8 лет назад 3 декабря 2012 в 0:46 1193

Не знаю, почему так получается, но по крайней мере половина всех успешных игр последних лет являются творческой переработкой проектов, выпущенных еще в те годы, когда стандартным разрешением монитора было 320 х 240 точек.

Я говорю и о тех продуктах, которые выполнены как «продолжение», и о тех, которые правильнее было бы назвать «переосмыслением». XCOM: Enemy Unknown, несомненно, принадлежит ко вторым – нам предстоит заново пережить и по возможности отразить то же самое вторжение агрессивных пришельцев, с которым мы (ну, или некоторые из нас (смайл)) уже имели дело в далеком 1993 году.

Сколько ночей было потрачено на неравную схватку с зеленомордыми! Я тогда как раз учился в институте и был свидетелем того, как некоторым из моих сокурсников борьба с внеземными формами жизни стоила не сданной вовремя сессии. И это, заметьте, при наличии у тогдашних ПК экранов с пикселями размером с кулак.

Эх, молодость! Простите мое стариковское брюзжание, но сейчас таких игр не делают… Впрочем, о чем это я, вот же перед нами лучшее из возможных свидетельств того, что и современные разработчики могут создать шедевр. И пусть он насквозь вторичен, это совсем не мешает ему получать одну за другой наивысшие оценки экспертов и профильных СМИ. И мне придется вливаться в общий хор поздравлений, так как новое детище Firaxis Games претендует на культовый статус не менее серьезно, чем его прародитель от Microprose.

Никто отныне не может чувствовать себя в безопасности. Вся надежда на «Совет» – группу анонимных лиц, согласных оказать нашему делу некоторую материально-техническую поддержку.

Итак, Земля в опасности. Из черных глубин космоса к нам нагрянули тучи НЛО, убивающих и похищающих людей, разрушающих инфраструктуру, топчущих газоны и плохо влияющих на инвестиционный климат. Национальные правительства в панике и не в состоянии оказать оккупационным силам неприятеля организованный отпор. Никто отныне не может чувствовать себя в безопасности. Вся надежда на «Совет» – группу анонимных и явно неплохо обеспеченных лиц, согласных оказать некоторую материально-техническую поддержку тому, кто готов положить конец вакханалии, массовым убийствам и порче зеленых насаждений. Координаторами проекта, ясное дело, назначены мы с вами (смайл).

Стартовые условия можно описать как «все плохо». Нападения происходят спонтанно по всей поверхности планеты. Но на первом этапе в нашем распоряжении лишь одна хорошо замаскированная база снабжения, расположенная в континентальной части США. Помимо нее мы можем полагаться на спутники, способные обнаруживать присутствие враждебно настроенных форм жизни, да перехватчики, с помощью которых стоит попытаться внести посильные коррективы в график воздушного движения кораблей пришельцев.

Собственно говоря, дело нам приходится иметь с несколькими типами вызовов. Мы можем «принять звонок» от правительства какой-нибудь из стран, заметившего, что в том или ином населенном пункте происходят похищения людей. Также власть имущие периодически обращаются с просьбами спасти и обеспечить эвакуацию кому-нибудь из VIP-персон. Помимо этого система спутникового мониторинга время от времени сообщает нам о посадках НЛО.

Ну и, наконец, иногда корабль удается засечь непосредственно в атмосфере. В этом случае вы должны отправить с базы вооруженный перехватчик, который, если очень повезет, сумеет достаточно сильно повредить летательный аппарат противника, с тем чтобы он совершил аварийную посадку. Но это все «предварительные ласки» (смайл). Самый же угар начинается тогда, когда к месту контакта направляется боевая группа!

Вовсе не спутники да перехватчики являются нашим основным оружием в неравной борьбе. Люди гораздо важнее. Неотъемлемой частью базы являются казармы, в которых нам предстоит выращивать международную команду отпетых головорезов, с равным успехом способных выполнять как спасательные, так и карательные миссии.

Поначалу стандартная группа быстрого реагирования состоит из четырех бойцов (в будущем вы сможете увеличить их число до шести). Каждый из них является носителем одной из четырех специализаций: «штурмовик», «тяжелая пехота», «снайпер» и «поддержка».

Штурмовик символизирует класс «ни о чем». Он может носить только стандартное вооружение (обычно дробовик ближнего боя, востребованный при зачистке помещений) и не выделяется какими-то особыми талантами, хотя в целом полезен. В отличие от него, тяжелый пехотинец представляет собой нашу «артиллерию».

Огромный ручной пулемет в руках, РПГ за спиной – вот таким должен быть космический десантник с пропагандистского плаката «А ты защитил Землю от инопланетных отбросов?!». Весьма ценный, надо сказать, персонаж – надо лишь следить за тем, чтобы он при очередной атаке не вынес заодно и половину вашего отряда.

Со снайперами тоже все понятно. Убийственно точные на дальних дистанциях, они будут постоянно радовать вас зрелищными «хэдшотами», отправляя уродцев в мир иной с такой регулярностью, будто тренируются на стрельбище. Если, конечно, вы позаботитесь о том, чтобы стрелок занял выгодную позицию.

Зато в ближнем бою снайперы просто никакие – относительно удачно они будут отбиваться лишь при помощи пистолета. Ну и, наконец, солдаты поддержки сосредоточены главным образом на том, чтобы их товарищи оставались в живых как можно дольше. Для этой цели можно использовать медпакеты, восстанавливающие ущерб (ранения или отравления), и дымовые шашки, сбивающие врагам прицел.

Как, я еще не сказал? Специально для тех, что не играл в оригинальную UFO: Enemy Unknown, сообщаю, что ее культовый статус как раз во многом и был определен тем, что тактические схватки на местности протекают сугубо в пошаговом режиме. У каждого бойца есть определенное количество очков действия, которые можно потратить на движение, выстрел или что-либо иное (смену магазина, применение медпакета, бросок гранаты и проч.).

Аналогичным образом действуют и пришельцы. Благодаря развесистой системе подсказок и качественно выполненному переводу вы мгновенно освоитесь с управлением вашим подразделением. И наверняка заметите, что это очень круто (смайл)! У меня буквально пара часов ушло на то, чтобы перейти от хаотичной беготни между укрытиями к скоординированным и осмысленным действиям. Снайпера – на возвышенность (в «дежурный» режим), остальных разбиваем на двойки, и понеслась…

Выжившие в очередной заварушке солдаты поднимаются по карьерной лестнице, обретая новые возможности. Раненые отправляются в госпиталь на восстановление, так что не забывайте о необходимости постоянно держать «подмену» для каждого класса. Взамен погибшим можно нанимать бестолковых рекрутов и надеяться, что они наберутся ума прежде, чем их разметает на пол-экрана от взрыва чего-нибудь эдакого.

Довольно отдуваясь после каждой вылазки, вы будете возвращаться на базу, где вас ждут совсем другие заботы. В лаборатории рады принесенным с задания артефактам, а инженерный отдел сообщает, что готов к производству новых видов брони и оружия. В оперативном штабе надо посмотреть, в каких странах уровень паники наиболее высок, и решить, что с этим можно сделать. Для того чтобы все функционировало как часы, требуется поддерживать финансирование проекта.

Оно поступает от «Совета», а также государств, которые вы взяли под защиту. Да-да, только вначале мы действуем в интересах США, в дальнейшем география наших действий будет постоянно расширяться. Придется строить новые базы, запускать дополнительные спутники разведки, обновлять парк перехватчиков. Все это чем-то неуловимо напоминает «Веселую ферму». Эдакий продвинутый вариант тамагочи, где надо постоянно следить за тем, чтобы все были вовремя накормлены / напоены / спать уложены. Это образно выражаясь, конечно (смайл).

Много, очень много всего еще есть в игре, о чем я просто не в состоянии рассказать в рамках одной статьи. Так, к примеру, не осталось места на описание генеральной квестовой линии, знакомиться с которой вам придется самостоятельно. Также совсем не удалось поведать о тонкостях политических материй или о том, как же здорово реализованы собственно бои. Попробуйте, просто попробуйте (смайл)!

Оценить потенциал XCOM: Enemy Unknown вы можете совершенно бесплатно, благо есть демоверсия. И не думайте, что, как и в ней, вас всю игру будут постоянно вести за ручку – это всего лишь режим обучения, который закончится достаточно быстро. После этого вы будете полностью предоставлены себе, если не считать рекомендаций, время от времени выдаваемых главами отделов базы. Ну а дальше сами, и не забывайте: в ваших руках судьба целой планеты! UP

  • Игра: XCOM: Enemy Unknown
  • Жанр: пошаговая стратегия
  • Разработчик: Firaxis Games
  • Издатель: 2K Games
  • Платформы: Windows, Xbox 360, PlayStation 3
  • Объем дистрибутива: 15 Гбайт
  • Русификация интерфейса: есть
  • Адрес: www.xcom.com
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?