хотя у игры и имеется бесплатная демоверсия, режим одиночной игры (кампании) в ней недоступен – рубиться можно только с другими живыми противниками. Особенно «приятно», что данный факт всплывает лишь после инсталляции. На мой взгляд, это очень странный ход разработчиков, который может лишить их множества потенциальных покупателей. UP

  • Игра: Tryst
  • Жанр: стратегия в реальном времени, инди
  • Разработчик: BlueGiant Interactive
  • Издатель: BlueGiant Interactive
  • Платформы: Windows
  • Объем дистрибутива: 3,2 Гбайт
  • Русификация интерфейса: нет
  • Адрес: www.bluegiantinteractive.com/tryst
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?